Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Федерации и региональной политике от 4 октября 2005 г. N 3.19-43/1
на проект федерального конституционного закона N 215004-4 "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (назначен ответственным по работе над законопроектом решением Совета Государственной Думы от 20 сентября 2005 года, протокол N 109) рассмотрел проект федерального конституционного закона N 215004-4 "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации.
Законопроект внесен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Целесообразность внесения законопроекта предопределяется тем, что практика применения действующего Федерального конституционного закона, в части образования в составе Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации, выявила ряд неточностей, а иногда и неопределенностей в трактовке и реализации его отдельных правовых норм. Для их устранения в рассматриваемом законопроекте предлагается уточнить ряд правовых норм и дополнить его положениями, более полно регламентирующими порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения заинтересованных субъектов Российской Федерации.
Так, например, норма пункта 2 статьи 10 действующего Федерального конституционного закона устанавливает, что "Предложение об образовании в составе нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации". Предлагаемая редакция уточняет, что "Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации". В этой же статье предлагается еще одно немаловажное уточнение о необходимости согласованной формулировки вопроса, выносимого на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается установить, что вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации в согласованной формулировке после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации и вынесение данного вопроса на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается. Также уточняется, что инициатива проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации. Предусмотрена возможность участия высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) и депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации в агитации по вопросу референдума об образовании нового субъекта, но при этом вводится ограничение, запрещающее использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Кроме того, законопроект уточняет сроки проведения повторного голосования в тех субъектах Российской Федерации, в которых референдумы признаны несостоявшимися или результаты референдумов признаны недействительными, а также возможные сроки повторного выдвижения инициативы образования нового субъекта в случае, если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике поддерживает рассматриваемый законопроект и рекомендует Государственной Думе одобрить его в первом чтении.
Председатель комитета |
В.И. Гришин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.