Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 12 октября 2005 г. N вн. 2.2-1/2909
по проекту федерального закона N 130518-3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
По данному проекту, вносящему изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), сообщаем следующее.
Проектом (пункт 6) предлагается возложить рассмотрение дел по статье 8.41 КоАП на органы, осуществляющие государственный экологический контроль, так как изменения вносятся в часть 1 статьи 23.29 КоАП.
В этой связи обращаем внимание на изменения, внесенные в природоохранное законодательство, и, в частности, в компетенцию органов, осуществляющих экологический контроль. Так, например, исходя из изменений, внесенных в некоторые статьи (6, 65 и другие) Федерального закона "Об охране окружающей среды" (см. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ), которые вступят в силу с 1.01.2006 года, следует, что государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) будет осуществляться только федеральными органами исполнительной власти. При этом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц по осуществлению государственного экологического контроля исключаются из этого Закона. В этой связи вряд ли возможно будет с 1.01.2006 года продолжать поручать рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный экологический контроль, соответствующим государственным инспекторам субъектов Российской Федерации, которые указаны в пунктах 7 - 9 части 2 статьи 23.29 КоАП.
Кроме того, следует учесть, что согласно этому Закону (пункт 2 статьи 64, статья 68 и др.) в Российской Федерации проводится также муниципальный экологический контроль, который осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. При этом согласно новой статье 68.1 указанного Закона, которая вступит в силу 1.01.2006 года (см. Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 199-ФЗ), муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды наделены, в частности, правом привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе, очевидно, и по указанным данным проектом статьям Особенной части КоАП, что не соответствует другим положениям этого Кодекса. В этой связи следует обеспечить согласование положений указанного Закона с положениями КоАП (статьи 22.1, 22.2, 23.29 и др.), которыми не предусматривается рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных этим Кодексом, органами местного самоуправления (их должностными лицами).
Замечания по тексту юридико-технического и лингвостилистического характера, переданные в рабочем порядке, учтены.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.