В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается увеличить объем предоставляемых в настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" льгот и компенсаций, а также расширить круг лиц, признаваемых подвергшимися воздействию радиации вследствие этих событий, за счет введения новых периодов проживания в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению (пункты 8 и 9 статьи 1 законопроекта).
Отдельные положения законопроекта не учитывают нормы действующего законодательства.
Одновременно с дозовым критерием отнесения граждан к категории пострадавших от воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов на реку "Теча" вводится норма о зонировании территории по показателям радиоактивного загрязнения почвы, что не соответствует Федеральному закону "О радиационной безопасности населения".
Законопроектом предусматривается льготы и компенсации, установленные для инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, распространить на достигших совершеннолетия граждан, являющихся потомками первого и последующего поколений граждан, при подтверждении в установленном порядке причинной связи заболеваний и инвалидности с последствиями воздействия радиации на их родителей, что противоречит нормам, действующих федеральных законов, в соответствии с которыми меры социальной поддержки предоставляются, как правило, потомкам первого и второго поколений.
По оценке авторов, на реализацию законопроекта потребуется ежегодно дополнительных средств из федерального бюджета свыше 86 млн. рублей.
Согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации правовые акты, предусматривающие увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, должны содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых расходов бюджетов. Рассматриваемый законопроект указанные нормы не содержит.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 октября 2005 г. N 3121п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О социальных гарантиях гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Челябинской области"
Текст письма официально опубликован не был