Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям от 14 октября 2005 г. N 49, п. 1
по проекту федерального закона N 213639-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рассмотрел проект федерального закона N 213639-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отмечает следующее.
В связи с вступлением с 1 января 2006 года в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" возникла необходимость устранения значительного количества противоречивых и дублирующих норм в законодательстве Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд.
Принятие представленного законопроекта необходимо для реализации положений указанного федерального закона, позволит обеспечить создание единого правового пространства в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Законопроектом вносятся изменения, предусматривающие, что размещение заказов для государственных и муниципальных нужд осуществляется только путем проведения процедур, установленных указанным федеральным законом. Уточняется понятие государственного и муниципального заказчика.
В Федеральном законе "О государственном оборонном заказе" предлагается предусмотреть, что размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с учетом положений, установленных указанным законом. Кроме того, закрепляется, что Правительством Российской Федерации могут быть установлены запреты и ограничения на поставку товаров, происходящих из иностранного государства (группы государств), выполнение работ, оказание услуг иностранными лицами.
Ряд поправок направлен на устранение существующего правового пробела в области заключения и исполнения муниципального контракта. Несмотря на то, что указанные вопросы составляют предмет гражданского законодательства, они в настоящее время на уровне федерального законодательства не урегулированы.
На устранение указанного правового пробела направлены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Патентный закон, Федеральный закон "О пожарной безопасности", Федеральный закон "О связи", Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Федеральный закон "О коммерческой тайне".
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации направлены на уточнение суммы, свыше которой закупка товаров, работ и услуг осуществляется только на основании государственных или муниципальных контрактов, на устранение правового пробела в части финансирования деятельности по размещению заказа для государственных и муниципальных нужд, а также на разграничение предметов бюджетного и гражданского законодательства в области размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации также направлены на уточнение органов, уполномоченных на ведения реестра закупок по государственным и муниципальным контрактам.
Изменения в статью 18 Федерального закона "О газоснабжении" направлены на необходимость согласования запрашиваемых по государственным или муниципальным контрактам объемов поставки газа с уполномоченным федеральным органом или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях видами административных правонарушений в области размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, а также заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов.
Законопроект также предусматривает внесение изменений юридико-технического характера.
На основании вышеизложенного Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям поддерживает проект федерального закона N 213639-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.Л. Шаккум |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.