В целях упрощения процедур, связанных с предоставлением прав на заключение договоров аренды на земельные участки при проведении публичных торгов, повышения ответственности и заинтересованности Москомзема, Москомархитектуры и органов госконтроля за конечные результаты работы, создания условий для здоровой конкуренции на рынке недвижимости, а также активизации деятельности префектур административных округов и Московского земельного комитета по привлечению дополнительных средств на финансирование городских программ:
1. Возложить на Москомзем всю полноту ответственности за подготовку проектов постановлений правительства Москвы, распоряжений первого заместителя премьера правительства Москвы и префектов административных округов по изъятию в установленном порядке длительное время неосваиваемых участков, а также по предоставлению прав на заключение договоров аренды земельных участков по итогам городских и окружных публичных торгов (конкурсов, аукционов).
2. Предоставить Московскому земельному комитету право:
2.1. С момента выпуска настоящего распоряжения самостоятельно подготавливать документацию по организации и проведению торгов (далее - конкурсная документация), рассчитывать стартовые цены и проводить торги по длительное время неосваиваемым земельным участкам с соблюдением установленного порядка подготовки и проведения торгов и представлением нормативно-правовых документов правительству Москвы;
2.2. Выносить на торги неосваиваемые длительное время (5 лет) земельные участки без выполнения новых градостроительных заключений при наличии действующей градостроительной и разрешительной документации, по согласованию с Москомархитектурой.
2.3. Согласования начальником юридического управления Москомзема распоряжений первого заместителя премьера правительства Москвы по предоставлению в аренду земельных участков по итогам городских торгов, и юристам территориальных объединений Москомзема - распоряжений префектов по итогам окружных торгов.
2.4. Заказывать Москомархитектуре градостроительные заключения по объектам, предлагаемым на городские или окружные торги.
2.5. Проводить альтернативные рекламные кампании по земельным участкам, находящимся на реализации у фирм-риэлторов, и выполнять иные их функции с целью развития конкуренции и недопущения проведения договорных торгов с внесением соответствующих положений в договоры с фирмами-риэлторами.
2.6. Первоочередного согласования и оформления в комитетах и департаментах мэрии и правительства Москвы распорядительных документов по изъятию и предоставлению земель по итогам городских и окружных торгов с установлением жесткого контроля за сроками прохождения документов при наличии штампа Москомзема на титульном листе документа (приложение N 1).
3. Предоставить префектурам административных округов право:
3.1. Самостоятельно рассчитывать стартовые цены не ниже цен, рассчитанных по методикам Москомзема для соответствующих территорий без внесения дополнительных обременяющих условий сверх установленных в градостроительных заключениях, для объектов, выставляемых на окружные торги, с дальнейшим утверждением итогов торгов распоряжениями префектов, при этом заключение инвестиционных контрактов по объектам торгов не допускается.
Возложить на префектов ответственность за соблюдение процедур проведения окружных торгов;
3.2. Самостоятельного подбора фирм-риэлторов для подготовки документации по организации и проведению торгов, а также проведения рекламной кампании в соответствии с порядком, разработанным Москомземом.
3.3. Продавать с торгов право на заключение договоров аренды земельных участков при наличии одного покупателя с превышением стартовой цены более чем на десять процентов.
4. Утвердить состав городской Комиссии по земельным отношениям и градостроительству (приложение N 2) и рабочей группы комиссии по земельным отношениям и градостроительству (приложение N 3).
Московскому земельному комитету внести предложения по изменению функций комиссии и рабочей группы, имея в виду сосредоточение в комиссии вопросов подведения итогов и назначения торгов, выбора, утверждения и регламентации деятельности фирм-посредников, а в рабочей группе - рассмотрение заявок и решение вопросов согласования документации по объектам, выносимым на торги, и рассмотрение заявок.
5. Поручить Московскому земельному комитету:
5.1. Создать и утвердить приказом по комитету комиссию по организации и проведению торгов (конкурсную комиссию) и группу муниципальных оценщиков Москомзема.
5.2. В распоряжениях первого заместителя премьера правительства Москвы и префектов административных округов по предоставлению права на заключение договоров аренды земельных участков по итогам городских и окружных торгов указывать номер протокола заседания комиссии по организации и проведению торгов и конечную цену, выплаченную победителем торгов.
5.3. Запретить Московскому земельному комитету оформление договоров аренды земли по распоряжениям префектов, если в них не указан номер протокола заседания комиссии по организации и проведению торгов и конечная цена, выплаченная победителем торгов.
5.4. Обеспечить проведение рекламной кампании (в случае необходимости), по всем земельным участкам, права на которые находятся в продаже, с широким использованием средств массовой информации.
О размещении рекламных объявлений о проведении конкурсов на право аренды земельных участков см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. N 809-РП
Принять к сведению, что Москомземом заключены договоры на бесплатное размещение рекламных сообщений с Московской телекомпанией, информационной компьютерной сетью "Релком", газетой "Коммерсант-Daily", а также на изготовление рекламных роликов фирмой "BS-Grafics".
5.5. Рассмотреть возможность выпуска ежемесячного информационного бюллетеня земельных участков, выставляемых на торги.
6. Префектам административных округов:
6.1. Утвердить в недельный срок своими распоряжениями графики проведения окружных торгов и обеспечить еженедельный контроль за сроками их проведения.
6.2. Обеспечить привлечение за счет этого источника в течение IV квартала 1994 года по каждому административному округу не менее 5 млрд. рублей.
7. Установить, что задатки и окончательная сумма средств перечисляется на счет Москомзема, а письма-уведомления для перечисления средств по итогам городских и окружных торгов подписываются председателем Москомзема или его первым заместителем, курирующим это направление деятельности комитета, в строгом соответствии с п.5 приложения к распоряжению мэра Москвы от 14 декабря 1993 г. N 721-РМ.
8. Установить, что в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством землепользователь утратил право на ранее предоставленный земельный участок, а именно:
- истечения установленного срока пользования земельным участком;
- использования земельного участка не по целевому назначению;
- прекращения деятельности предприятия, организации, учреждения;
- использования земельного участка способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки;
- неосвоения в течение нормативного или установленного правительством Москвы срока проектирования и строительства (реконструкции, реставрации) объекта;
- систематической неуплаты земельных платежей в соответствии с действующим законодательством.
Изъятие такого участка производится в установленном порядке без согласования с землепользователем на основании письменного уведомления Москомзема.
Компенсацию документированно подтвержденных и обоснованных затрат производить из средств, вырученных в результате торгов.
9. Отменить предварительное взимание платы за подготовку градостроительных заключений, рассмотрение и согласование материалов по изъятию и предоставлению земельных участков, выставляемых на городские или окружные торги.
10. Установить, что по объектам городских торгов, внесенным в городской реестр, документация считается согласованной с префектурой административного округа при наличии визы префекта на эскизе N 1.
11. Обязать префектов административных округов, руководителей Москомархитектуры, Москомзема, Москомимущества, Москомприроды, Центра госсанэпиднадзора премировать должностных лиц, ответственных за соблюдение сроков и проведение торгов, по результатам их проведения.
12. Поручить Управлению делами мэрии Москвы в месячный срок подготовить изменения в регламент работы мэрии в соответствии с настоящим распоряжением (п.2.3).
13. Считать утратившими силу приложение N 2 к распоряжению мэра Москвы от 18.12.92 N 571-РМ, второй абзац п.2 распоряжения мэра Москвы от 02.07.93 N 400-РМ и приложение N 2 к распоряжению первого заместителя премьера правительства Москвы от 10.01.94 N 27-РЗП, а также п.4 распоряжения мэра Москвы от 14.12.93 N 721-РМ и пп.3.1 и 3.3 приложения к нему.
Внести изменения в третий абзац п.4.2, в пп.6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 приложения N 3 к распоряжению мэра Москвы от 18.12.94 N 571-РМ с заменой прав и обязательств "организаторов" конкурсов на "Москомзем" в соответствии с п.7 настоящего распоряжения.
14. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы |
Ю. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 29 ноября 1994 г. N 603-РМ "Об улучшении подготовки, организации и проведения публичных торгов по предоставлению права на заключение договора аренды земельных участков"
Текст распоряжения опубликован в газете "Тверская, 13", N 2 от 12 - 18 января 1995 г.
Распоряжением Мэра Москвы от 5 июня 2006 г. N 150-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 20 ноября 1996 г. N 512/1-РМ
Распоряжение Мэра Москвы от 14 августа 1996 г. N 240/1-РМ
Распоряжение Мэра Москвы от 27 июня 1996 г. N 26/1-РМ
Распоряжение Мэра Москвы от 23 августа 1995 г. N 426-РМ