Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 февраля 2004 г. N КА-А41/109-04
(извлечение)
Предприниматель без образования юридического лица П. обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным заключения Инспекции МНС России по г. Одинцово Московской области N 10-51/7265 от 02.06.2003 г., которым налогоплательщику отказано в возмещении (зачете) из федерального бюджета налога на добавленную стоимость по экспортным операциям в январе 2003 г. в размере 384 887 руб. и об обязании ответчика возвратить из бюджета указанную сумму налога.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.10.2003 г. заявленные требования удовлетворены как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, который просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что Инспекцией не получена информация по результатам встречных проверок поставщика Общества об уплате им налога в бюджет, отсутствует ответ банка и таможенных органов, подтверждающих вывоз товара и поступление валютной выручки.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель предпринимателя возражал против ее удовлетворения по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст. 164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке "0" процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ, суммы, предусмотренные ст. 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Кодекса, и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, что предприниматель без образования юридического лица П., приобретая на территории Российской Федерации товар (медикаменты), уплатила в составе стоимости товара НДС, данный товар фактически поставлен на экспорт по контрактам с инопокупателями (фирмы "МОНОСФАРМ" ХХК (Монголия), ЗАО "Желдорфармация" (Казахстан) и валютная выручка поступила на счет заявителя.
Судом установлено, что ПБОЮЛ П. 20.02.2003 г. представила в Налоговую инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке "0" процентов за январь 2003 г., приложив для подтверждения экспорта соответствующие документы, требуемые ст. 165 НК РФ.
По результатам проверки Инспекцией представленных документов установлено неподтверждение ПБОЮЛ П. обоснованности применения налоговой ставки "0" процентов при реализации товаров вывезенных в таможенном режиме экспорта за январь 2003 г. Заключением N 10 51/7265 от 02.06.2003 г. налогоплательщику отказано в возмещении (зачете) из федерального бюджета налога на добавленную стоимость по экспортным операциям за январь 2003 г. в размере 348 887 руб.
Кассационная коллегия находит правильным вывод суда первой и апелляционной инстанции о том, что предпринимателем выполнены требования налогового законодательства и в Инспекцию представлен полный пакет документов в соответствии с требованиями ст. 165 НК РФ, который подтверждает правомерность применения налоговой ставки "0" процентов, а также представлены документы, подтверждающие налоговые вычеты, и данными документами подтверждены факт экспорта, получение валютной выручки, уплата НДС поставщикам.
Довод кассационной жалобы об отсутствии информации по результатам встречных проверок поставщика общества об уплате этим лицом НДС в бюджет не является основанием для отмены судебных актов и отказа в иске поскольку Налоговый Кодекс РФ не ставит право экспортера на возмещение НДС в зависимость от уплаты налога в бюджет его контрагентом-поставщиком.
Уплата обществом НДС своим поставщикам на основании выставленных счетов-фактур подтверждается представленными копиями платежных поручении, налоговым органом данное обстоятельство не оспаривается.
Противоречит действующему законодательству в данном случае и довод заявителя жалобы о неполучении подтверждения вывоза товара Оренбургской и Наушкинской таможнями и подтверждения банка о поступлении валютной выручки, поскольку перечень документов, которые должны быть представлены налогоплательщиком для подтверждения применения ставки "0" процентов, установленный в ст. 165 НК РФ, является исчерпывающим и налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика представления дополнительных документов.
Налогоплательщиком представлены в Инспекцию ГТД и дорожная ведомость с отметками таможенного органа, подтверждающими фактический вывоз товара, выписки банка о поступлении экспортной выручки на валютный счет предпринимателя. Данные обстоятельства налоговым органом не оспариваются, что следует из заключения N 10-51/7265 от 02.06.2003 г. Инспекции, в котором указано, что представленные документы соответствует требованиям ст. 165 НК РФ.
Несостоятельна в данном случае и ссылка налогового органа на приказы МНС РФ, которые согласно статьям 1 и 4 НК РФ не относятся к законодательству о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об отсутствии у ответчика оснований к отказу в возмещении НДС и на налоговый орган возложена обязанность по возмещению из бюджета НДС в сумме 348 887 руб.
Учитывая изложенное, решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств и с соблюдением действующего законодательства.
Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 9 октября 2003 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-14799/03 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Одинцово - без удовлетворения.
отменить определение о приостановлении исполнения решения от 16 января 2004 г. Федерального арбитражного суда Московского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2004 г. N КА-А41/109-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании