В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Проектом предлагается внести изменения в статью 233 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК России) в части установления ответственности за незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение сильнодействующих веществ, а также в часть 3 статьи 234 УК России в части установления ответственности за незаконный оборот ядовитых веществ в крупном размере.
Диспозиции статей 233 и 234 УК России носят бланкетный характер, то есть в соответствии с указанными статьями ответственность наступает за нарушение правил и порядка, установленных другими нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень).
Однако в Перечень не включены некоторые вещества, содержащиеся в списках Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Вместе с тем эти вещества вошли в Список сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденный протоколом Постоянного комитета по контролю наркотиков от 24 ноября 2004 г. N 7/96-2004. При этом следует учитывать, что данный протокол не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер, поскольку правовой статус и полномочия Постоянного комитета по контролю наркотиков до настоящего времени не урегулированы. Из 122 сильнодействующих веществ указанного Списка 63 вещества входят в списки названных выше конвенций.
На иные сильнодействующие вещества, не содержащиеся в списках упомянутых конвенций, не распространяются меры контроля, предусмотренные Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", и их оборот регулируется нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России. В связи с чем устанавливать ответственность за незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение сильнодействующих веществ, до внесения соответствующих изменений в Перечень представляется нецелесообразным.
Статья 234 УК России устанавливает ответственность за незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ, в то время как закон, регулирующий оборот таких веществ, отсутствует. Кроме того, Список сильнодействующих и ядовитых веществ, в отличие от Перечня, не утвержден не только Правительством Российской Федерации, но и федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Таким образом, привлечение к уголовной ответственности за нарушение оборота веществ, порядок оборота которых нормативно не определен, приведет к нарушениям конституционных прав граждан.
Включение в часть 3 статьи 234 УК России крупного размера ядовитых веществ в качестве квалифицирующего признака представляется нецелесообразным, так как понятие "крупный размер ядовитых веществ" нормативными правовыми актами Российской Федерации не определено.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 3794п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 233, 234 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ", вносимый в Государственную Думу Волгоградской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был