Относятся ли к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, для целей налогообложения прибыли затраты по проведению рекламной кампании в средствах массовой информации, например в газетах и журналах, если на рекламной полосе помещены логотип товарного знака организации без указания адреса и телефона и адреса магазинов и салонов, где по договорам комиссии осуществляется продажа товаров, изготовленных этой организацией?
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому либо юридическому лицу, к этим товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Как следует из ситуации, в средствах массовой информации на рекламной полосе размещен логотип организации без указания адреса и телефона. Там же приведены адреса магазинов и салонов, где осуществляется по договорам комиссии продажа товаров, изготовленных организацией.
По нашему мнению, размещение подобных публикаций, содержащих наименование и логотип организации, в средствах массовой информации считается рекламой товаров, производимых этой организацией.
Согласно подпункту 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
К расходам организации на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264 НК РФ).
В связи с вышеизложенным расходы по размещению на рекламной полосе логотипа организации, адресов магазинов и салонов, где осуществляется по договорам комиссии продажа изготовленных этой организацией товаров, могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. При этом данные расходы должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
Т.М. Гуркова
1 ноября 2005 г.
"Налоговый вестник", N 11, ноябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1