Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 4 августа 2005 г. N вн 2.2-1/2403
по проекту федерального закона N 188271-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", внесенного Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
По данному проекту, вносящему изменения в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Закон) замечаний концептуального характера не имеется.
Вместе с тем обращаем внимание на следующее. Федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии является в настоящее время Федеральное агентство по культуре и кинематографии (далее - Агентство). В статье 5 Закона на этот орган одновременно возлагаются функции, присущие различным федеральным органам исполнительной власти, что неверно. При этом мы исходим из того, что в соответствии с Указами Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 г. N 314 и "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" от 20.05.2004 г. N 649, определяющими систему, структуру, задачи и функции федеральных органов исполнительной власти в зависимости от их правового статуса (федеральное министерство, федеральная служба, федеральное агентство), как правило, не допускается осуществление всех функций одним и тем же органом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Так, в частности, именно федеральные министерства осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности, федеральная служба - функции надзора и контроля, а федеральное агентство - функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением контроля и надзора.
Учитывая вышеизложенное, следует, что не все полномочия, указанные в статье 5 Закона, могут быть закреплены за Агентством. Например, в абзаце 7 статьи 5 Закона прописана функция "разработка и утверждение положения о национальном фильме", однако эта функция предусмотрена в подпункте 5.2.3. пункта 5 Положения о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Кроме того, в абзаце 2 статьи 5 Закона говорится о разработке законов и иных нормативных и правовых актов в области кинематографии, вместе с тем, в подпункте 5.1. пункта 5 Положении о Министерстве культуры и массовых коммуникаций данная функция закреплена за Министерством.
Полагаем, что статья 5 Закона должна быть приведена в соответствие с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
Обращаем внимание, что в проекте неверно указана нумерация абзацев статьи 5 Закона, которые предлагается исключить.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы к использованию при законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 от 20 ноября 2003 года), указанный проект следует оформить следующим образом:
1. Слова "Российская Федерация" после номера законопроекта следует исключить.
2. В наименовании законопроекта слова "в Федеральный закон" необходимо заменить словами "статью 5 Федерального закона".
По статье 1:
3. В абзаце первом слова "статью 5" необходимо заменить словами "часть вторую статьи 5", в источниках официального опубликования слова "; 2004, N 35, ст. 3607" необходимо исключить.
4. Абзац второй следует оформить следующим образом:
1) абзац пятый признать утратившим силу;
5. В абзаце третьем слова "в абзаце одиннадцатом" необходимо заменить словами "2) в абзаце десятом".
6. По статье 2:
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен иной срок вступления в силу.
Полагаем, что в данном случае нет оснований для отступления от общепринятого порядка вступления в силу, в связи с чем статья 2 настоящего законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо будет снять.
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.