Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 10 ноября 2005 г.
на проекты федеральных законов N 218923-3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (внесен Московской городской Думой) N 145245-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (внесен депутатом Государственной Думы И.И. Саввиди) N 196725-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (внесен Государственным Советом Чувашской Республики)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленные законодательные инициативы, отмечает следующее.
Законопроектами устанавливается административная ответственность за курение табака вне установленных для курения местах.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения. Нарушение положений данной статьи согласно пункту 3 статьи 6 названного Федерального закона влечет административную ответственность.
Однако, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит норм, устанавливающих ответственность за нарушение указанных в пункте 1 статьи 6 Федерального закона требований.
В связи, с чем предлагается дополнить Кодекс новой статьей, устанавливающую# административную ответственность за курение табака вне специально отведенных местах.
Необходимо отметить, что законопроекты имеют юридико-технические замечания, которые не носят концептуального характера и могут быть устранены при подготовке ко второму чтению.
Все три законопроекта являются альтернативными и подлежат рассмотрению по предусмотренной для таких законопроектов процедуре.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству полагает необходимым принять за основу для дальнейшей работы законопроект N 218923-3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Московской городской Думой.
В связи, с изложенным, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении и отклонить все остальные.
Утверждено на заседании Комитета "10" ноября 2005 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.