Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям от 8 ноября 2005 г. N 53, п. 2
по проекту федерального закона N 150175-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части установления требования к размещению документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории и их проектов, а также уточнения отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации
(внесен депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, Н.И. Ашлаповым, В.Н. Ельцовым, П.П. Камшиловым, В.И. Смоленским, А.Е. Хинштейном)
Рассмотрев проект федерального закона N 150175-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям считает необходимым отметить следующее.
Целью указанного законопроекта является уточнение ряда норм и устранение внутренних противоречий норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которые могут породить коллизии в правоприменительной практике.
Так, в целях обеспечения публичности и гласности осуществления градостроительной деятельности предусматривается не возможность, а обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления размещать наиболее важные документы, предусмотренные Кодексом, и проекты таких документов на официальных сайтах соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сети "Интернет". При этом применительно к муниципальным образованиям данное требование предъявляется при условии, если такие официальные сайты имеются в наличии.
Изменение в часть 4 статьи 36 Кодекса направлено на расширение перечня земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов. В этот перечень включаются земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых. Это связано с тем, что использование таких земельных участков может осуществляться только в соответствии с Федеральным законом от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах". Поэтому действие градостроительных регламентов, установленных для всей территориальной зоны, не может распространяться на такие земельные участки.
Изменения в статьи 44, 45 и 46 Кодекса направлены на конкретизацию положения об инициативном порядке подготовки градостроительных планов земельных участков. Указывается, что с заявлениями о подготовке градостроительных планов земельных участков могут обращаться не любые физические или юридические лица, а правообладатели земельных участков, а также лица, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
Изменение в статью 48 Кодекса направлено на устранение внутреннего противоречия норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и обеспечивает возможность реализовать право застройщиков, предусмотренное частью 12 статьи 51, на получение разрешения на строительство на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Изменения в статью 49 Кодекса направлены на установление обязательности оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов при проведении государственной экспертизы проектной документации. Это связано с тем, что именно от качества и полноты проведенных инженерных изысканий зависит правильность разработки всей проектной документации, и, в конечном итоге, безопасность всего объекта капитального строительства.
Дополнение к части 17 статьи 51 Кодекса позволит избежать неоднозначного толкования нормы о том, в каких случаях не требуется получение разрешения на строительства. Так, например, поправкой к пункту 1 указанной части уточняется, что не требуется выдача разрешения на строительство гаража только в случае его строительства на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В то же время, Комитет считает необходимым при доработке ко второму чтению уточнить и иные отдельные нормы и устранить коллизии норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (например, ч. 5 и 6 ст. 36, ч. 4 ст. 42).
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям поддерживает проект федерального закона N 150175-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
М.Л. Шаккум |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.