Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 228935-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ был принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации до создания открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и в ходе структурного реформирования железнодорожного транспорта претерпел изменения, которые были оформлены Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 122-ФЗ.
Внесение изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" вызвано необходимостью совершенствования тарифной политики. Иными словами - речь идет о снижении затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Как показали опыт и практика применения положений Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", (далее - Устав) ряд его положений и норм не соответствует принципу равенства участников гражданских отношений, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации. В данном случае перевозчик имеет значительно больше прав по сравнению с грузополучателем, грузоотправителем и владельцем железных дорог необщего пользования.
Так, согласно статьи 43 действующей редакции Устава предусмотрена ответственность за технологические затруднения в работе перевозчиков, возникшие по вине грузоотправителей, грузополучателей, владельцев подъездного пути необщего пользования. В то же время ответственность перевозчиков, за возникновение технологических затруднений в работе грузоотправителей, грузополучателей, владельцев подъездных путей необщего пользования, возникшие по вине перевозчиков не предусматривается, что ставит участников рынка железнодорожных перевозок в неравные условия и способствует недобросовестному исполнению своих обязанностей перевозчиками.
Законопроект предлагает новую редакцию статьи 43, которая устанавливает равную ответственность как перевозчиков, так и грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования за технологические затруднения, вызванные несвоевременным вывозом перевозчиками груженных вагонов с подъездных путей грузоотправителей.
В настоящее время плата за предоставление вагонов дифференцируется в зависимости от рода вагонов, времени пользования и величины суточного вагонооборота подъездного пути грузоотправителей, грузополучателей.
Поэтому, размер платы прямо пропорционален времени нахождения вагонов на подъездном пути грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования и плата возрастает с увеличением времени пользования вагонами, поэтому перевозчики не заинтересованы в том, чтобы своевременно освобождать подъездные пути грузоотправителей (грузополучателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования. Чтобы избежать такого положения, размер платы за технологические затруднения должны устанавливаться в соответствии со статьями 99-100 настоящего Устава.
В этой связи, предлагаемые изменения к статье 43 Устава направлены на решение вышеназванных проблем и по мнению авторов законопроекта будут способствовать реформированию железнодорожного транспорта и интеграции в цивилизованный рынок перевозок.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребует внесения дополнительных изменений в законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.