Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
В Законе содержится ряд юридических неточностей, которые могут привести к созданию препятствий при реализации Закона на практике.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направлен на устранение таких юридических неточностей.
Так, в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 25, в подпункте "б" пункта 1 части 2 статьи 35, в подпункте "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона предусмотрено, что заявки участников размещения заказов на участие в конкурсе, в аукционе, в предварительном квалификационном отборе должны содержать, в частности, нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Эти положения не могут быть применены на практике, поскольку они не согласуются с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
Статьей 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе могут предоставляться в виде выписок из соответствующего государственного реестра. При этом форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438, Правилам ведения единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630, сведения о юридическом лице и об индивидуальном предпринимателе представляются регистрирующим органом, а выписки с такими сведениями не требуют свидетельствования в нотариальном порядке.
По общему правилу верность копии документа или выписки из него могут быть засвидетельствованы нотариусом только в случае, если нотариусу вместе с копией или выпиской представлен подлинный документ для установления идентичности содержащейся в них информации, поскольку копия документа или выписка из него должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в подлиннике документа (статьи 77 и 51 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате). Поскольку подлинник соответствующего государственного реестра нотариусу не предоставляется, он не вправе засвидетельствовать верность представленной выписки из него, то есть совершить нотариальное действие, указанное в рассматриваемом Федеральном законе.
С целью устранения указанной коллизии норм законопроектом предлагается уточнить, что заявка на участие в конкурсе, аукционе, предварительном квалификационном отборе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
Изменения в пункт 5 части 2 статьи 55 Закона направлены на уточнение, что заключать государственный или муниципальный контракт на выполнение работ и оказание услуг у единственного поставщика можно заключаться не просто в случае, если такие работы выполняются, услуги оказываются органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, иными организациями, а при условии, что такие работы, услуги могут выполнять, оказывать только органы исполнительной власти, подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия. Данное уточнение направлено на недопущение злоупотреблений со стороны государственного или муниципального заказчика по заключению контрактов без проведения торгов с любой организацией, которая вправе оказывать те или иные услуги.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение действующих или принятие новых актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета на реализацию законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.