Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду и социальной политике от 10 ноября 2005 г. N 3.2-65/9
на проект федерального закона N 225383-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Комитет ГД по труду и социальной политике - соисполнитель)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев представленный Правительством Российской Федерации законопроект в части, относящейся к компетенции комитета, отмечаем следующее:
статьей 2 законопроекта предлагаются изменения в ст. 6 и 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", которые будут содействовать повышению занятости населения за счет более активного привлечения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к вопросам организации и финансирования общественных работ. Вместе с тем, внесение изменений в ст.7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" потребует, на наш взгляд, соответствующего изменения наименования этой статьи (поскольку в настоящее время в статье отражены полномочия только федеральных органов государственной власти);
статьей 12 законопроекта предлагается новая редакция статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая определяет компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов. Предложенная редакция уточняет и расширяет круг полномочий субъектов Российской Федерации, приводит федеральное законодательство в соответствие с Конституцией Российской Федерации в части определения полномочий субъектов Российской Федерации на принятие законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие законопроекта позволит субъектам Российской Федерации предоставлять дополнительные виды социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом необходимо отметить, что финансирование указанных мер социальной поддержки не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможностей и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
В связи с изложенным, комитет в целом поддерживает концепцию данного законопроекта и предлагает принять его в первом чтении.
Председатель |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.