Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к выписке из протокола заседания
Центральной избирательной комиссии РФ
от 22 января 2004 года N 80-1-4
Порядок
проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, при проведении выборов Президента Российской Федерации в 2004 году
Настоящим порядком регулируется проведение жеребьевок по распределению бесплатного и платного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее - государственные и муниципальные организации телерадиовещания), между зарегистрированными кандидатами на должность Президента Российской Федерации (далее, если не оговорено иное - кандидаты), политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими кандидатов (далее - политические партии), в соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 52 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" (далее Федеральный закон).
Расчет общего объема предоставляемого бесплатного эфирного времени
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 и пунктом 3 статьи 52 Федерального закона бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется по рабочим дням в период, который начинается 12 февраля 2004 года и заканчивается в ноль часов по местному времени 13 марта 2004 года.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на каждом из своих каналов, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни в указанный период. На выборах Президента Российской Федерации в 2004 году в случае, если организация телерадиовещания выделяет по одному часу эфирного времени ежедневно по рабочим дням, общий объем бесплатного эфирного времени составит 20 часов, или 1200 минут.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на каждом из своих каналов, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в указанный период, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. На выборах Президента Российской Федерации в 2004 году в случае, если организация телерадиовещания выделяет по 30 минут эфирного времени ежедневно по рабочим дням, общий объем бесплатного эфирного времени составит 10 часов, или 600 минут.
Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Региональные государственные организации телерадиовещания должны определить конкретные интервалы предоставления бесплатного эфирного времени с учетом требований пункта 25 статьи 52 Федерального закона, в соответствии с которым запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов кандидата, политической партии на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных предвыборных агитационных материалов.
Согласно пункту 3 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае проведения в субъекте Российской Федерации одновременно с избирательной кампанией по выборам Президента Российской Федерации иных избирательных кампаний, кампаний референдума, периоды проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях на которых начинаются с 12 февраля 2004 года и заканчиваются в ноль часов по местному времени 13 марта 2004 года, общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной государственной организацией телерадиовещания, не увеличивается без согласия на то этой организации телерадиовещания. Предусмотренный Федеральным законом и соответствующими законами субъектов Российской Федерации общий объем эфирного времени, выделяемого организацией телерадиовещания, делится поровну между всеми избирательными кампаниями, кампаниями референдума, на которых региональной государственной организацией телерадиовещания должно быть предоставлено бесплатное эфирное время. При совмещении выборов избирательные комиссии субъектов Российской Федерации должны также обеспечить соблюдение пункта 12 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время в государственных организациях телерадиовещания в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 52 Федерального закона правом на получение бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях обладают соответственно кандидаты, за исключением указанных в пункте 2 статьи 52 Федерального закона, и политические партии, за исключением указанных в пункте 2 статьи 52 Федерального закона.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК России) до 30 января 2004 года уведомляет общероссийские государственные организации телерадиовещания и, при необходимости, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, а избирательные комиссии субъектов Российской Федерации до 2 февраля 2004 года уведомляют региональные государственные организации телерадиовещания о возможном количестве кандидатов, политических партий, которые вправе получить бесплатное эфирное время. В этот же срок избирательные комиссии субъектов Российской Федерации информируют региональные государственные организации телерадиовещания, кандидатов, политические партии о дате, времени и месте проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени.
ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не позднее 8 февраля 2004 года по телефону или иным способом информируют соответственно общероссийские и региональные организации телерадиовещания о количестве кандидатов, политических партий, которые вправе получить бесплатное эфирное время и среди которых оно должно быть распределено.
Согласно пункту 5 статьи 52 Федерального закона одна треть общего объема бесплатного эфирного времени (кроме бесплатного эфирного времени, предоставляемого при повторном голосовании), выделяемого государственными организациями телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации политическим партиям.
Организация телерадиовещания для принятия решения об общем объеме предоставляемого бесплатного эфирного времени, исходя из общего числа кандидатов и политических партий, которые вправе это эфирное время получить, вычисляет, какой объем эфирного времени будет приходиться на каждого кандидата, каждую политическую партию. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени в соответствии с вышеуказанными требованиями на каждого кандидата, каждую политическую партию придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации на каждом из своих каналов, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество кандидатов, политических партий. Вычисленный таким образом общий объем эфирного времени распределяется по рабочим дням ежедневными объемами эфирного времени в течение периода, который начинается 12 февраля 2004 года и заканчивается в ноль часов по местному времени 13 марта 2004 года.
Пример N 1: Предположим, что общее число кандидатов, которые вправе получить бесплатное эфирное время на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания, - 5, при этом три кандидата выдвинуты политическими партиями, которые также вправе получить бесплатное эфирное время.
В таком случае для того чтобы вычислить, какой объем эфирного времени предоставляется политическим партиям, 1200 минут эфирного времени, предоставляемого общероссийской организацией телерадиовещания, делится на три (1200:3=400). Полученный результат - 400 минут составит общий объем эфирного времени, предоставляемого политическим партиям. Соответственно, на каждую политическую партию приходится по 133 минуты 20 секунд эфирного времени (400:3=133,333).
Оставшаяся часть общего объема эфирного времени - 800 минут (1200-400=800) - распределяется в равных объемах между кандидатами. Соответственно, на каждого кандидата приходится 160 минут эфирного времени (800:5=160).
Таким образом, в рассмотренном примере на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию приходится более 60 минут бесплатного эфирного времени. Поэтому, реально предоставляемый общий объем бесплатного эфирного времени сокращается и должен составлять 8 часов, или 480 минут ((5+3)160 = 480).
Указанный объем эфирного времени предоставляется по рабочим дням с 12 февраля 2004 года до ноля часов по местному времени 13 марта 2004 года, то есть в течение 20 дней.
Пример N 2: Предположим, что общее число кандидатов, которые вправе получить бесплатное эфирное время на канале региональной государственной организации телерадиовещания, - 5, при этом три кандидата выдвинуты политическими партиями, которые также вправе получить бесплатное эфирное время. Одновременно на территории субъекта Российской Федерации проводятся выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Если общий объем бесплатного эфирного времени, выделенного региональной государственной организацией телерадиовещания - 600 минут, то для проведения предвыборной агитации на выборах Президента Российской Федерации выделятся 300 минут (600:2=300).
Остальные 300 минут выделяются для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и распределяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Для того, чтобы вычислить, какой объем эфирного времени предоставляется на выборах Президента Российской Федерации политическим партиям, 300 минут эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, делится на три (300:3=100). Полученный результат - 100 минут - есть общий объем эфирного времени, предоставляемого политическим партиям. Соответственно, на каждую политическую партию приходится по 33 минуты 20 секунд эфирного времени (100:3=33,333).
Оставшаяся часть общего объема эфирного времени - 200 минут (300-100=200) предоставляется в равных объемах кандидатам. Соответственно, на каждого кандидата приходится 40 минут эфирного времени (200:5=40).
Таким образом, в рассмотренном примере на каждого кандидата, каждую политическую партию приходится не более 60 минут бесплатного эфирного времени, в связи с чем возможность сокращения объема предоставляемого бесплатного эфирного времени отсутствует.
Государственные организации телерадиовещания вправе выделить и больший объем бесплатного эфирного времени.
Расчет бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения агитационных мероприятий кандидатам, политическим партиям
Кандидатам рекомендуется не позднее 8 февраля 2004 года представить в ЦИК России, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации письменную заявку на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени с указанием лица (лиц), уполномоченного принимать участие в жеребьевке. Однако отсутствие указанной заявки не лишает кандидата права на получение бесплатного эфирного времени и не является отказом от такого получения. Кандидат как до, так и после регистрации, но не позднее 29 января 2004 года, вправе отказаться от получения бесплатного эфирного времени полностью или частично, письменно уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого государственными организациями телерадиовещания, отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
В соответствии с пунктом 12 статьи 52 Федерального закона политическая партия, желающая получить бесплатное эфирное время, не позднее 29 января 2004 года обязана представить в ЦИК России, соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации письменную заявку на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени с указанием лица (лиц), уполномоченного принимать участие в жеребьевке. В этой же заявке рекомендуется указывать, в какой форме политическая партия желает использовать предоставляемое ей эфирное время (совместные агитационные мероприятия, выпуск агитационных аудио- или видеоматериалов).
Для определения продолжительности бесплатного эфирного времени, предоставляемого каждой политической партии, подавшей заявку на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, общая продолжительность эфирного времени, предоставленного политическим партиям для указанных целей, делится на общее число политических партий, подавших заявки.
Если ни одна политическая партия в указанный срок не подаст заявку на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени в соответствии с пунктом 12 статьи 52 Федерального закона, указанный объем эфирного времени бесплатно не предоставляется, а организация телерадиовещания вправе использовать его по своему усмотрению, в том числе распределить между зарегистрированными кандидатами за плату.
Согласно пунктам 5 и 12 статьи 52 Федерального закона оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий и предоставления бесплатного эфирного времени политическим партиям часть бесплатного эфирного времени, выделяемого государственными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между всеми кандидатами, за исключением кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 52 Федерального закона, и кандидатов, отказавшихся от получения бесплатного эфирного времени в указанный в настоящем Порядке срок.
Для определения продолжительности бесплатного эфирного времени, предоставляемого каждому кандидату для проведения предвыборной агитации вне совместных агитационных мероприятий, общая продолжительность эфирного времени, предоставленного кандидатам для указанных целей, делится на общее число кандидатов, за исключением кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 52 Федерального закона и кандидатов, отказавшихся от получения бесплатного эфирного времени в указанный в настоящем Порядке срок.
Продолжение примера N 1
Поскольку общий объем бесплатного эфирного времени составил 8 часов, или 480 минут, политическим партиям выделяется одна треть указанного общего объема бесплатного эфирного времени, или 160 минут (480:3=160). При этом если 3 политические партии подали заявки на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени, на каждую политическую партию приходится 53 минуты 20 секунд бесплатного эфирного времени (160:3=53,333).
Для совместных агитационных мероприятий кандидатов выделяется одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, то есть 4 часа, или 240 минут (480:2=240).
Таким образом, для распределения между кандидатами остается 80 минут (480-160-240=80), которые используются для распространения иных агитационных материалов, а объем эфирного времени, предоставляемого каждому кандидату для этих целей, составляет 16 минут (80:5=16).
Продолжение примера N 2
Поскольку общий объем бесплатного эфирного времени составил 5 часов, или 300 минут, политическим партиям выделяется одна треть указанного общего объема бесплатного эфирного времени, или 100 минут (300:3=100). При этом если 3 политические партии подали заявки на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени, на каждую политическую партию приходится 33 минуты 20 секунд бесплатного эфирного времени (100:3=33,333).
Для совместных агитационных мероприятий кандидатов выделяется одна вторая общего объема бесплатного эфирного времени, то есть 2,5 часа, или 150 минут (300:2=150).
Таким образом, для распределения между кандидатами остается 50 минут (300-100-150=50), которые используются для распространения иных агитационных материалов, а объем эфирного времени, предоставляемого каждому кандидату для этих целей, составляет 10 минут (50:5=10).
Подготовка организаций телерадиовещания к проведению жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени
Обязанность подготовить помещение к проведению жеребьевки возлагается на соответствующую избирательную комиссию, а обязанность подготовить необходимую документацию к ней - на соответствующую организацию телерадиовещания.
Для проведения жеребьевки каждая организация телерадиовещания, участвующая в распределении эфирного времени, готовит конверты для жеребьевки с наименованием организации телерадиовещания отдельно для кандидатов и для политических партий.
Эфирное время должно быть поделено на два или более этапа в зависимости от даты предоставления.
Внутри этих этапов бесплатное эфирное время делится организацией телерадиовещания на три блока:
для политических партий;
для проведения совместных агитационных мероприятий кандидатами;
для проведения предвыборной агитации кандидатами вне совместных агитационных мероприятий.
Указанные блоки могут быть распределены по разным дням. Таким образом, для проведения, например, совместного агитационного мероприятия может быть предоставлен весь объем бесплатного эфирного времени, выделенного организацией телерадиовещания на один рабочий день.
Согласно пункту 5 статьи 52 Федерального закона политические партии по взаимной договоренности, в том числе с учетом предложений организации телерадиовещания, могут определить состав участников совместных агитационных мероприятий, проводящихся в рамках предоставленного им бесплатного эфирного времени. При наличии такой письменной договоренности, достигнутой до проведения жеребьевки, организация телерадиовещания формирует блок предоставляемого политическим партиям бесплатного эфирного времени, с учетом такой договоренности, при этом в результате жеребьевки распределяется только дата и время выхода в эфир совместного агитационного мероприятия.
При распределении эфирного времени резервируется время, которое может быть бесплатно предоставлено кандидатам, политическим партиям с учетом возможного вынесения судом решения об отмене решения ЦИК России об отказе в регистрации кандидатов.
Проведение жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания
В соответствии с пунктом 13 статьи 52 Федерального закона жеребьевка, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов кандидатов, политических партий, совместных агитационных мероприятий на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания, проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, то есть не позднее 10 февраля 2004 года.
ЦИК России с участием организаций телерадиовещания проводит жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания 9 февраля 2004 года в 12-00 в зале заседаний ЦИК России по адресу: г. Москва, Большой Черкасский переулок, дом 9.
Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации самостоятельно заблаговременно определяют дату, время и место проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания.
В жеребьевке в избирательной комиссии участвуют кандидаты или лица, уполномоченные кандидатами участвовать в жеребьевке. Полномочия могут быть подтверждены телеграммой, иным документом, подписанным кандидатом. От имени политической партии в жеребьевке может участвовать ее уполномоченный представитель, доверенное лицо, член соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а также иное лицо, на основании доверенности, выданной политической партией, ее региональным отделением (при проведении жеребьевки избирательной комиссией субъекта Российской Федерации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия при проведении жеребьевки в ЦИК России кандидата, представителя кандидата, политической партии, которым в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком должно быть предоставлено бесплатное эфирное время, в жеребьевке в интересах кандидата, политической партии принимает участие член ЦИК России с правом решающего голоса - руководитель Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов либо по его поручению иной член указанной Рабочей группы из числа членов ЦИК России с правом решающего голоса.
В случае отсутствия при проведении жеребьевки в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации кандидата, представителя кандидата, политической партии, которым в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком должно быть предоставлено бесплатное эфирное время, в жеребьевке в интересах кандидата, политической партии принимает участие член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса - руководитель рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов либо иной член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
В соответствии с пунктом 13 статьи 52 и пунктом 1 статьи 23 Федерального закона при проведении жеребьевки имеют право присутствовать:
члены соответствующей избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса;
члены ЦИК России с правом решающего и с правом совещательного голоса (при проведении жеребьевки избирательной комиссией субъекта Российской Федерации);
доверенное лицо кандидата, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам;
доверенное лицо политической партии или ее уполномоченный представитель;
представители Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;
представители иных государственных органов;
представители средств массовой информации;
иностранные (международные) наблюдатели.
В жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени на каждом из каналов каждой организации телерадиовещания участвуют сначала зарегистрированные кандидаты, затем - политические партии.
Кандидат или его представитель, представитель политической партии выбирает установленное организаторами жеребьевки количество конвертов, в которых содержится информация о дате и времени выхода в эфир агитационного материала, совместного агитационного мероприятия. Содержание конверта тут же оглашается и вносится представителем организации телерадиовещания в протокол о распределении эфирного времени (форма приводится в приложении N 1), в соответствующие графы которого вносятся фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата или его представителя, представителя политической партии и ставится подпись соответствующего лица, участвовавшего в жеребьевке. Протокол подписывают не менее чем два уполномоченных представителя соответствующей организации телерадиовещания, а также представитель избирательной комиссии, проводящей жеребьевку.
В день проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени после подписания протокола о распределении эфирного времени по взаимному согласию между участниками совместных агитационных мероприятий возможен обмен датой и временем участия в них. О проведенных согласованиях между участниками совместных агитационных мероприятий составляется протокол, подписываемый кандидатами или их представителями, представителями политических партий, осуществивших обмен датой и временем участия в совместных агитационных мероприятиях, и представителем соответствующей избирательной комиссии, присутствующим при обмене датой и временем участия в совместных агитационных мероприятиях (форма протокола приводится в приложении N 2). В дальнейшем обмен датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях в рамках бесплатного эфирного времени не исключается при условии наличия согласия на такой обмен всех участников соответствующих совместных агитационных мероприятий, своевременного опубликования в общероссийских государственных периодических печатных изданиях сведений о датах и времени выхода в эфир совместных агитационных мероприятий с указанием новых составов участников и уведомления соответствующей избирательной комиссии.
В день проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени после подписания протокола о распределении эфирного времени политическая партия может принять решение о передаче права на использование полученного бесплатного эфирного времени выдвинутому ею кандидату, о чем составляется соответствующий протокол, который подписывается представителем политической партии, кандидатом или его представителем, представителями организации телерадиовещания и соответствующей избирательной комиссии.
График распределения эфирного времени, определенный в результате жеребьевки в ЦИК России, в том числе в результате вышеуказанных согласований, не позднее 12 февраля 2004 года публикуется в "Российской газете". График распределения эфирного времени, определенный в результате жеребьевки в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, в том числе в результате вышеуказанных согласований, не позднее 12 февраля 2004 года публикуется в соответствующем региональном государственном периодическом печатном издании.
Эфирное время, высвободившееся в результате отказа от использования эфирного времени после проведения жеребьевки, организация телерадиовещания использует по своему усмотрению. Если это время предоставляется для проведения предвыборной агитации, оно предоставляется за плату и распределяется жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания, между всеми кандидатами, подавшими заявки на участие в таком распределении. О времени и месте проведения жеребьевки организация телерадиовещания уведомляет кандидатов, ЦИК России, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации не позднее чем за три дня до ее проведения.
Распределение платного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 и пунктом 14 статьи 52 Федерального закона государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации кандидатами за плату в период, который начинается 12 февраля 2004 года и заканчивается в ноль часов по местному времени 13 марта 2004 года. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой государственной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но при этом не может превышать его более чем в два раза.
В соответствии с пунктом 17 статьи 52 Федерального закона муниципальные организации телерадиовещания, опубликовавшие до 11 января 2000 года сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и об условиях оплаты эфирного времени и представившие в этот же срок в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации уведомление о готовности предоставить кандидатам эфирное время, предоставляют кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время в объеме, установленном самостоятельно, в период, который начинается 12 февраля 2004 года и заканчивается в ноль часов по местному времени 13 марта 2004 года.
О времени и месте проведения жеребьевки по распределению платного эфирного времени организации телерадиовещания извещают кандидатов и информируют соответствующую избирательную комиссию (ЦИК России, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации) не позднее чем за 3 дня до ее проведения.
Для получения платного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания кандидаты подают письменные заявки на участие в жеребьевке по распределению платного эфирного времени не позднее чем в день проведения указанной жеребьевки.
Распределение платного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания осуществляется посредством жеребьевки, которая проводится в том же порядке и на тех же условиях, что и жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени, но со следующими особенностями.
Согласно пунктам 15 и 16 статьи 52 Федерального закона каждый кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число кандидатов. Вместе с тем в жеребьевке участвуют только те кандидаты, которые подали заявки на такое участие, и общий объем платного эфирного времени, выделенный организацией телерадиовещания, может быть распределен только между ними.
Как следует из пункта 2 статьи 50 и пункта 14 статьи 52 Федерального закона, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации предоставляется, в том числе в выходные дни, в течение периода, указанного в пункте 2 статьи 50 Федерального закона. При этом с целью соблюдения принципа равенства кандидатов специально проводится жеребьевка по распределению платного эфирного времени, приходящегося на выходные дни.
Жеребьевка по распределению платного эфирного времени проводится соответствующей организацией телерадиовещания или ее представителями самостоятельно, без обязательного участия членов и представителей избирательной комиссии.
Протокол жеребьевки по распределению платного эфирного времени подписывают не менее чем два представителя организации телерадиовещания, а также представитель избирательной комиссии, если он присутствует при проведении жеребьевки.
График распределения платного эфирного времени, определенный в результате жеребьевки, подлежит обязательному опубликованию.
Общероссийские государственные организации телерадиовещания публикуют указанный график в "Российской газете", региональные государственные организации телерадиовещания - в региональном государственном периодическом печатном издании, а муниципальные организации телерадиовещания - в муниципальном периодическом печатном издании. Оплата этой публикации осуществляется за счет соответствующей организации телерадиовещания.
Распределение эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания в случае проведения повторного голосования
В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 50 и пунктом 4 статьи 51 Федерального закона в случае проведения повторного голосования бесплатное и платное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовещания, а также платное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется двум кандидатам, по которым проводится повторное голосование, в период, который начинается на третий день после опубликования решения ЦИК России о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования. В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Федерального закона повторное голосование проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах.
Не позднее чем через один день после назначения повторного голосования проводится жеребьевка по распределению эфирного времени в соответствии с настоящим Порядком и с учетом следующих особенностей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 52 Федерального закона в случае проведения повторного голосования политическим партиям бесплатное эфирное время не предоставляется.
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Федерального закона в случае проведения повторного голосования две трети общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.
Если до проведения повторного голосования один из кандидатов, по которым должно проводиться повторное голосование, снимет свою кандидатуру либо ЦИК России аннулирует регистрацию кандидата либо признает выбывшим одного из кандидатов, по которым должно проводиться повторное голосование, не позднее чем на следующий день после назначения повторного голосования по новым кандидатурам проводится повторная жеребьевка по распределению эфирного времени.
Сроки представления указанных в настоящем Порядке документов и уведомлений определяются ЦИК России дополнительно.
Жеребьевка не проводится, если в соответствии с пунктом 5 статьи 77 Федерального закона повторное голосование проводится по одной кандидатуре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.