Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 января 2006 г. N КА-А40/13497-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Райдонс" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 6 по городу Москве от 20.01.2005 N 12-13/35э, которым налогоплательщику отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 30 010 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2005, заявленные требования удовлетворены, поскольку представленные налогоплательщиком автотранспортные накладные оформлены надлежащим образом.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, в удовлетворении требований отказать, так как представленные Обществом и имеющиеся в материалах дела товаросопроводительные документы (CMR) не содержат отметок о вывозе товаров.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 20.01.2003 в Инспекцию налогоплательщиком представлена налоговая декларация за декабрь 2002 года (л.д. 85-91) и пакет документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается реестром документов, прилагаемых к декларации (л.д. 92-94).
По результатам рассмотрения представленных документов налоговым органом решением от 20.01.2005 N 12-13/35э Инспекция отказала налогоплательщику в возмещении налога на добавленную стоимость при применении налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям. Основанием для отказа в возмещении НДС послужило отсутствие отметок на автотранспортных накладных о вывозе товара. Претензий к оформлению других документов налоговый орган не высказывал.
Считая ненормативный акт Инспекции незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно исходили из соблюдения налогоплательщиком требований ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, документального обоснования права Общества на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС. При этом суды нашли доказанными факты экспорта товара, поступления валютной выручки, оплаты поставщиками налога на добавленную стоимость в спорном размере со ссылкой на конкретные документы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом особенностей, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 165 названного Кодекса.
Судебными инстанциями установлено, что представленные автотранспортные накладные имеют все необходимые отметки о вывозе товара, за исключением CMR N 588160, N 535942, N 532414, N 535948 (л.д. 25, 29, 49, 55).
По CMR N 588160, N 535942, N 532414, N 535948 вывоз груза осуществлялся через внешнюю границу Таможенного союза (через границу Белоруссии).
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь отменен таможенный контроль.
Письмом от 09.06.2003 N 21-12/3684 Подольская таможня на запрос ООО "Райдонс" от 13.05.2003 N 160, 191, 201-05/03 сообщила, что при осуществлении функций по подтверждению фактического вывоза товаров через внешнюю границу Таможенного союза с государством-участником Таможенного союза, на которой контроль отменен, согласно приложению N 3 к приказу ГТК России от 26.06.2002 N 598 штамп "Товар вывезен полностью", заверенный личной номерной печатью инспектора, проставляется на оборотной стороне грузовой таможенной декларации (копии). Проставление аналогичной отметки на товаросопроводительных документах в данном случае не предусмотрено.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать "от 26 июня 2001 г."
На CMR N 588160, N 535942, N 532414, N 535948 имеются отметки таможенных органов Российской Федерации, осуществлявших таможенное оформление товаров "Выпуск разрешен" и отметки пограничных таможенных органов Белоруссии "Выпуск дозволены", которые ставятся только в том случае, когда автомобиль с экспортируемым грузом прошел таможенное оформление на пограничной таможне при выходе с территории Республики Беларусь на территорию сопредельных государств (кроме России), а на грузовых таможенных декларациях - отметки о вывозе товаров за пределы внешней границы таможенного союза государств, что налоговый орган не оспаривал в судебном заседании апелляционной инстанции.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что представление документов с указанными отметками соответствуют требованиям действующего законодательства и являются надлежащим доказательством экспорта товара.
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Инспекцией не представлено доказательств того, что налогоплательщику направлялось требование об оформлении представленных CMR с проставлением иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами, отметок.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 14.07.2005 по делу N А40-22531/05-107-158 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 26.09.2005 N 09АП-10337/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 6 по г. Москве без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 января 2006 г. N КА-А40/13497-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании