Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по труду и социальной политике от 17 ноября 2005 г. N 3.2-67/3
по проекту федерального закона N 233905-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год"
Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рассмотрел проект федерального закона N 233905-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Проект федерального закона предусматривает утверждение уточненных параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее Фонд) на 2005 год с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 5 июля 2005 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" и Федеральным законом от 4 ноября 2005 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год".
Доходная часть проекта бюджета Фонда (в части не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии) предусматривает поступление средств из федерального бюджета в сумме 436,1 млрд. рублей (+ 94,94 млрд. рублей), в том числе: на покрытие дефицита бюджета Фонда в связи с недостатком средств на выплату базовой части трудовой пенсии предусмотрено дополнительно 89,83 млрд. рублей, перечислен остаток средств единого социального налога за 2004 год - 5,11 млрд. рублей.
Увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых Фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
78,45 млрд. рублей (+ 16,25 млрд. рублей) - средства, передаваемые Фонду на выплату пенсий, из них 1,1 млрд. рублей - дополнительные средства на выплату пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим, на перерасчет пенсий и доплат к ним в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2004 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и с учетом проведения индексации указанных пенсий с 1 июля 2005 г. с применением индекса 1,28;
2,29 млрд. рублей - на погашение задолженности федерального бюджета по финансированию выплаты пенсий перед бюджетом Фонда, фактически сложившейся в 2003 году;
13,93 млрд. рублей (+ 13,43 млрд. рублей) - на погашение реструктурированной задолженности федерального бюджета перед Фондом в соответствии с Федеральным законом от 8 апреля 2002 г. N 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год".
Кроме того, увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, до 1 188,05 млн. рублей (+ 262,5 млн. рублей).
Увеличен до 116,97 млрд. рублей (+ 17,2 млрд. рублей) объем средств федерального бюджета на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Учтены средства на реализацию указов Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" в сумме 12,78 млрд. рублей (+ 11,2 млрд. рублей).
Увеличен на 0,13 млрд. рублей объем средств, передаваемых Фонду на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, в связи с сокращением на ту же сумму объема средств, передаваемых Фонду на осуществление ежемесячных денежных выплат указанным категориям граждан.
Расходная часть проекта бюджета Фонда на 2005 год (в части не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии), касающаяся пенсионного обеспечения, скорректирована с учетом положений Федерального закона от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году".
Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии составили 430,96 млрд. рублей (+ 89,83 млрд. рублей) и расходы на выплату пенсий, финансируемых за счет федерального бюджета - 78,45 млрд. рублей (+ 16,24 млрд. рублей).
Расходы на выплату страховой части трудовой пенсии в связи с переносом срока дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии с 1 апреля на 1 августа 2005 г. сократились на 15,68 млрд. рублей.
Расходы на осуществление ежемесячных денежных выплат, на меры социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы учтены в# соответствуют объемам средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете.
Общее увеличение поступлений средств федерального бюджета в доходной части бюджета Фонда отражено в обшей сумме 153,41 млрд. рублей. Общее увеличение расходной части бюджета Фонда составило 119,46 млрд. рублей.
Таким образом, дефицит бюджета Фонда, в части не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, сократился с 82,86 млрд. рублей до 48,91 млрд. рублей, то есть на 33,94 млрд. рублей.
Резерв бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2006 г. расчетно определен в объеме 48,2 млрд. рублей.
Кроме того, законопроектом предусматриваются уточнения отдельных положений Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год".
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 233905-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год".
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.