Вправе ли организация применять бланки строгой отчетности или же должна использовать ККТ при осуществлении следующих видов деятельности: физкультурно-оздоровительной деятельности, производства бытовых неэлектрических приборов, врачебной практики, производства пива и виноградного вина, добычи руд, песков драгоценных материалов. А также драгоценных и полудрагоценных камней, оптовой торговли алкогольными напитками?
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 и пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России, являются официальными государственными документами и распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности на территории РФ.
Для указанных в вопросе видов деятельности Минфин России не утверждал в качестве бланков строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения. Следовательно, денежные расчеты в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны осуществляться с применением ККТ либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).
Неприменение ККТ при наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 22-12/69958 от 30 сентября 2005 г., подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга А.Г. Луканиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1