Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального собрания РФ от 16 декабря 2005 г. N вн 2.2-1/3881
"По проекту федерального закона N 233364-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(второе чтение)
На N вн 3.21-13/775 от 16.12.2005
Согласно пункту 1 части второй предлагаемой редакции статьи 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" (пункт 8 статьи 2 законопроекта) орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, вправе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы. Данное положение необходимо согласовать с функцией указанного органа, указанной в части второй названной статьи, а именно, осуществление контроля за соответствием деятельности общественного объединения уставным целям. В этой связи предлагается ограничить круг запрашиваемых документов необходимыми для осуществления указанной функции. Аналогичные замечания касаются и нового пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (пункт 10 статьи 3 законопроекта).
Новый пункт 1.1 статьи 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (пункт 7 статьи 3 законопроекта) содержит перечень оснований ликвидации некоммерческой организации по решению суда, который частично воспроизводит основания, изложенные в абзаце третьем пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Во избежании дублирования указанных норм и в связи с тем, что статья 4 законопроекта предусматривает внесение изменения в статью 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, предлагается дополнить абзац третий пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации после слова "нарушениями" словами "Конституции Российской Федерации,", исключив предложенный в законопроекте абзац первый пункта 1.1 статьи 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Также обращаем внимание на то, что в законопроекте используются термины "средства" (пункт 8 статьи 2, пункт 10 статьи 3 законопроекта), "финансовые средства" (пункты 7 и 8 статьи 2, пункт 4 статьи 3 законопроекта). В этой связи требуется унификация используемой терминологии, при этом в целях единообразного понимания соответствующих норм, полагаем, речь должна идти о денежных средствах и ином имуществе. Иные замечания лингвистического характера, а также замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Следует также отметить, что принятие законопроекта потребует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, в частности, в статью 31.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.