В каком порядке продавец должен учитывать для целей налогообложения прибыли скидки (годовую фиксированную и прогрессивную), выплачиваемые покупателям (сетевым торговым организациям) при выполнении ими определенных договором условий?
Согласно статье 247 НК РФ прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходами считаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной для получения дохода.
Как следует их представленных материалов, по условиям заключенных договоров организация - производитель товаров предоставляет сетевым торговым организациям годовую фиксированную скидку в размере процента от общей суммы оприходованных товарных накладных и годовую прогрессирующую скидку от общей суммы оприходованных товарных накладных. В то же время говорится об изменении цены товара. Однако не ясно, что конкретно представляют собой указанные скидки: изменение в последующем цены товара, прощение долга или вознаграждение продавцу при выполнении им определенных условий продажи.
В случае если указанные скидки представляют собой вознаграждение производителя товара продавцу за выполнение им определенных договорных условий, связанных с реализацией товара, то вознаграждение в виде указанных скидок для целей налогообложения признается внереализационным расходом у поставщика и внереализационным доходом у покупателя (сетевых торговых организаций).
Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ о налогах и сборах" данное положение законодательно закреплено.
На основании подпункта 17 статьи 1 Закона N 58-ФЗ с 1 января 2006 года вводится специальная норма, позволяющая налогоплательщику включать в состав внереализационных расходов затраты в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.
Основание: письма Минфина России от 24.01.2005 N 03-03-01-04/1/24 и от 09.08.2005 N 03-03-04/1/155.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве от 26 октября 2005 г. N 20-12/77690, подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ III ранга Г.А. Суворовой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1