Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 октября 2005 г. N вн.2.2-1/2965
по проекту федерального закона N 213639-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенному депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, Н.И. Ашлаповым, А.Н. Белоусовым, В.Н. Ельцовым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По представленному проекту федерального закона сообщаем следующее.
Статьей 1 проекта предусматривается внесение изменений в статью 9 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Однако следует иметь в виду, что Государственной Думой 8 июля 2005 года в первом чтении принят проект федерального закона "О защите конкуренции", которым предусматривается признать утратившим силу указанный Закон. В этой связи полагаем необходимым рассмотреть вопрос о возможности исключения из проекта статьи 1 и в случае необходимости вносить поправки в проект федерального закона "О защите конкуренции".
Положение пункта 4 статьи 4 проекта, согласно которому "закупка и поставка" сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов нуждается в уточнении, имея в виду, что предметом регулирования указанного Федерального закона являются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров (статья 1 Закона). Закупка и поставка указанной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Пункт 3 статьи 8 проекта, предусматривающий внесение изменений в статью 14 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", устанавливает правила размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Однако аналогичные положения уже содержатся в части 1 статьи 15 Федерального закона о размещении заказов, в связи с чем указанные положения проекта являются излишними и подлежат исключению.
В дополнительном обсуждении и обосновании нуждаются положения статьи 10 проекта, предусматривающие внесение соответствующих изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в части распространения положений о поставке товаров для государственных нужд на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключение и исполнение муниципального контракта. Так, положения подпункта "в" пункта 2 и подпункта "б" пункта 8 статьи 10 проекта исключают применение правил статьи 523 ГК РФ (односторонний отказ от исполнения договора поставки) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд, в том числе по исполнению государственного или муниципального контракта, что вряд ли является обоснованным. В пояснительной записке отсутствует обоснование необходимости внесения таких изменений в статьи 525 и 531 ГК РФ. Вместе с тем, следует иметь в виду, что в статье 523 ГК РФ помимо того, что в ней названы нарушения условий договора поставки поставщиком или покупателем, которые признаются существенными (пункты 2 и 3), устанавливается момент, с которого договор поставки считается измененным или расторгнутым (пункт 4).
Представляется излишним внесение изменений в абзац первый пункта 1 статьи 527 ГК РФ (подпункт "б" пункта 4 статьи 10 проекта) в части отсылки к Федеральному закону о размещении заказов, поскольку установление порядка размещения заказов выходит за предмет регулирования указанной статьи ГК РФ. Кроме того, в указанном положении проекта следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 527 ГК РФ основанием для заключения контракта является заказ, который принят поставщиком; перед заказчиком возникает обязанность по заключению контракта лишь в случае принятия размещенного заказа.
В связи с предлагаемыми проектом изменениями в пункт 3 статьи 527 ГК РФ (подпункт "г" пункта 4 статьи 10 проекта) следует отметить, что условие о возмещении убытков обязательно для тех случаев, когда законами о поставках товаров для государственных нужд установлена обязанность заключить государственный контракт для отдельных юридических лиц (пункты 2 и 3 статьи 527 ГК РФ). Так, например, Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и Федеральный закон "О государственном материальном резерве" устанавливают обязанность заключить государственный контракт для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке. При этом указанные положения ГК РФ не распространяются на случаи размещения заказов на поставку товаров путем проведения торгов и запроса котировок, поскольку для победителя торгов, запроса котировок обязанность по заключению контракта можно рассматривать как добровольное принятие на себя обязанности заключить контракт (см. статью 421 ГК РФ).
Полагаем, что предлагаемая проектом новая редакция пункта 1 статьи 767 ГК РФ (подпункт "б" пункта 17 статьи 10 проекта) не является предметом регулирования указанной статьи ГК РФ, посвященной вопросам изменения государственного контракта, и к тому же дублирует положение части 6 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов.
В связи с предлагаемыми изменениями в статью 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 11 проекта) обращаем внимание, что с 1 января 2006 года указанный Федеральный закон утрачивает силу (см. пункт 11 части 1 статьи 86 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Поэтому статью 11 проекта предлагаем исключить.
Подпунктом "а" пункта 2 статьи 12 проекта предусматривается внесение изменений в пункт 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - БК РФ), согласно которым дается новая редакция определений понятий "государственный контракт" и "муниципальный контракт". Вместе с тем, принимая во внимание, что указанные понятия являются институтом гражданского права (см. статьи 525 - 543, 763 - 768 ГК РФ), а также определение таких понятий даны в статье 9 Федерального закона о размещении заказов полагаем необходимым пункт 1 статьи 72 БК РФ признать утратившим силу.
Кроме того, обращаем внимание, что в указанной новой редакции пункта 1 и пункта 3 статьи 72 БК РФ (подпункты "а", "в" пункта 2 статьи 12 проекта) упоминаются государственные внебюджетные фонды, в то время как глава 10 Бюджетного кодекса, включающая статью 72, называется "Общие положения о расходах бюджетов". Согласно статье 6 БК РФ государственный внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В подпункте "б" пункта 2 статьи 12 проекта следует иметь в виду, что в порядке, установленном Федеральным законом о размещении заказов размещаются заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а не государственные и муниципальные контракты, в связи с чем новая редакция пункта 2 статьи 72 БК РФ требует уточнения.
Полагаем необходимым рассмотреть вопрос о признании утратившим силу пункта 4 статьи 72 БК РФ, в котором определяется понятие "государственный или муниципальный заказ", поскольку указанное понятие должно регламентироваться Федеральным законом о размещении заказов, а не Бюджетным кодексом РФ.
Законопроект предлагает в пункте 5 статьи 72 БК РФ (подпункт "г" пункта 2 статьи 12 проекта) заменить слово "отношения" словом "бюджетные", в результате чего пункт 5 указанной статьи имеет следующую редакцию: "бюджетные отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами" (далее по тексту). Данное положение законопроекта противоречит пункту 1 статьи 1 БК РФ, определяющему виды отношений, которые являются бюджетными. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, не относятся к бюджетным отношениям.
Предлагаемые проектом изменения в статью 73 БК РФ (пункт 3 статьи 12 проекта), регламентирующую вопросы ведения реестра закупок, не корреспондируют положениям статьи 18 Федерального закона о размещении заказов, регулирующим вопросы ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. Кроме того, дополнение пункта 1 статьи 72 БК РФ о сумме закупок, не превышающей предельный размер расчетов в Российской Федерации наличными деньгами между юридическими лицами, является излишним, поскольку новая редакция статьи 71 уже содержит данную формулировку.
Статьей 13 проекта предусматривается дополнить статью 18 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" новыми положениями, которые изложены не достаточно ясно. Кроме того, из содержания новой части 4 этой статьи можно понять, что в случае необходимости поставки газа для удовлетворения государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд согласуются только с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Однако указанное не согласуется со статьями 14 - 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым к вопросам местного значения относится, в частности, организация газоснабжения, а согласно статье 7 этого Федерального закона по вопросам местного значения принимаются муниципальные правовые акты. К тому же согласно статьям 3 и 7 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения (его организация) состоит из указанного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.
Обращает внимание, что при внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (пункты 1 - 4, 8 статьи 14 проекта) отсутствует единство в применении терминологии при обозначении, по видимому, одного и того же законодательства или его сферы (области), поскольку в одних случаях говорится о законодательстве о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключении и изменении государственного и муниципального контрактов (см. изменения к статьям 3.5, 4.5, 28.7 и наименованию главы 15), в других - просто о законодательстве Российской Федерации (см. новые статьи 15.28 и 15.31), а в некоторых - о законодательстве Российской Федерации о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд (см. новую статью 15.29), что нелогично. Указанное относится также и к другим статьям проекта (см. статьи 11 и 15).
Вместе с тем, во всех указанных случаях законодательство в проекте указывается неверно, исходя из названия базового Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В то же время следует иметь в виду, что в статье 62 вышеназванного Федерального закона указана, в том числе, и административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, в законопроекте речь должна идти не только о нарушении соответствующего законодательства, но также и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в этой области, что следует учесть при доработке проекта.
В предлагаемой новой статье 15.28 КоАП РФ (см. пункт 4 статьи 14 проекта) указано правонарушение, касающееся размещения одноименных товаров, выполнения одноименных работ и оказание одноименных услуг по частям с целью уменьшения стоимости закупаемых товаров, работ и услуг, когда допускается размещение заказа без проведения торгов или без заключения государственного или муниципального контракта. В этой связи обращаем внимание, что непосредственно запрет на размещение заказа по частям не предусмотрен Федеральным законом о размещении заказов. Так, например, в части 3 статьи 42 Федерального закона установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
В новой статье 15.29 КоАП (см. пункт 4 статьи 14 проекта) предлагается установить административную ответственность за нарушения порядка размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного соответствующим законодательством, многими специальными субъектами. Однако с учетом того, что Федеральный закон о размещении заказов, в том числе посвящен также и установлению единого порядка размещения таких заказов, представляется необходимым конкретизировать объективную сторону указанного правонарушения, так как из диспозиции данной статьи не ясно, какие нарушения имеются в виду. Указанное тем более важно предусмотреть, поскольку из-за неконкретности предложенной формулировки под санкции указанной статьи одинаково могут подпадать как лица, совершившие самые незначительные нарушения такого порядка, так и более серьезные административные проступки, что вряд ли верно. Кроме того, содержание этой статьи в том виде, как оно сформулировано, поглощает или пересекается с составами правонарушений, предлагаемых проектом в других новых статьях 15.28, 15.30-15.32 КоАП РФ, что создаст трудности при применении данных норм.
Кроме того, следует иметь в виду, что частью 4 БК РФ установлена ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Так, например, статьей 301 БК РФ уже установлена ответственность за осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка. В то же время в указанной статье содержатся устаревшие положения, в том числе и ссылки на Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, который утратил силу, однако, проектом не вносятся изменения в указанную статью и в целом в часть 4 БК РФ (см. статью 12 проекта), что нелогично.
В названии предлагаемой новой статье 15.30 КоАП РФ (см. пункт 4 статьи 14 проекта) дважды идет речь о размещении недостоверных сведений, что следует уточнить. При этом из диспозиции указанной статьи при изложении нарушения, касающегося размещения недостоверных сведений о размещении заказа "лицом", неясно, какое лицо имеется в виду и где такие сведения могут размещаться. Кроме того, проектом в качестве другого нарушения указано также и размещение должностным лицом недостоверных сведений в "реестре закупок". Однако Федеральным законом о размещении заказов такой реестр не упоминается. В числе других реестров в нем, в частности, говорится о реестрах контрактов и реестре недобросовестных поставщиков (см. статьи 18, 19 и др.).
Предлагаемые новые статьи 15.31 и 15.32 КоАП РФ (см. пункт 4 статьи 14 проекта), посвященные административной ответственности за нарушение условий при заключении государственного или муниципального контракта, а также изменению условий такого контракта, если это привело к дополнительным расходам средств бюджетной системы или уменьшению количества поставляемых товаров, нуждаются в согласовании с Федеральным законом о размещении заказов. Так, например, согласно части 6 статьи 9 Федерального закона в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов их объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
Проектом (пункт 6 статьи 14) к компетенции федерального антимонопольного органа и его территориальных органов предлагается отнести рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.28 - 15.30 КоАП РФ, то, есть касающихся нарушений правил и порядка размещения соответствующего заказа, а также предоставления, опубликования или размещения недостоверных сведений о таком заказе.
Вместе с тем, в Федеральном законе о размещении заказов отсутствует соответствующее упоминание об антимонопольных органах. Вместо них в этом Федеральном законе в соответствующих случаях говорится о других органах и, в частности, об уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральном органе исполнительной власти. Так, например, согласно части 13 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов именно этот орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичное замечание относится и к вносимым изменениям в пункт 62 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ (подпункт "а" пункта 7 статьи 14 проекта), согласно которым должностным лицам антимонопольных органов предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности, по статьям 15.28 - 15.33 КоАП РФ (проектом предусмотрены лишь статьи 15.28 - 15.32, а статья 15.33 отсутствует в КоАП РФ), а также к предложению предоставить право составлять такие протоколы по указанным статьям инспекторам Счетной палаты Российской Федерации, поскольку изменения вносятся также в абзац 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ (подпункт "б" пункта 7 статьи 14 проекта).
С другой стороны, следует также отметить, что в пункт 62 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ излишне включены статьи 15.28 - 15.30, поскольку согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, что в данном случае не учтено проектом.
В целом же введение статей 15.28 - 15.32 в КоАП РФ вызывает сомнение прежде всего с точки зрения положений статьи 17 Закона, посвященной контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Так, этой статьей предусмотрено проведение соответствующих проверок, в результате которых при обнаружении соответствующих нарушений, в частности, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдавать соответствующим лицам, в том числе предложения и обязательные для исполнения предписания. В случае, если не учтены соответствующие предложения, указанный уполномоченный орган вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа. Если же не исполнены соответствующие предписания, то этот орган вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и в соответствии с КоАП РФ.
Таким образом, как мы полагаем, в данном случае должна наступать административная ответственность, уже предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Кроме того, статьей 19.7 КоАП РФ уже предусмотрена ответственность, в частности, за предоставление сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В то же время полагаем, что по предлагаемым проектом статьям 15.31 и 15.32 КоАП РФ с учетом характера совершенных нарушений более уместна гражданско-правовая, а не административная ответственность.
Текст вносимых в КоАП РФ изменений требует тщательной юридико-технической и лингвостилистической доработки. Так, например, в пунктах 5 - 7 статьи 14 проекта дополнение перечней соответствующих статей оформлено неправильно, поскольку нарушается последовательность перечисления номеров статей в этих перечнях, то есть статьи с меньшими номерами включаются после цифр с большими номерами и т.д.
Одновременно обращаем внимание, что рассматриваемый законопроект должен вступить в силу не ранее вступления в силу Федерального закона о размещении заказов, то есть не ранее 1 января 2006 года.
Замечания юридико-технического характера прилагаются на 8 листах.
Заместитель начальника управления |
М.Н. Ласточкина |
Замечания
отдела законодательной техники и систематизации законодательства
на проект федерального закона N 213639-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Отдел законодательной техники и систематизации законодательства изучил представленный проект федерального закона и сообщает свои замечания.
1. Слова "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", идущие после номера законопроекта, необходимо снять.
2. Наименование законопроекта необходимо изложить следующим образом:
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. В статье 1 законопроекта:
если структурная единица статьи, дополняется словами и эти слова находятся в конце данной структурной единицы, то данные слова, после которых должно находиться это дополнение не указываются, в связи с этим
в подпункте "б" пункта 2 законопроекта слова "после слова "конкурса" исключить;
пункт 3 изложить следующим образом:
3) в пункте 2 слова "конкурса недействительным" заменить словами "торгов недействительными".
4. В статье 2 законопроекта:
Так как в пункты 1 и 2 статьи 9.1 Патентного закона Российской Федерации вносятся множественные изменения, рекомендуем данные пункты изложить в новой редакции. В связи со сказанным пункты 2 и 3 статьи 2 данного законопроекта предлагаем изложить следующим образом:
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Право на .... (далее по тексту с учетом вносимых изменений) .... Заказчик.
В случае .... (далее по тексту с учетом вносимых изменений) .... (подрядчик).";
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае ... (далее по тексту с учетом вносимых изменений) ... Российской Федерации.";
5. В статье 3 законопроекта:
абзац первый после слов "ст. 799;" дополнить словами "Собрание законодательства Российской Федерации,";
в пункте 1 слово "вторую" заменить словом "второй".
Обращаем Ваше внимание, что при внесении дополнений в структурную единицу, если слова, после которых это. дополнение должно находиться, расположены в конце данной структурной единицы, то эти слова не указываются. В связи с этим:
в пункте 2 в словах ", на конкурсной основе" запятую после открывающих кавычек снять, слова "после слова "организациям" исключить.
6. В статье 4 законопроекта:
в подпункте "а" пункта 3 слово "абзац" заменить словом "абзацы";
пункт 5 изложить следующим образом:
5) в статье 6:
а) в пункте 4 и абзаце первом пункта 5 слово "договор" в соответствующих числе и падеже заменить словами "государственный контракт" в соответствующих числе и падеже;
6) в пункте 6:
в абзаце первом слово "договор" заменить словом "государственный контракт";
в абзаце втором слово "Договор" заменить словом "Государственный контракт", слово "договоре" заменить словом "государственном контракте";
в абзаце третьем слово "договора" заменить словом "государственного контракта";
в абзаце четвертом слово "Договор" заменить словом "Государственный контракт";
в пункте 6 слова "в пунктах 1 и 2" заменить словами "в абзаце седьмом пункта 1 и пункте 2".
7. Абзац первый статьи 5 законопроекта после слов "ст. 2397;" дополнить словами "1997, N 12, ст. 1381;".
8. В пункте 2 статьи 7 законопроекта слова "абзац 3" заменить словами "абзац третий".
9. В статье 8 законопроекта:
в пункте 1 слова "в наименовании статьи" заменить словами "в наименовании";
в пункте 2 слова "абзац первый исключить" заменить словами "часть первую признать утратившей силу";
в пункте 3:
в абзаце первом слова "абзац второй" заменить словами "часть вторую";
абзац второй после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ".
10. В статье 9 законопроекта:
в подпункте "а" пункта 2 слова "первое предложение пункта 4" заменить словами "в пункте 4 первое предложение";
в пункте 4:
просим уточнить какие изменения необходимо произвести со словами "конкурсы на";
слова "после слова (исполнителя)" исключить, точку с запятой перед закрывающими кавычками снять.
11. В статье 10 законопроекта:
в абзаце первом слова "Гражданский кодекс" заменить словами "Гражданского кодекса";
подпункт "в" пункта 2 изложить следующим образом:
в) в пункте 2 после слова "государственных" дополнить словами "и муниципальных", слова "статьи 506-523" заменить словами "статьи 506-522";
в пункте 4:
в конце подпункта "г" точку перед закрывающими кавычками снять;
в подпункте "д" слова "словом "торгов", после слова "государственного" дополнить словами "или муниципального" заменить словами "словом "торгов";
пункт 6 изложить следующим образом:
6) в статье 529:
а) наименование после слова "государственных", дополнить словами "или муниципальных";
б) после слова "государственный" в соответствующих числе и падеже дополнить словами "или муниципальный" в соответствующих числе и падеже;
подпункт "б" пункта 8 изложить следующим образом:
б) в пункте 1 после слова "государственный" в соответствующем падеже дополнить словами "или муниципальный" в соответствующем падеже, слова "506 - 523" заменить словами "506 - 522";
пункты 9, 10 и 11 изложить следующим образом:
9) в статье 532:
а) наименование после слова "государственных" дополнить словами "или муниципальных";
б) после слова "государственный" в соответствующих числе и падеже дополнить словами "или муниципальный" в соответствующих числе и падеже;
10) в статье 533:
а) наименование после слова "государственного" дополнить словами "или муниципального";
б) после слова "государственный" в соответствующих числе и падеже дополнить словами "или муниципальный" в соответствующих числе и падеже;
11) в статье 534:
а) наименование после слова "государственный" дополнить словами "или муниципальный";
б) после слова "государственный" в соответствующих числе и падеже дополнить словами "или муниципальный" в соответствующих числе и падеже;
подпункт "а" пункта 13 изложить следующим образом:
а) наименование после слова "Государственный" дополнить словами "или муниципальный", после слова "государственных" дополнить словами "или муниципальных";
пункт 15 изложить следующим образом:
15) в статье 765:
а) наименование после слова "государственного" дополнить словами "и муниципального";
б) после слова "государственного" дополнить словами "и муниципального";
в подпункте "б" пункта 16 слова "после слова "сторон" исключить, в дополняемых словах после открывающих кавычек необходимо поставить запятую;
в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 слова "Государственный" заменить словами "1. Государственный", в конце поставить закрывающие кавычки и после них точку с запятой;
пункт 18 изложить следующим образом:
18) в статье 768:
а) наименование после слова "государственного" дополнить словами "и муниципального";
б) слово "государственные" в соответствующем падеже дополнить словами "или муниципальные" в соответствующем падеже;
в пункте 19 слова "текст статьи" заменить словами "часть вторую статьи".
12. В статье 11 законопроекта:
абзац первый после слов "ст. 4464" дополнить словами "; 2003, N 40, ст. 3822".
Обращаем Ваше внимание, что Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" утрачивает силу с 1 января 2006 года на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
13. В статье 12 законопроекта:
обращаем Ваше внимание, что может быть целесообразнее изложить статью 72 Бюджетного кодекса в новой редакции. В этом случае пункт 2 оформить следующим образом:
2) статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Государственный или муниципальный контракт и государственный или муниципальный заказ
1. Государственный .... (далее по тексту) ... бюджета.
2. Государственный и муниципальный контракты размещаются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
3. Финансирование ... (далее по тексту) ... нужд.
4. Государственный ... (далее по тексту) ... бюджета.
5. Бюджетные отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами и иными нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.";
в пункте 3:
в подпункте "а" слова "после слов "реестры закупок" исключить;
в подпункте "б" слова "в пункте 2" заменить словами "в абзаце первом пункта 2";
в абзаце втором подпункта "в" слова "от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ" исключить, так как ссылка на данный Федеральный закон уже встречается.
14. В статье 14 законопроекта:
в абзаце первом источники официального опубликования изложить следующим образом: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 1, 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2711, 2721; N 30, ст. 3104, 3131);
обращаем внимание, что вносимые в законодательный акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно). В связи со сказанным пункт 2 законопроекта считать пунктом 1, соответственно пункт 1 считать пунктом 2;
пункт 3 и абзац первый пункта 4 объединить и оформить следующим образом:
3) в главе 15:
наименование дополнить словами ... (далее по тексту) ... контрактов";
дополнить статьями 15.28 - 15.32 следующего содержания:
в пункте 4:
если статья состоит из одной части, то она не обозначается цифрой, поэтому цифру "1." в третьем абзаце необходимо снять;
в конце девятого абзаца пропущена запятая и тире;
пункты 5, 6, 7 и 8 законопроекта считать соответственно пунктами 4, 5, 6 и 7;
обращаем внимание, что дополнения в виде ссылок на структурные единицы одного и того же законодательного акта необходимо располагать последовательно в хронологическом порядке, в связи с этим просим уточнить местоположение вносимых изменений в статьи 23.1, 23.48 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаем Ваше внимание, в Государственной Думе находится законопроект N 245944-3 "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях", подготовленный ко второму чтению, который также дополняет главу 15 статьей 15.28 и вносит изменения в статью 23.1.
Начальник отдела |
Н.Ю. Тихомирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.