Письмо Правительства РФ от 18 июля 2005 г. N 2271п-П16
"Заключение на проект федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.А. Пехтиным, С.А. Елисейкиным"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" статьей 34.1, устанавливающей, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, выезжающим за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на территории Российской Федерации осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
При этом законопроектом не уточняется категория пенсионеров (работающие или неработающие), на которую распространяется возможность получения компенсации.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) гарантии и компенсации, установленные указанным Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
В случае установления федеральным законодательством порядка компенсации расходов, связанных с переездом пенсионеров к новому месту жительства, возникнут расходные обязательства Российской Федерации, что потребует выделения средств федерального бюджета. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация потребует из федерального бюджета дополнительно 581,0 млн. рублей ежегодно.
В этой связи законопроект не соответствует требованиям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае принятия федерального закона или иного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательных актов не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 июля 2005 г. N 2271п-П16 "Заключение на проект федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.А. Пехтиным, С.А. Елисейкиным"
Текст письма официально опубликован не был