Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 224707-4 "О внесении изменения в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Представленный проект федерального закона предусматривает освобождение от налогообложения единым социальным налогом сумм, выплачиваемых за счет членских взносов садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.
Данный законопроект разработан в целях поддержки путем снижения налоговой нагрузки садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан, а также в связи с принятием Федерального закона от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный Закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", отменившего ранее предоставлявшуюся аналогичную льготу садоводческим, садово-огородным, гаражно-строительным и жилищно-строительным кооперативам (товариществам).
Считаем возможным предоставление данной льготы указанной категории налогоплательщиков в связи с тем, что заработная плата лиц, выполняющих для них работы, небольшая, она составляет от 300 до 2500 рублей в месяц, средняя заработная плата составляет порядка 1200 рублей в месяц. Учитывая это, а также сезонный характер труда (5 месяцев в году), получается что лица, выполняющие работы для данных организаций, контингент работающих в данных организациях являются либо пенсионерами, либо совместителями. То есть государственная социальная защита в отношении них обеспечивается: трудовые пенсии либо назначены, либо будут назначены, исходя из заработной платы по основному месту работы; оплата пособий по социальному страхованию может производиться по основному месту работы; финансирование программы обязательного медицинского страхования производится за счет уплаты единого социального налога по основному месту работы или за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также за счет дотации Федерального Фонда обязательного медицинского страхования.
Необходимость предоставления указанной льготы объясняется тем, что затраты на содержание данных некоммерческих объединений граждан полностью ложатся на плечи членов эти объединений и покрываются за счет членских взносов. Перечисление единого социального налога и страховых взносов в Пенсионный фонд повлекло увеличение расходов организаций на банковское обслуживание, оформление платежных поручений. В условиях отсутствия собственной оргтехники к данной работе привлекаются сторонние организации. Известно, что членами садоводческих и огороднических объединений являются, в основном, люди небольшого достатка (многие из них пенсионеры), увеличение расходов на членские взносы для которых существенно отразится на уровне их жизни.
Финансово-экономическое обоснование
принятия Федерального закона "О внесении изменения в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации" повлечет за собой снижение поступлений от единого социального налога и страховых взносов в Пенсионный фонд с территории Томской области на 4120 тысяч рублей за год. В том числе:
- страховые взносы в Пенсионный фонд - 2219 тысяч рублей;
- ЕСН в федеральный бюджет - 950 тысяч рублей;
- ЕСН в Фонд социального страхования - 507 тысяч рублей;
- ЕСН в Федеральный фонд обязательного - 127 тысяч рублей;
медицинского страхования
- ЕСН в Территориальный фонд обязательного - 317 тысяч рублей.
медицинского страхования
В Томской области зарегистрировано 118 тысяч садовых участков, в целом по Российской Федерации их количество составляет 23000 тысячи. Исходя из доли Томской области в общероссийском количестве участков получаем приблизительную сумму единого социального налога и страховых взносов в Пенсионный фонд по России, она составит около 803119 тысяч рублей. В том числе:
- страховые взносы в Пенсионный фонд - 432448 тысяч рублей;
- ЕСН в федеральный бюджет - 185335 тысяч рублей;
- ЕСН в Фонд социального страхования - 98845 тысяч рублей;
- ЕСН в Федеральный фонд обязательного - 24711 тысяч рублей;
медицинского страхования
- ЕСН в Территориальный фонд обязательного - 61778 тысяч рублей.
медицинского страхования
Вместе с тем, нет необходимости членам садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан нести столь значительные затраты на государственное социальное страхование работников объединений, так как их право на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по социальному страхованию обеспечивается помимо этого.
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует отмены, изменения, дополнения или принятия дополнительных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.