В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести изменения в пункт 2 статьи 393, пункт 1 статьи 397 и пункты 1 и 2 статьи 398 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с целью уточнения порядка и сроков уплаты земельного налога, авансовых платежей по налогу, а также порядка представления по нему налоговой декларации налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, использующими земельные участки в предпринимательской деятельности.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
При этом согласно пункту 4 статьи 391 Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 3 указанной статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно пункту 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 398 Кодекса физические лица - индивидуальные предприниматели, уплачивающие авансовые платежи по налогу по истечении отчетного периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Таким образом, указанными статьями Кодекса установлены случаи, при которых физическое лицо - индивидуальный предприниматель, использующий земельный участок в предпринимательской деятельности, обязан самостоятельно определить налоговую базу по данному земельному участку, уплатить с него налог и представить в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
В связи с этим вносить изменения в пункт 2 статьи 393, абзац второй пункта 1 статьи 397, пункт 2 статьи 398 Кодекса нецелесообразно.
Вместе с тем, принимая во внимание пункт 6 статьи 3 Кодекса и учитывая, что отсутствие специального указания в пункте 1 статьи 398 Кодекса может создать неясность в применении акта законодательства о налогах, целесообразно внести изменения в пункт 1 статьи 398 Кодекса в части уточнения обязанности налогоплательщика - физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем представлять налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, используемого в предпринимательской деятельности.
Статья 2 законопроекта не согласуется со статьей 5 Кодекса, устанавливающей иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах, название законопроекта необходимо уточнить исходя из его содержания.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать законопроект при условии его доработки до первого чтения.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 сентября 2005 г. N 2997п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Удмуртской Республики"
Текст письма официально опубликован не был