Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по бюджету и налогам от 8 декабря 2005 г. N 106
на проект федерального закона N 236771-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", внесенный Правительством Российской Федерации
Рассмотрев проект федерального закона N 236771-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Проект федерального закона (далее - законопроект) направлен на согласование положений Таможенного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" в части, касающейся порядка уплаты и возврата предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин.
Цель законопроекта заключается в приведении положений Таможенного кодекса Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством, регулирующим взимание предварительной специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин.
Предметом правового регулирования являются общественные отношения, возникающие в связи с взиманием и возвратом предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин.
Действие законопроекта будет распространяться на должностных лиц таможенных органов, а также участников внешнеторговой деятельности, в отношении которых проводится расследование, предшествующее введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров.
Права и обязанности лиц, на которых распространяется действие законопроекта, аналогичны правам и обязанностям, которые возникают в связи с взиманием ввозной таможенной пошлины. При этом однако, следует иметь в виду, что суммы предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин не подлежат перечислению в федеральный бюджет до принятия окончательного решения о введении специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.
В соответствии с Федеральным законом "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" предварительные специальная защитная, антидемпинговая и компенсационная пошлины (статьи 8, 14 и 21) вносятся в соответствии с положениями таможенного законодательства Российской Федерации, относящимися к таможенным платежам, на депозит федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
Пункт 3 статьи 318 "Таможенные платежи и их виды", не относя специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины к таможенным платежам, определяет, тем не менее, что эти пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации для ввозной таможенной пошлины. Однако, в статье не учтена специфика взимания предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин и использована терминология, не соответствующая положениям Федеральных законов "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
Статьями 8, 14, 21 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" предусмотрен возврат плательщику сумм предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин как в полном объеме (при отсутствии оснований для применения к товару специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной пошлин), так и в части, составляющей разницу между ставками предварительной и окончательной пошлин (при введении более низкой ставки специальной, антидемпинговой, компенсационной пошлины, чем ставка соответствующей предварительной пошлины) в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей.
Пунктом 7 статьи 356 Таможенного кодекса Российской Федерации возврат предусмотрен в отношении временных специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин.
Таким образом, в настоящее время на законодательном уровне терминологически не согласуется процедура взимания и возврата вышеназванных предварительных пошлин.
Рассматриваемый законопроект устраняет указанные выше несоответствия между федеральным законом "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" и Таможенным кодексом Российской Федерации.
Реализация будущего закона не повлечет дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
С учетом вышеизложенного, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 236771-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", внесенный Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.