Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"
Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" наделяет Счетную палату Российской Федерации правом направлять органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности виновных должностных лиц, а также давать предписания обязательные для исполнения руководителями государственных органов исполнительной власти (статьи 23, 24 названного закона). При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Российской Федерации Коллегия Счетной палаты Российской Федерации в праве по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежей и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций (статья 24 указанного закона).
Однако процедура принятия такого решения требует значительных затрат времени и использовать ее можно только в случае наличия рецидива в действиях, проверяемых субъектов. Как свидетельствует практика исполнение представлений и предписаний Счетной палаты Российской Федерации государственными органами исполнительной власти, проверяемыми предприятиями, учреждениями и организациями зачастую сознательно затягивается на длительный период. Поэтому применить такую меру воздействия порой бывает весьма проблематично. В связи с этим указанная мера не может быть использована в качестве механизма оперативного воздействия на должностных и юридических лиц, виновных в неисполнении бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации.
В целях наделения Счетной палаты Российской Федерации правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных по результатам проведенных ею ревизий и проверок в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящий проект федерального закона вносит соответствующие дополнения в статью 2 "Задачи Счетной палаты" и статью 9 "Виды деятельности Счетной палаты" Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".
Также законопроект вносит в указанный закон изменения в статьи 5 и 6, согласно которым, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, его заместитель и аудиторы наделяются правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных по результатам проведенных Счетной палатой Российской Федерации ревизий и проверок. Дополняется статья 15 рассматриваемого закона новой частью следующего содержания: "В случае выявления в ходе проведения ревизий и проверок нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе и сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, Счетная палата вправе самостоятельно рассматривать дела о таких правонарушениях".
Кроме того, вносятся и другие изменения, в частности, в статью 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", регламентирующие права инспекторов Счетной палаты Российской Федерации составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с абзацем три части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом наделение Счетной палаты Российской Федерации реальным инструментарием оперативного воздействия на нарушителей бюджетного законодательства позволит повысить эффективность государственного финансового контроля.
В связи с тем, что рассматриваемый законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" взаимосвязан с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" они рассматриваются в одном пакете.
Финансово-экономическое обоснование
реализации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.