Методические рекомендации о порядке изготовления, хранения и выдачи ордеров адвокатам
(Утв. Советом Федеральной палаты адвокатов РФ от 10 декабря 2004 г. (протокол N 4)
1. Изготовление бланков ордеров
1.1. Ордером является документ, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием, который адвокат должен иметь на исполнение отдельных поручений в случаях, предусмотренных федеральным законом. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности.
1.2. Форма ордера утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 8 августа 2002 г. N 217 "Об утверждении формы ордера" (приложение к настоящим Методическим рекомендациям).
1.3. Бланки ордеров формата А-5 изготавливаются типографским способом или с использованием множительной техники, нумеруются и брошюруются в ордерные книжки, прошиваются, а концы прошивочных нитей заклеиваются бумагой и на ней указываются номера ордеров в ордерной книжке, после чего скрепляются подписью руководителя адвокатского образования или уполномоченного им лица и печатью соответствующего адвокатского образования.
1.4. Чистые бланки ордеров последовательно нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами начиная с цифры "1". Ордер и корешок к нему должны иметь одинаковые номера и другие реквизиты.
1.5. Нумерация и заполнение других реквизитов ордеров и корешков к ним могут производиться от руки чернильной или шариковой ручками красителями фиолетового, синего или черного цветов. Помарки, подчистки и не оговоренные исправления в ордерах и корешках к ним не допускаются.
1.6. Порядок и способ изготовления бланков ордеров, нумерации и заполнения ордеров и корешков к ним, а также порядок обеспечения адвокатских образований бланками ордеров устанавливаются адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации.
1.7. Пронумерованные бланки ордеров являются документами строгой отчетности и подлежат учету.
2. Порядок выдачи ордеров
2.1. Основаниями для выдачи ордера адвокату являются: соглашение адвоката с доверителем или поручение в порядке назначения на оказание юридической помощи, подлежащие регистрации в документации адвокатского образования.
Строки: "поручается" и "Основание выдачи ордера" заполняются только после заключения адвокатом соглашения с доверителем или получения поручения в порядке назначения на оказание юридической помощи.
2.2. Ордера адвокатам выдаются руководителями адвокатских образований или руководителями филиалов и иных обособленных структурных подразделений адвокатских образований.
2.3. Адвокат не вправе использовать не полностью заполненный ордер.
2.4. В отдельных случаях руководитель адвокатского образования вправе установить особый порядок выдачи ордеров адвокатам и отчетности по ним.
3. Порядок хранения ордеров
3.1. Ордера (ордерные книжки) в адвокатском образовании должны храниться в условиях, исключающих их бесконтрольное использование или хищение.
3.2. Ответственность за организацию хранения бланков ордеров, правильное заполнение ордеров и корешков к ним, а также за выдачу ордеров и ведение журнала учета ордеров несет руководитель адвокатского образования, руководитель филиала или иного структурного подразделения, которые могут быть наделены правом выдачи ордеров адвокатам.
3.3. Неиспользованные и испорченные ордера подлежат сдаче выдавшему их лицу, перечеркиваются и хранятся вместе с корешками.
3.4. Корешки ордеров, неиспользованные и испорченные ордера хранятся в адвокатских образованиях, их филиалах или иных структурных подразделениях не менее трех лет, после чего могут быть уничтожены по акту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации о порядке изготовления, хранения и выдачи ордеров адвокатам. (Утв. Советом Федеральной палаты адвокатов РФ от 10 декабря 2004 г. (протокол N 4)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
Советом Федеральной палаты адвокатов РФ 4 декабря 2017 г. настоящие методические рекомендации признаны утратившими силу