Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 10 августа 2005 г. N вн 2.2-1/2414
по проекту федерального закона N 184582-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях", внесенному депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым
(первое чтение)
Законопроект предлагает дополнить статью 8 Федерального закона "О кредитных историях" (далее - Федеральный закон) положением, предоставляющим субъекту кредитной истории право потребовать от источника формирования кредитной истории направления в бюро кредитных историй соответствующей информации по всем ранее заключенным между ними договорам займа (кредита). Согласно пояснительной записке к законопроекту, данное положение необходимо для обеспечения "порядка введения в гражданский оборот исторической информации о ранее (до вступления Закона в силу) исполненных заемщиками обязательствах по договору займа (кредита)". В то же время, законопроект оставляет неурегулированным ряд вопросов.
Так, во-первых, предоставляя субъекту кредитной истории упомянутое выше право, законопроект не предусматривает соответствующую обязанность источника формирования кредитной истории выполнить указанное требование, а также порядок и сроки его выполнения.
Во-вторых, представляется неудачной формулировка "по всем ранее заключенным между ними договорам", которая включает в себя не только договоры, обязательства по которым исполнены до вступления в силу Федерального закона (как предлагается в пояснительной записке), но и другие договоры.
Так, под действие предлагаемой нормы попадут договоры, заключенные после вступления в силу Федерального закона, причем не только действующие на момент направления субъектом кредитной истории письменного заявления о предоставлении информации об этом договоре в бюро кредитных историй, но и те договоры, обязательства по которым уже исполнены.
Предлагаемая законопроектом формулировка включает в себя также договоры, которые были заключены до вступления в силу Федерального закона, но еще действовали на день его вступления в силу. Однако, вопрос в отношении порядка предоставления информации о таких договорах уже регулируется в статье 18 Федерального закона.
Кроме этого, рассматриваемое положение законопроекта может быть истолковано таким образом, что правом потребовать от источника формирования кредитной истории направления информации в бюро кредитных историй обладает только тот субъект кредитной истории, у которого имеется действующий договор займа (кредита) с источником формирования кредитной истории и об этом договоре соответствующая информация представлена в бюро кредитных историй.
Таким образом, в законопроекте необходимо более четко определить лиц и договоры, в отношении которых должна действовать новая норма.
По законопроекту также имеются следующие замечания юридико-технического характера.
1. Слова "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ" и реквизиты о подписании федерального закона в тексте законопроекта не указываются.
2. Наименование законопроекта следует уточнить и оформить его следующим образом:
О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О кредитных историях"
3. Части статей федеральных законов, как правило, состоят из одного пронумерованного самостоятельного абзаца. В связи с этим вносимые изменения и пункты 1 и 2 законопроекта предлагается оформить следующим образом:
1) статью 5 дополнить частью 4.4 следующего содержания:
"4.4 При ... историй.";
2) статью 8 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Субъект ... историй.".
Либо изменения могут быть оформлены путем дополнения соответствующих частей новыми предложениями. Например:
1) часть 4 статьи 5 дополнить предложением следующего содержания: "При ... историй.";
Заместитель |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.