Постановлением Правительства Москвы от 28 октября 1997 г. N 759 настоящее постановление снято с контроля в связи с выполнением
Улучшение взаимодействия органов власти с населением предполагает стабильное функционирование системы информирования москвичей. Как показал анализ деятельности префектур и администраций районов, территориальные органы исполнительной власти не всегда осуществляют правильный выбор приоритетов в организации информационной работы, зачастую в ней отсутствует продуманная, обоснованная стратегия, не четко обозначены цели, задачи, средства и пути ее реализации. Разъяснительная работа среди населения нередко проводится без учета данных "обратной связи". Префекты недостаточно уделяют внимания вопросам организации этой работы на районном уровне. Несмотря на возросший объем задач, стоящих перед структурными подразделениями территориальных органов исполнительной власти, занимающимися вопросами информирования населения, их укомплектованность осталась прежней.
На городском уровне префектурам и администрациям районов не оказывается достаточная организационная, методическая и финансовая помощь. До сих пор не принят Закон города Москвы "О кабельном телевидении в городе Москве". В полном объеме не реализуется распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30 июня 1995 г. N 632-РП "Об организационных мерах по созданию единого городского телевизионного канала на базе городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) в г. Москве" в части развития сети окружных каналов в рамках единого городского канала телевидения. В ряде административных округов затянулся процесс создания окружных каналов кабельного телевидения. Практически в каждом пятом районе столицы отсутствует местное телевидение или его "охват" невысок. Не налажена система взаимодействия между городской, окружными и местными студиями кабельного телевидения; мало внимания со стороны городских подразделений уделяется вопросам развития окружного и районного уровней. Префектами и администрациями районов недостаточно используются даже имеющиеся возможности окружного и местного кабельного телевидения.
Нет системы в доведении информации по наиболее важным и актуальным для населения вопросам. Департаменты и комитеты недостаточно информируют горожан о своей работе, не направляют в территориальные органы исполнительной власти информацию, разъясняющую цели принятия того или иного распорядительного документа. В городском бюджете не предусмотрена статья расходов префектур и администраций районов на организацию работы по информированию населения.
В целом следует отметить, что предпринимаемые меры по созданию системы информирования не дают должного результата. Решение этих задач не стало важным делом в работе префектов и администраций районов, в результате чего население слабо представляет и соответственно не всегда правильно понимает политику Правительства по отдельным направлениям его деятельности.
С целью совершенствования системы информирования населения о деятельности органов власти Правительство Москвы постановляет:
1. Считать работу по информированию населения одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти г. Москвы.
2. Утвердить примерные регламенты работы администрации района и префектуры по информированию населения о деятельности органов власти (приложения NN 1, 2).
3. Префектам административных округов, супрефектам районов:
3.1. Организовать работу по информированию населения в соответствии с примерными регламентами работы администрации района и префектуры (п. 2).
3.2. В срок до 25 мая т.г. проанализировать на совещаниях у префектов и общественных советах районов состояние и перспективы развития системы информирования населения в административном округе и районах, принять конкретные меры по ее совершенствованию. При необходимости укрепить структурные подразделения, занимающиеся данной работой, обеспечить согласованность в их работе.
3.3. В срок до 15 мая т.г. осуществить контроль за выделением мест для установки информационных стендов, организовать их установку (в местах, удобных для посещения избирателями, в количестве, равном числу избирательных участков, с целью использования их в период выборных кампаний согласно Федеральному Закону) за счет средств фонда финансовых ресурсов административного округа и района, а также привлеченных средств. Организовать регулярное обновление на них информации о деятельности органов исполнительной власти.
3.4. В срок до 15 мая т. г. организовать заключение договоров на расклейку окружных и районных газет, информационных бюллетеней, другой информации о деятельности органов власти на территориях районов с соответствующими организациями. Использовать в этой работе возможности АОЗТ "Мосгорреклама".
3.5. В срок до 1 июля т.г. организовать выпуск справочно-информационной литературы о деятельности территориальных органов исполнительной власти тиражом, достаточным для обеспечения населения административного округа.
4. В целях налаживания взаимодействия между городским, окружным и районным уровнями системы информирования населения:
4.1. Утвердить примерный регламент работы Департамента территориальных органов управления по информированию населения о деятельности органов власти (приложение N 3).
4.2. Департаменту территориальных органов управления организовать работу по выполнению основных мероприятий, связанных с информированием населения префектурами и администрациями районов, в соответствии с примерным регламентом работы Департамента (п. 4.1).
5. Департаменту по делам печати и информации:
5.1. Совместно с государственным предприятием "Московское кабельное телевидение" (ГП МКТ) и префектами в срок до 1 сентября т.г. реализовать распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30 июня 1995 г. N 632-РП "Об организационных мерах по созданию единого городского телевизионного канала на базе городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) в г. Москве" в части развития сети окружных каналов в рамках единого городского канала телевидения с использованием всех видов телевизионной связи. Внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по финансированию развития окружных каналов кабельного телевидения.
5.2. Совместно с государственным унитарным предприятием "Московский информационно-технический центр" (ГУП МИТЦ) в срок до 1 августа т.г. провести работу по организации выдачи окружным и местным студиям кабельного телевидения лицензий на вещание с учетом заключенных ими договоров с ГП МКТ на оказание услуг по трансляции программ по единому городскому телевизионному каналу в городских сетях кабельного телевидения.
5.3. Совместно с ГП МКТ и АО "Московская телекоммуникационная корпорация" (АО "Комкор") до 25 мая т.г. внести на рассмотрение Московского городского координационного совета по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций концепцию развития московской городской сети кабельного телевидения и в срок до 15 июня т.г. представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.
5.4. Совместно с префектом Центрального административного округа, АО "Комкор" и ГП МКТ в срок до 20 мая т.г. разработать и утвердить у председателя Московского городского совета по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций, первого заместителя Премьера Правительства Москвы Бакирова Э.А. план-график работ, предусматривающих создание на территории округа до конца 1996 г. первой очереди сети кабельного телевидения (на 30 тыс. абонентов) на основе Московской волоконно-оптической сети. По результатам опытной эксплуатации провести в первом квартале 1997 г. инвестиционный конкурс с целью дальнейшего строительства этой сети на территории округа.
5.5. Совместно с Московской городской студией кабельного телевидения наладить эффективную систему информационного обмена с окружными и местными студиями кабельного телевидения.
5.6. Совместно с департаментами строительства, муниципального жилья, труда и занятости, образования, здравоохранения, инженерного обеспечения, энергетики и энергоснабжения, транспорта и связи, Комитетом социальной защиты, другими структурными подразделениями готовить и проводить общегородские информационно-разъяснительные кампании. Продолжить регулярный выпуск информационных листовок, социальных плакатов, информационных сборников, бюллетеней, буклетов.
5.7. Совместно с префектами административных округов и с участием заинтересованных департаментов, комитетов, городских служб до 1 июля т.г. проанализировать эффективность использования информационно-справочных материалов, публикуемых в ежемесячных сборниках "Правительство-город-люди" и "СИМПТОМ", и представить соответствующую информацию.
5.8. Совместно с префектами административных округов при формировании программы Правительства и бюджета Москвы на 1997 год внести в срок до 1 июля т.г. предложения по бюджетному финансированию работ по организации информирования населения префектурами и администрациями районов.
5.9. Обеспечить регулярную публикацию в городских средствах массовой информации материалов о деятельности префектур и администраций районов.
6. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами административных округов, территориальными рекламными агентствами, Москомархитектурой, ГлавАПУ, Московской герольдией при Мэре Москвы в срок до 25 мая т.г. провести ревизию уже установленных стендов по обозначению границ административных округов и районов и подготовить предложения по дальнейшему их использованию.
Префектам административных округов разработать программу размещения стендов, обозначающих наименования и границы административных округов и районов, и в срок до 25 мая т.г. внести на рассмотрение координационного совета по внешнему оформлению города, согласовав места их установки в зонах особого городского значения с Департаментом по делам печати и информации.
С учетом рекомендаций координационного совета по внешнему оформлению города и Московской герольдии при Мэре Москвы по конструкциям и адресным программам размещения вышеуказанных стендов установить стенды в срок до 1 сентября т.г.
7. в целях совершенствования системы информирования населения на городском уровне руководителям департаментов, комитетов, управлений, городских служб:
7.1. Назначить сотрудников департаментов, комитетов, управлений, городских служб, ответственных за взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти по информированию населения, и в срок до 25 мая т.г. утвердить примерный регламент работы по данному направлению деятельности. Организовать работу в соответствии с утвержденным регламентом.
7.2. Направлять в Департамент территориальных органов управления по предложениям префектур и администраций районов разъяснительную информацию по наиболее актуальным для населения вопросам.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 401 "О мерах по улучшению информирования населения Москвы о деятельности органов власти территориальными органами управления"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", июнь 1996 г., N 12
Распоряжением Правительства Москвы от 11 июля 2003 г. N 1219-РП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 16 марта 2000 г. N 235-РП
Настоящий документ снят с контроля