Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 декабря 2005 г. N вн 2.2-1/3645
по проекту федерального закона N 211446-4 "О федеральном бюджете на 2006 год"
(четвертое чтение)
Досье на проект федерального закона
По представленному законопроекту имеются следующие замечания.
Статья 126 законопроекта содержит положения о приостановлении отдельных норм законодательства Российской Федерации. При этом в перечень законодательных актов (отдельных норм законодательных актов), действие которых приостанавливается в 2006 году, включены нормы, не связанные с государственными доходами и расходами. В этой связи обращаем внимание на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года N 9-П по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского. В указанном постановлении было, в частности, отмечено, что федеральный закон о федеральном бюджете как законодательный акт особого рода создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства. При этом как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и поэтому не может изменять положения других федеральных законов, а также не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами.
Законопроект содержит положения (в том числе статьи 27, 61, часть 6 статьи 74, статьи 101, 102, 104, 108), не являющиеся предметом регулирования федерального закона о федеральном бюджете (данные нормы регулируют, например, вопросы о порядке выплаты компенсаций гражданам по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, в организациях государственного страхования и другие вопросы).
Положение части 1 статьи 95 законопроекта о предоставлении Правительством Российской Федерации государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами и в других перечисленных в указанном положении случаях без проверки финансового состояния получателя не согласуется со статьей 116 Бюджетного кодекса, согласно которой Министерство финансов Российской Федерации либо иной уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера учтены.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.