Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 декабря 2005 г. N КА-А41/12095-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 7 декабря 2005 г.
Решением от 02.06.2005 г. Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 15.09.2005 г. Десятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворено заявленное требование ОВО при ОВД Зарайского района к ИФНС РФ по г. Зарайск (далее - Инспекция, налоговый орган) о возмещении ранее уплаченного НДС в сумме 50 476 руб. 76 коп. путем зачета в счет предстоящих платежей.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит отменить судебные акты по делу, принять новый судебный акт. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то, что судами не учтен тот факт, что в случае если подразделение вневедомственной охраны выставляло своим покупателям счета-фактуры с выделением сумм НДС за оказанные им охранные услуги, то согласно п. 5 ст. 173 НК РФ, указанные суммы налога подлежат уплате в бюджет.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке ст. 279 АПК РФ не поступил.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ОВД Зарайского района возражал против этих доводов по мотивам, изложенным в судебных актах.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку совокупности доказательств, правильно применили нормы налогового и арбитражно-процессуального законодательства и приняли законные судебные акты.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как следует из материалов дела, в период с 01.07.2002 г. по 01.01.2004 г. ОВО при ОВД Зарайского района оказывал услуги по охране объектов ГУ-УПФ N 41 по г. Москве и Московской области, в связи с чем последнему выставлялись счета-фактуры. В данном периоде ОВО при ОВД Зарайского района был начислен налог на добавленную стоимость в сумме 50 476 руб. 76 коп. на предоставленные услуги по охране объектов ГУ-УПФР N 41 по г. Москве и Московской области в соответствии со ст. 174 НК РФ.
На основании вступивших в законную силу решени Арбитражного суда Московской области с ОВО при ОВД Зарайского района в пользу ГУ-УПФР N 41 по г. Москве и Московской области взыскан незаконно начисленный налог на добавленную стоимость в сумме 50 476 руб. 76 коп., в том числе по решению от 25.08.2003 г. по делу N А41-К2-697/03 (с учетом определения об исправлении опечатки от 15.09.2003 г.) - 7 979 руб. 81 коп. и по решению от 07.07.2003 г. по делу N А41-К2-5720/04 - 42 496 руб. 95 коп.
Письмом от 13.02.2004 г. N 5/62 ОВО при ОВД Зарайского района обратилось в ИМНС РФ по г. Зарайску с просьбой вернуть уплаченный НДС за июль, август, сентябрь 2002 г. в сумме 3 989 руб. 91 коп.
Письмом от 28.05.2004 г. N 5/322 ОВО при ОВД Зарайского района обратилось в ИМНС РФ по г. Зарайску о возврате излишне уплаченного НДС за период с 01.07.2002 г. по 01.01.2004 г. в сумме 50 476 руб. 76 коп.
Согласно подпункта 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается реализацией выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ предусмотрено, что в целях главы 21 Кодекса не признается реализацией услуг оказание услуг органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в случае, если обязательность оказания услуг установлена законодательством РФ, субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.
Согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 39 НК РФ не признаются реализацией товаров, работ, услуг иные операции в случаях, предусмотренных Кодексом.
Закон РФ от 18.04.1992 г. N 1026-1 "О милиции" определяет милицию в РФ как систему государственных органов исполнительной власти. В соответствии со ст. 9 названного Закона подразделения вневедомственной охраны при ОВД являются составной частью милиции общественной безопасности. Этой статьей также установлено, что перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при ОВД, определяется Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. имущество, являющееся федеральной собственностью, подлежит обязательной охране.
Довод Инспекции о том, что не являясь плательщиком НДС, но выставив счета-фактуры с выделением суммы НДС, ОВО при ОВД Зарайского района обязано уплатить НДС в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ), суммы налога подлежат возмещению, судом кассационной инстанции не принимается.
Таким образом, НДС в сумме 50 476 руб. 76 коп. является излишне уплаченным. Перечисление НДС в бюджет подтверждается платежными поручениями.
Нормы права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 АПК РФ безусловными основаниями к отмене судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 02.06.2005 г. по делу N А41-К2-4505/04 Арбитражного суда Московской области, постановление от 15.09.2005 г. Десятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Зарайску Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп.4 п.2 ст.146 НК РФ не признается реализацией оказание услуг органами, входящими в систему органов государственной власти, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязанность выполнения указанных услуг установлена законодательством РФ.
ОВО при ОВД считает, что налоговый орган необоснованно отказа в возмещении ранее уплаченного НДС, т.к. услуги вневедомственной охраны по охране объектов, находящихся в федеральной собственности, НДС не облагаются.
Налоговый орган считает, что ОВО выставляло клиентам счета-фактуры с выделением НДС, поэтому НДС подлежал перечислению в бюджет, и оснований для его возврата нет.
Суд указал, что отказ налогового органа возвратить ранее уплаченный НДС является незаконным.
Суд установил, что в проверяемом периоде ОВО оказывало услуги по охране объектов ГУ-УПФР. На предоставленные услуги по охране был начислен НДС.
Согласно подп.9 п.3 ст.39 НК РФ не признаются реализацией услуг операции в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст.9 Закона РФ от 18.04.1992 N 1026-1 "О милиции" подразделения вневедомственной охраны при ОВД являются составной частью милиции общественной безопасности. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями ОВО, определяется Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 установлено, что имущество, являющееся федеральной собственностью, подлежит обязательной охране.
При этом суд отклонил доводы налогового органа о том, что не являясь плательщиком НДС, но выставив счета-фактуры с выделением суммы НДС, ОВО обязан уплатить налог в бюджет.
Учитывая, что спорные суммы налога являются излишне уплаченными, суд указал, что они подлежат возврату.
Суд поддержал позицию ОВО при ОВД, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 декабря 2005 г. N КА-А41/12095-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании