Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП
Городская программа по охране труда на 2005-2007 годы
Паспорт Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы
Наименование программы |
Городская программа по охране труда на 2005-2007 гг. |
|||
Основание для разработки программы |
Закон города Москвы от 14.03.2001 года N 7 "Об охране труда в городе Москве" в редакции Законов Москвы от 26.12.2001 N 74, от 11.02.2004 N 6 Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 г. N 249-ПП Постановление Правительства Москвы от 04.06.2002 г. N 419-ПП "О городской программе по охране труда на 2002-2004 годы" |
|||
Государственный заказчик Программы |
Комитет общественных связей города Москвы | |||
Государственные заказчики-соиспол- нители Программы |
Департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы |
|||
Разработчики Программы |
Комитет общественных связей города Москвы АНО "Научно-исследовательский институт проблем охраны труда" ОУП "Академия труда и социальных отношений" |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
2005 - 2007 годы | |||
Цель Программы | сохранение жизни и здоровья работников предприятий и организаций города Москвы в процессе трудовой деятельности |
|||
Основные задачи Программы |
совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве создание инфраструктуры обеспечения охраны труда проведение мероприятий по обеспечению охраны труда в организациях города повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда |
|||
Основные мероприятия Программы |
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с органами надзора и контроля и организациями города нормативное и методическое обеспечение системы государственного управления охраной труда информационное обеспечение охраны труда обучение по охране труда методическое и практическое обеспечение организаций города в области охраны труда |
|||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит не допустить ежегодный уровень производственного травматизма, измеряемого числом пострадавших в расчете на 1000 работающих, выше 2,3 |
|||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования 589,273 млн. руб. в т.ч. по годам реализации: млн. руб. |
|||
по источникам финансировани |
2005 | 2006 | 2007 | |
городской бюджет, в том числе: - средства Комитета общественных связей города Москвы на реализацию мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства - средства на содержание Московского городского центра условий и охраны труда |
20,036 5,8 14,236 |
20,436 6,2 14,236 |
20,236 6,0 14,236 |
|
внебюджетные источники: средства Государственного учреждения - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников |
163,359 | 176,428 | 188,778 | |
Итого: | 183,395 | 196,864 | 209,014 | |
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
Исполнителями мероприятий программы являются: департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы; органы государственного надзора и контроля; Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; базовые организации в области охраны труда; Московский городской центр условий и охраны труда; Московская Федерация профсоюзов; Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей; обучающие организации города Москвы; организации города. Координация деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы и Комитетом общественных связей города Москвы. Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве является Московский городской комитет государственной статистики. Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию программы на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в городе. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет общественных связей города Москвы с ежегодным представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчетов о ходе реализации Мероприятий программы. |
Введение
Городская программа по охране труда на 2005-2007 годы разработана Комитетом общественных связей города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 14.03.2001 года N 7 "Об охране труда в городе Москве", Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 г. N 249-ПП, Постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002 г. N 419-ПП "О городской программе по охране труда на 2002-2004 годы".
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Москвы. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для города в целом.
Ориентация программы на сбалансированное решение правовых, организационных и технических вопросов охраны труда требуют консолидированных усилий органов исполнительной власти, органов надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей. Поставленные задачи могут быть решены только программными методами при осуществлении согласованного комплекса мероприятий.
Основания и необходимость разработки Программы
В 2004 году заканчивается реализация Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы. В процессе выполнения программных мероприятий отмечалось ежегодное снижение уровня производственного травматизма в городе Москве на 8,7%, со смертельным исходом - в среднем на 11%. Достигнут результат соответствующий цели программы - переломить тенденцию роста производственного травматизма, наметившуюся в 1999-2001 годах.
Этому способствовали активизация работы органов исполнительной власти города Москвы и Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы в создании безопасных условий труда для работников московских предприятий и организаций, формирование и деятельность отраслевых комиссий по охране труда и межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов.
В рамках реализации программных мероприятий в городе сформирована система обучения по охране труда, состоящая из 73 обучающих организаций. В них прошли обучение более 100 тысяч руководителей и специалистов различных отраслей экономики, 45 тысяч работников из отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций).
Совершенствуется система инструментального контроля условий труда и сертификации работ по охране труда. В системе задействовано 46 лабораторий и 34 органа по сертификации, имеющих соответствующую аккредитацию Минтруда России, Госстандарта, Госсанэпиднадзора.
Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 730 предприятий и организаций города. Аттестовано 31,5 тысячи рабочих мест.
В административных округах ежегодно организуется проведение семинаров-совещаний по охране труда с участием руководителей и специалистов. За три года в 32 семинарах-совещаниях приняло участие 7,6 тысяч представителей более 5,6 тысяч предприятий и организаций.
Продолжилась работа по освоению средств, выделяемых Государственным учреждением - Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предприятиями и организациями города в 2002-2003 годах освоено 235,2 млн. рублей, в том числе израсходовано:
- на аттестацию рабочих мест по условиям труда - 108,7 млн. рублей;
- на обязательные периодические медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, - 40,9 млн. рублей;
- на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты -19,0 млн. рублей;
- оплату стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление работников - 51,5 млн. рублей;
- приобретение приборов контроля за состоянием условий труда - 15,1 млн. рублей.
Для усиления внимания работодателей к вопросам обеспечения безопасных условий труда организован и проведен первый городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда. В смотре-конкурсе приняло участие более 1800 организаций всех отраслей экономики.
Однако, несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, остается высоким уровень профессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в строительстве и на транспорте. По-прежнему велика доля оборудования, не соответствующего требованиям безопасности, морально и физически устаревшего.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда - это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях города современных систем управления охраной труда.
Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
В свою очередь, сформированная городская система государственного управления охраной труда предоставила возможность отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти приступить к решению основной задачи по улучшению условий и повышению безопасности труда - обеспечению охраны труда на всех уровнях управления охраной труда и в организациях города. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер по обеспечению охраны труда от органа исполнительной власти в области охраны труда - Комитета общественных связей города Москвы, на окружной и отраслевой уровень. При этом за Комитетом сохраняется подготовка предложений и решение задач по реализации государственной политики в области охраны труда, методологическому обеспечению органов исполнительной власти, разработке и реализации программ по охране труда и дополнительных мер общегородского уровня.
В этой связи, городская Программа являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда в Москве, позволяет планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.
Основные цели и задачи Программы
Оценка результатов реализации государственной политики в области охраны труда в Москве показала, что создание эффективной системы управления охраной труда возможно при комплексном подходе к решению проблем управления охраной труда и ее обеспечения, а также при тесном взаимодействии органов государственной власти Москвы с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей.
Деятельность субъектов системы государственного управления охраной труда в городе Москве при взаимодействии с работодателями направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности и, конкретно, на улучшение условий и безопасности труда работников, принятие и реализацию предупредительных и профилактических мер как на уровне города, отраслей экономики, административных округов, так и на уровне предприятий и организаций, обеспечивающих предупреждение случаев травматизма на предприятиях и в организациях, устранение причин происшедших несчастных случаев на производстве.
На заседании Правительства Москвы 10 августа 2004 года по вопросу "О совершенствовании системы организации работ по обеспечению безопасности труда, снижению производственного травматизма, улучшению условий и охраны труда" определены следующие приоритеты в управлении охраной труда:
- совершенствование системы государственного управления охраной труда в городе Москве;
- повышение роли надзорных и контрольных органов в обеспечении охраны труда в организациях;
- создание эффективной городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, направленной на обеспечение охраны труда в организациях;
- обеспечение охраны труда в организациях города в соответствии с требованиями охраны труда.
Основные направления Программы
Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, методическому, организационному, информационному и финансовому обеспечению и включает в себя следующие основные мероприятия:
1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве:
- усиление роли Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов, отраслевых комиссий по охране труда по координации деятельности органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей в обеспечении охраны труда.
- осуществление сбора и анализа информации о состоянии условий и охраны труда, уровне производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города;
- участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве;
- разработка комплекса мероприятий по управлению охраной труда в организациях малого предпринимательства;
- нормативное и методическое обеспечение системы управления охраной труда в городе Москве.
2. Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, позволяющей работодателям реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий труда, установленные законодательством:
- организация работы окружных базовых центров по охране труда при префектурах административных округов;
- принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости с частичным финансированием предупредительных мер в организациях города из средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
- организация и проведение уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда;
- информационное обеспечение охраны труда, как важнейшее приоритетное направление в развитии городской инфраструктуры обеспечения;
- обучение охране труда руководителей и специалистов, отдельных категорий застрахованных обучающими организациями;
- методическое и практическое обеспечение охраны труда, предусматривающее повышение эффективности организации работы по охране труда на предприятиях и в организациях города;
3. Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях города, включая оказание методической и практической помощи в обеспечении охраны труда.
4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда:
- обеспечение органами исполнительной власти города контроля за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях и проведение совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм с органами государственного надзора и контроля, технической инспекцией труда Московской Федерации профсоюзов;
- выявление причинно-следственных связей между невыполнением работодателями требований трудового законодательства и несчастными случаями на производстве.
Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы осуществляется из бюджета города и за счет средств Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Расходы по финансовому обеспечению мероприятий программы из бюджета города производится за счет бюджетных средств Комитета общественных связей города Москвы в пределах средств, предусмотренных на осуществление мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства, и средств на содержание Московского городского центра условий и охраны труда.
Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников города Москвы и обучение отдельных категорий застрахованных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В ходе выполнения Городской программы по охране труда на 2002 - 2004 годы срывов финансирования со стороны Фонда социального страхования Российской Федерации не было.
Ожидаемые результаты выполнения Программы и их социально-экономическая эффективность
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжелым исходом, результатом которого в большинстве случаев является получение потерпевшими инвалидности.
Несмотря на то, что в настоящее время в стране и за рубежом не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность мероприятий по охране труда на уровне региона, косвенный экономический эффект предприятий и организаций, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, очевиден. Эффект достигается за счет сокращения административных штрафов за нарушение законодательства о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Отсутствие несчастных случаев на производстве позволяет снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонта помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства.
Выполнение программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности. Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ежегодно не должно превышать 2,3.
Организация выполнения Программы и механизм ее реализации
Организация выполнения Городской программы по охране труда возложена на Комитет общественных связей города Москвы, который оказывает содействие исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, организует согласование выполнения Программы с другими городскими программами, проводит финансирование городских мероприятий по охране труда и проверку качества выполняемых исполнителями работ.
Исполнителями мероприятий программы являются:
департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов города Москвы;
органы государственного надзора и контроля;
Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
Московская Федерация профсоюзов;
Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей;
базовые организации в области охраны труда (АНО "Научно-исследовательский институт проблем охраны труда", ОУП "Академия труда и социальных отношений", ОАО "Фирма "Спецодеждаоптторг"), с которыми заказчик программы осуществляет взаимодействие в соответствии с п.4.2.34. Положения о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 г. N 249-ПП;
Государственное учреждение "Московский городской центр условий и охраны труда";
обучающие организации города Москвы, имеющие разрешение Комитета общественных связей города Москвы на право обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда;
организации города.
Координация деятельности органов исполнительной власти города, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей по реализации программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы и Комитетом общественных связей города Москвы, других исполнителей - Комитетом общественных связей города Москвы.
Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев на производстве является Московский городской комитет государственной статистики.
Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в городе.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет общественных связей города Москвы с ежегодным представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчетов о ходе реализации Мероприятий программы.
Мероприятия городской Программы по охране труда на 2005-2007 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п| Мероприятия | Ответственные | Сроки | Стоимость (тыс.руб.) |Источники финансирования|Ожидаемые результаты |
| | | исполнители | | | | |
| | | | |-------------------------------| | |
| | | | | Всего | По годам | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в городе Москве |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Обеспечение координации|Межведомственная |2005-2007 | 240,0 |По 80,0 ежегодно|Бюджетные средства |Повышение |
| |деятельности органов |комиссия по охране |гг. | | |Комитета общественных |эффективности |
| |исполнительной власти |труда при | | | |связей города Москвы на |функционирования |
| |города Москвы и |Правительстве Москвы| | | |реализацию мероприятий |отраслевого и |
| |взаимодействия с |Комитет общественных| | | |социальной политики в |территориального |
| |органами |связей города Москвы| | | |области трудовых |управления охраной |
| |государственного | | | | |отношений и социального |труда |
| |надзора и контроля, | | | | |партнерства | |
| |объединениями | | | | | | |
| |профессиональных союзов| | | | | | |
| |и работодателей по | | | | | | |
| |проведению | | | | | | |
| |государственной | | | | | | |
| |политики в области | | | | | | |
| |охраны труда в городе | | | | | | |
| |Москве | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Обеспечение работы |Департаменты, |2005-2007 | | |Средства текущего |Повышение роли |
| |отраслевых комиссий по |комитеты, управления|гг. | | |финансирования |органов |
| |охране труда и |города Москвы | | | |исполнителей мероприятия|исполнительной власти|
| |межведомственных |Префектуры | | | | |всех уровней в |
| |комиссий по охране |административных | | | | |обеспечении охраны |
| |труда при префектурах |округов города | | | | |труда в организациях |
| |административных |Москвы | | | | |города Москвы |
| |округов |Государственное | | | | | |
| | |учреждение города | | | | | |
| | |Москвы "Московский | | | | | |
| | |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Подготовка и | Государственная |2005-2007 | | |Средства текущего |Информирование |
| |представление в Комитет| инспекция труда в |гг. | | |финансирования |органов |
| |общественных связей | городе Москве | | | |исполнителя мероприятия |исполнительной власти|
| |города Москвы | | | | | |о происшедших |
| |ежемесячной оперативной| | | | | |несчастных случаях на|
| |информации о несчастных| | | | | |производстве для |
| |случаях на производстве| | | | | |принятия мер по |
| |(групповых, тяжелых и | | | | | |недопущению подобных |
| |со смертельным исходом)| | | | | |случаев |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Подготовка |Московский городской|2005-2007 | 420,0 | По 140,0 |Бюджетные средства |Содействие органам |
| |аналитической | комитет |гг. | | ежегодно |Комитета общественных |исполнительной власти|
| |информации и | государственной | | | |связей города Москвы на |в проведении анализа |
| |статистических данных | статистики | | | |реализацию мероприятий |состояния |
| |по формам 1Т, | | | | |социальной политики в |производственного |
| |1Т-условия труда, | | | | |области трудовых |травматизма |
| |7-травматизм, П4, ПМ и | | | | |отношений и социального | |
| |представление их в | | | | |партнерства | |
| |Комитет общественных | | | | | | |
| |связей города Москвы | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 5. |Подготовка и | Федеральное |2005-2007 | | |Средства текущего |Содействие органам |
| |представление один раз | государственное |гг. | | |финансирования |исполнительной власти|
| |в полугодие в | учреждение "Центр | | | |исполнителя мероприятия |в проведении анализа |
| |префектуры | государственного | | | | |условий труда |
| |административных |санитарно-эпидемио- | | | | | |
| |округов города Москвы |логического надзора | | | | | |
| |через окружные | в городе Москве" | | | | | |
| |подразделения | | | | | | |
| |аналитической | | | | | | |
| |информации о состоянии | | | | | | |
| |условий труда | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 6. |Проведение мониторинга | Автономная |2005-2007 | 1920,0 | По 640,0 |Бюджетные средства |Выявление причин и |
| |условий и охраны труда | некоммерческая |гг. | | ежегодно |Комитета общественных |источников |
| |в городе | организация | | | |связей города Москвы на |производственного |
| | |"Научно-исследовате-| | | |реализацию мероприятий |травматизма, |
| | | льский институт | | | |социальной политики в |подготовка |
| | | проблем охраны | | | |области трудовых |предложений по их |
| | | труда" | | | |отношений и социального |устранению |
| | |Комитет общественных| | | |партнерства | |
| | |связей города Москвы| | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 7. |Участие представителей | Департаменты, | 2005 | | |Средства текущего |Устранение причин, |
| |органов исполнительной |Комитеты, Управления| -2007 гг. | | |финансирования |вызвавших несчастные |
| |власти города Москвы в | города Москвы | | | |исполнителей мероприятия|случаи на |
| |расследовании | Префектуры | | | | |производстве |
| |несчастных случаев на | административных | | | | | |
| |производстве, | округов города | | | | | |
| |рассмотрение материалов| Москвы | | | | | |
| |расследования и |Отраслевые комиссии | | | | | |
| |принятие мер по | по охране труда | | | | | |
| |устранению причин, | Межведомственные | | | | | |
| |вызвавших эти | комиссии по охране | | | | | |
| |несчастные случаи | труда при | | | | | |
| | | префектурах | | | | | |
| | | административных | | | | | |
| | | округов | | | | | |
| | | Государственная | | | | | |
| | | инспекция труда в | | | | | |
| | | городе Москве | | | | | |
| | | Организации города | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 8. |Проведение анализа | Отраслевые органы |2005-2007 | | |Средства текущего |Разработка и |
| |состояния условий и | исполнительной |гг. | | |финансирования |реализация в отраслях|
| |охраны труда, причин |власти города Москвы| | | |исполнителей мероприятия|экономики и |
| |производственного | Префектуры | | | | |административных |
| |травматизма и | административных | | | | |округах мероприятий, |
| |профессиональной | округов города | | | | |направленных на |
| |заболеваемости в | Москвы | | | | |снижение уровня |
| |организациях города. |Комитет общественных| | | | |производственного |
| |Принятие и реализация |связей города Москвы| | | | |травматизма |
| |предупредительных и |Московская Федерация| | | | | |
| |профилактических мер по| профсоюзов | | | | | |
| |снижению уровня | Московская | | | | | |
| |производственного | Конфедерация | | | | | |
| |травматизма и | промышленников и | | | | | |
| |профессиональной | предпринимателей | | | | | |
| |заболеваемости | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 9. |Подготовка предложений |Комитет общественных|2005-2007 | | |Средства текущего |Повышение уровня |
| |по обеспечению охраны |связей города Москвы|гг. | | |финансирования |трудовых прав |
| |труда для включения в | Департаменты, | | | |исполнителей мероприятия|работников на |
| |проекты трехсторонних |комитеты, управления| | | | |здоровые и безопасные|
| |городских, отраслевых и| города Москвы | | | | |условия труда |
| |территориальных | Префектуры | | | | | |
| |соглашений в рамках | административных | | | | | |
| |системы социального | округов города | | | | | |
| |партнерства | Москвы | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | | профсоюзов | | | | | |
| | | Московская | | | | | |
| | | Конфедерация | | | | | |
| | | промышленников и | | | | | |
| | | предпринимателей | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 10. |Разработка проекта | Департамент | 2006 г. | | |Средства текущего |Повышение |
| |системы управления |поддержки и развития| | | |финансирования |эффективности влияния|
| |охраной труда на малых | малого | | | |исполнителей мероприятия|органов |
| |предприятиях города |предпринимательства | | | | |исполнительной власти|
| |Москвы | города Москвы | | | | |на состояние условий |
| | |Комитет общественных| | | | |и охраны труда в |
| | |связей города Москвы| | | | |организациях малого |
| | | Государственное | | | | |предпринимательства |
| | | учреждение города | | | | | |
| | | Москвы "Московский | | | | | |
| | | городской центр | | | | | |
| | | условий и охраны | | | | | |
| | | труда" | | | | | |
| | | Образовательное | | | | | |
| | | учреждение | | | | | |
| | |профсоюзов "Академия| | | | | |
| | | труда и социальных | | | | | |
| | | отношений" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 11. |Разработка и внедрение | Комплекс |2005-2007 | | |Средства текущего |Оптимизация |
| |корпоративной системы | архитектуры, |гг. | | |финансирования |требований |
| |стандартов безопасности| строительства, | | | |исполнителей мероприятия|безопасности труда на|
| |труда на строительных | развития и | | | | |строительных объектах|
| |объектах |реконструкции города| | | | | |
| | | ОАО "ИНТУС" | | | | | |
| | | Государственное | | | | | |
| | | учреждение города | | | | | |
| | | Москвы "Московский | | | | | |
| | | городской центр | | | | | |
| | | условий и охраны | | | | | |
| | | труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 12. |Проведение экспертизы | Комитет города |2005-2007 | | |Средства организаций |Учет требований |
| |условий труда в | Москвы по |гг. | | |города |безопасности на |
| |проектах строительства | государственной | | | | |стадии проектирования|
| |и реконструкции |экспертизе проектов | | | | | |
| |производственных |и ценообразования в | | | | | |
| |объектов | строительстве | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 13. |Разработка проекта | Образовательное | 2006 г. | 300,0 |2006 г. - 300,0 |Бюджетные средства |Подготовка |
| |Городской программы по | учреждение | | | |Комитета общественных |предложений по |
| |охране труда на |профсоюзов "Академия| | | |связей города Москвы на |реализации политики в|
| |2008-2010 годы | труда и социальных | | | |реализацию мероприятий |области охраны труда |
| | | отношений" | | | |социальной политики |на 2008-2010 годы |
| | | Автономная | | | |в области трудовых | |
| | | некоммерческая | | | |отношений и социального | |
| | | организация | | | |партнерства | |
| | |"Научно-исследовате-| | | | | |
| | | льский институт | | | | | |
| | | проблем охраны | | | | | |
| | | труда" | | | | | |
| | |Комитет общественных| | | | | |
| | |связей города Москвы| | | | | |
| | | Органы | | | | | |
| | | исполнительной | | | | | |
| | |власти города Москвы| | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | | профсоюзов | | | | | |
| | | Организации города | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 14. |Методическое |Комитет общественных|2005-2007 | 1800,0 |2005 г. - 600,0 |Бюджетные средства |Совершенствование |
| |обеспечение по вопросам|связей города Москвы|гг. | |2006 г. - 780,0 |Комитета общественных |механизма работы |
| |охраны труда во всех |Органы | | |2007 г. - 420,0 |связей города Москвы на |органов |
| |звеньях системы |исполнительной | | | |реализацию мероприятий |исполнительной власти|
| |государственного |власти города Москвы| | | |социальной политики в |с организациями |
| |управления охраной |Автономная | | | |области трудовых |города |
| |труда в городе Москве с|некоммерческая | | | |отношений и социального | |
| |учетом разработки |организация | | | |партнерства | |
| |рекомендаций для |"Научно-исследовате-| | | | | |
| |органов исполнительной |льский институт | | | | | |
| |власти города Москвы по|проблем охраны | | | | | |
| |вопросам их участия в |труда" | | | | | |
| |расследовании |Образовательное | | | | | |
| |несчастных случаев на |учреждение | | | | | |
| |производстве, учету |профсоюзов "Академия| | | | | |
| |состояния охраны труда |труда и социальных | | | | | |
| |в организациях при |отношений" | | | | | |
| |проведении конкурсов на|Государственное | | | | | |
| |распределение городских|учреждение города | | | | | |
| |заказов, разработки |Москвы "Московский | | | | | |
| |положения о мониторинге|городской центр | | | | | |
| |в области охраны труда,|условий и охраны | | | | | |
| |организации работы |труда" | | | | | |
| |отраслевых и |Государственная | | | | | |
| |территориальных |инспекция труда в | | | | | |
| |комиссий по охране |городе Москве | | | | | |
| |труда и др. |ОАО "Фирма | | | | | |
| | |"Спецодеждаоптторг" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 15. |Внесение изменений в |Комитет общественных| По мере | | |Средства текущего |Совершенствование |
| |нормативные правовые |связей города Москвы|необходимос-| | |финансирования |городской нормативной|
| |акты города по охране |Органы | ти | | |исполнителей мероприятия|базы в области охраны|
| |труда в соответствии с |исполнительной | | | | |труда |
| |изменением федерального|власти города Москвы| | | | | |
| |законодательства |Автономная | | | | | |
| | |некоммерческая | | | | | |
| | |организация | | | | | |
| | |"Научно-исследовате-| | | | | |
| | |льский институт | | | | | |
| | |проблем охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 16. |Разработка и издание |Департамент | 2005 г. | | |Средства текущего |Совершенствование |
| |информационно-справоч- |поддержки и развития| | | |финансирования |работы по охране |
| |ного пособия |малого | | | |исполнителя мероприятия |труда в организациях |
| |"Нормативное и правовое|предпринимательства | | | | |малого |
| |регулирование охраны |города Москвы | | | | |предпринимательства |
| |труда субъектов малого | | | | | | |
| |предпринимательства в | | | | | | |
| |городе Москве" | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. Обеспечение охраны труда в административных округах и отраслях экономики |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Организация работы |Государственное | 2005 г. | 715,0 |2005 г. - 715,0 |Бюджетные средства |Обеспечение |
| |окружных базовых |учреждение города | | | |Комитета общественных |взаимодействия и |
| |центров по охране труда|Москвы "Московский | | | |связей города Москвы на |работы |
| |при префектурах |городской центр | | | |реализацию мероприятий |территориальных |
| |административных |условий и охраны | | | |социальной политики в |органов |
| |округов города Москвы |труда" | | | |области трудовых |исполнительной власти|
| |(филиалы ГУ "Московский|Префектуры | | | |отношений и социального |в рамках городской |
| |городской центр условий|административных | | | |партнерства (создание |системы |
| |и охраны труда") |округов города | | | |рабочих мест) |государственного |
| | |Москвы | | | |Бюджет города Москвы на |управления охраной |
| | |Управы районов | | | |содержание Московского |труда |
| | |Комитет общественных| | | |городского центра | |
| | |связей города Москвы| | | |условий и охраны труда | |
| | | | | | |(оплата труда) | |
| | | | | | |Средства текущего | |
| | | | | | |финансирования префектур| |
| | | | | | |административных округов| |
| | | | | | |города (помещения, | |
| | | | | | |связь). | |
См. распоряжения Правительства Москвы от 2 марта 2006 г. N 317-РП, от 28 декабря 2005 г. N 2676-РП, от 23 декабря 2005 г. N 2632-РП
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Взаимодействие в рамках|Комитет общественных|2005-2007 | 4270,0 | 2005 г. - |Бюджетные средства |Оказание практической|
| |заключенных соглашений |связей города Москвы|гг. | |1415,0; 2006 г. |Комитета общественных |и методической помощи|
| |с городскими базовыми |Автономная | | | - 1415,0; |связей города Москвы на |организациям города в|
| |центрами по обучению |некоммерческая | | |2007 г. - 1440,0|реализацию мероприятий |организации работ по |
| |охране труда (АТиСО), |организация | | | |социальной политики в |охране труда |
| |научному обеспечению |"Научно-исследовате-| | | |области трудовых | |
| |охраны труда (НИИПОТ), |льский институт | | | |отношений и социального | |
| |обеспечению спецодеждой|проблем охраны | | | |партнерства | |
| |и средствами |труда" | | | | | |
| |индивидуальной защиты |Образовательное | | | | | |
| |(ОАО "Фирма |учреждение | | | | | |
| |"Спецодеждаоптторг") |профсоюзов "Академия| | | | | |
| | |труда и социальных | | | | | |
| | |отношений" | | | | | |
| | |ОАО | | | | | |
| | |"Спецодеждаоптторг" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Обеспечение частичного |Государственное |2005-2007 | 528565,0 | 2005 г. - |Средства |Улучшение условий и |
| |финансирования |учреждение - |гг. | | 163359,0; |Государственного |охраны труда в |
| |предупредительных мер |Московское | | | 2006 г. - |учреждения - Московского|организациях города |
| |по сокращению |региональное | | | 176428,0; |регионального отделения | |
| |производственного |отделение Фонда | | | 2007 г. - |Фонда социального | |
| |травматизма и |социального | | | 188778,0 |страхования Российской | |
| |профессиональных |страхования | | | |Федерации | |
| |заболеваний работников |Российской Федерации| | | | | |
| |города Москвы в |Предприятия и | | | | | |
| |порядке, определенном |организации города | | | | | |
| |Постановлением |Государственное | | | | | |
| |Правительства |учреждение города | | | | | |
| |Российской Федерации |Москвы "Московский | | | | | |
| | |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
| | |Московская | | | | | |
| | |конфедерация | | | | | |
| | |промышленников и | | | | | |
| | |предпринимателей | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------------------------------------------------+---------------------|
| 4. |Включение мероприятий |Департаменты, |2005-2007 |Объемы и источники финансирования определяются бюджетом |Обеспечение влияния |
| |по обеспечению охраны |комитеты, |гг. | города в рамках программ |городских целевых и |
| |труда в проекты |управления города | | |территориальных |
| |городских целевых |Москвы | | |программ на состояние|
| |программ и программ |Префектуры | | |условий и охраны |
| |социально-экономическо-|административных | | |труда на рабочих |
| |го развития |округов города | | |местах |
| |административных |Москвы | | | |
| |округов и их реализация| | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------------------------------------------------+---------------------|
| 5. |Осуществление учета |Органы |2005-2007 | | |Средства текущего |Повышение |
| |наличия обучения по |исполнительной |гг. | | |финансирования |заинтересованности |
| |охране труда у |власти города | | | |исполнителей мероприятия|работодателей в |
| |работодателей и уровня |Москвы | | | | |обеспечении |
| |производственного | | | | | |безопасности труда |
| |травматизма в | | | | | | |
| |организациях- | | | | | | |
| |соискателях городских | | | | | | |
| |заказов при проведении | | | | | | |
| |конкурсов | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 6. |Организация и |Комитет |2005-2007 | | |Средства текущего |Повышение |
| |проведение |общественных |гг. | | |финансирования |эффективности услуг, |
| |уведомительной |связей города | | | |исполнителей мероприятия|оказываемых |
| |регистрации организаций|Москвы | | | | |организациям города в|
| |и специалистов, |Государственное | | | | |обеспечении |
| |оказывающих услуги в |учреждение города | | | | |безопасности труда, |
| |области охраны труда |Москвы "Московский | | | | |создание единой базы |
| | |городской центр | | | | |данных о видах услуг |
| | |условий и охраны | | | | |в сфере охраны труда |
| | |труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+---------------------------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 7. |Установление скидок и |Государственное |2005-2007 | | |Средства текущего |Экономическое |
| |надбавок к страховым |учреждение - |гг. | | |финансирования |стимулирование |
| |тарифам на обязательное|Московское | | | |исполнителей мероприятия|работодателя в |
| |социальное страхование |региональное | | | | |обеспечении |
| |от несчастных случаев |отделение Фонда | | | | |безопасности труда |
| |на производстве и |социального | | | | | |
| |профессиональных |страхования | | | | | |
| |заболеваний в целях |Российской Федерации| | | | | |
| |снижения |Предприятия и | | | | | |
| |профессионального риска|организации города | | | | | |
| |и обеспечения |Государственная | | | | | |
| |предупредительных мер |инспекция труда в | | | | | |
| |по сокращению |городе Москве | | | | | |
| |производственного |Комитет общественных| | | | | |
| |травматизма и |связей города Москвы| | | | | |
| |профессиональных |Государственное | | | | | |
| |заболеваний |учреждение города | | | | | |
| | |Москвы "Московский | | | | | |
| | |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 8. |Проведение экспертизы |Комитет общественных|2005-2007 | | |Средства текущего |Соответствие принятых|
| |коллективных договоров,|связей города Москвы|гг. | | |финансирования |обязательств |
| |поступающих на |Государственное | | | |исполнителей мероприятия|действующему |
| |уведомительную |учреждение города | | | | |законодательству |
| |регистрацию в части |Москвы "Московский | | | | | |
| |соблюдения |городской центр | | | | | |
| |законодательства об |условий и охраны | | | | | |
| |охране труда |труда" | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.2. Информационное обеспечение охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Разработка и реализация|Управление |2005-2007 | Объемы финансирования определяются в пределах |Обеспечение |
| |мероприятий по |информатизации |гг. | утвержденного Плана мероприятий Городской целевой |информационного |
| |использованию |города Москвы | | программы "Электронная Москва" на соответствующий год |взаимодействия |
| |подпрограммы |Комитет общественных| | |участников городской |
| |"Информационно-коммуни-|связей города Москвы| | |системы |
| |кационные технологии в |Автономная | | |государственного |
| |охране труда" в рамках |некоммерческая | | |управления охраной |
| |Городской целевой |организация | | |труда и организаций |
| |программы "Электронная |"Научно-исследовате-| | |города |
| |Москва" |льский институт | | | |
| | |проблем охраны | | | |
| | |труда" | | | |
| | |Органы | | | |
| | |исполнительной | | | |
| | |власти города Москвы| | | |
| | |Организации города | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------------------------------------------------+---------------------|
| 2. |Содействие отраслевым, |Пресс-служба Мэра и |2005-2007 | | |Средства текущего |Информирование |
| |функциональным и |Правительства Москвы|гг. | | |финансирования |организаций города и |
| |территориальным органам|Комитет по | | | |исполнителей мероприятия|населения по вопросам|
| |исполнительной власти |телекоммуникациям и | | | | |охраны труда |
| |города Москвы в |средствам массовой | | | | | |
| |размещении материалов |информации города | | | | | |
| |по вопросам охраны |Москвы | | | | | |
| |труда в городских | | | | | | |
| |средствах массовой | | | | | | |
| |информации, в освещении| | | | | | |
| |деятельности | | | | | | |
| |Межведомственной | | | | | | |
| |комиссии по охране | | | | | | |
| |труда при Правительстве| | | | | | |
| |Москвы, общегородских | | | | | | |
| |мероприятий по охране | | | | | | |
| |труда | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Содействие органам |Комитет рекламы, |2005-2007 | | |Средства текущего |Использование |
| |исполнительной власти |информации и |гг. | | |финансирования |наружной рекламы для |
| |города Москвы в |оформления города | | | |исполнителей мероприятия|освещения проводимых |
| |использовании по |Москвы | | | | |мероприятий в области|
| |тарифам городского | | | | | |охраны труда |
| |заказа наружной рекламы| | | | | | |
| |для размещения | | | | | | |
| |информации на тему | | | | | | |
| |охраны труда по их | | | | | | |
| |заявке | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Обеспечение |Комитет общественных|2005-2007 | | |Средства текущего |Обеспечение |
| |информирования |связей города Москвы|гг. | | |финансирования |организаций города |
| |организаций и населения|Органы | | | |исполнителей мероприятия|оперативной |
| |по вопросам охраны |исполнительной | | | | |информацией по |
| |труда через печатные и |власти города Москвы| | | | |вопросам обеспечения |
| |электронные средства |Государственная | | | | |охраны труда |
| |массовой информации, |инспекция труда в | | | | | |
| |через сеть Интернет. |городе Москве | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
| | |Московская | | | | | |
| | |Конфедерация | | | | | |
| | |промышленников и | | | | | |
| | |предпринимателей | | | | | |
| | |Государственное | | | | | |
| | |учреждение города | | | | | |
| | |Москвы "Московский | | | | | |
| | |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
| | |Московские | | | | | |
| | |электронные средства| | | | | |
| | |массовой информации | | | | | |
| | |(телеканалы "ТВ | | | | | |
| | |Центр", "ТВ | | | | | |
| | |Столица", | | | | | |
| | |радиостанция | | | | | |
| | |"Говорит Москва") | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 5. |Подготовка, издание и |Автономная |2005-2007 | 450,0 | По 150,0 |Бюджетные средства |Ежегодный доклад о |
| |направление |некоммерческая |гг. | | ежегодно |Комитета общественных |состоянии условий и |
| |Правительству Москвы, |организация | | | |связей города Москвы на |охраны труда в городе|
| |департаментам, |"Научно-исследовате-| | | |реализацию мероприятий |Москве |
| |комитетам, управлениям |льский институт | | | |социальной политики в | |
| |города, префектурам |проблем охраны | | | |области трудовых | |
| |административных |труда" | | | |отношений и социального | |
| |округов ежегодных |Комитет общественных| | | |партнерства | |
| |докладов по охране |связей города Москвы| | | | | |
| |труда в городе Москве |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
| | |Московская | | | | | |
| | |конфедерация | | | | | |
| | |промышленников и | | | | | |
| | |предпринимателей | | | | | |
| | |Органы | | | | | |
| | |государственного | | | | | |
| | |надзора и контроля | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 6. |Проведение и участие в |Комитет общественных|2005-2007 | 2785,0 |2005 г. - 490,0;|Бюджетные средства |Обмен опытом работы |
| |организации |связей города Москвы|гг. | |2006 г. - 725,0;|Комитета общественных |по обеспечению охраны|
| |научно-практических |Органы | | |2007 г. - 1570,0|связей города Москвы на |труда |
| |конференций, семинаров,|исполнительной | | | |реализацию мероприятий | |
| |круглых столов, |власти города Москвы| | | |социальной политики в | |
| |смотров-конкурсов, |Государственное | | | |области трудовых | |
| |выставок по охране |учреждение города | | | |отношений и социального | |
| |труда (в т.ч. |Москвы "Московский | | | |партнерства | |
| |международных) |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
| | |ОАО "Фирма | | | | | |
| | |"Спецодеждаоптторг" | | | | | |
| | |Московский | | | | | |
| | |государственный | | | | | |
| | |технологический | | | | | |
| | |университет | | | | | |
| | |"Станкин" Московская| | | | | |
| | |Федерация профсоюзов| | | | | |
| | |Московская | | | | | |
| | |конфедерация | | | | | |
| | |промышленников и | | | | | |
| | |предпринимателей | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 7. |Организация и |Префектуры |2005-2007 | 750,0 |2005 г. - 220,0;|Бюджетные средства |Ежегодное проведение |
| |проведение |административных |гг. | |2006 г. - 250,0;|Комитета общественных |одного |
| |семинаров-совещаний по |округов города | | |2007 г. - 280,0 |связей города Москвы на |семинара-совещания по|
| |охране труда в |Москвы | | | |реализацию мероприятий |охране труда в каждом|
| |административных |Управы районов | | | |социальной политики в |округе, обмен опытом |
| |округах |Комитет общественных| | | |области трудовых |работы |
| | |связей города Москвы| | | |отношений и социального | |
| | |Государственное | | | |партнерства | |
| | |учреждение города | | | | | |
| | |Москвы "Московский | | | | | |
| | |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
| | |ОАО | | | | | |
| | |"Спецодеждаоптторг" | | | | | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 8. |Тиражирование |Комитет общественных|2005-2007 | 1200,0 | 2005г - 300,0; |Бюджетные средства |Доведение городских |
| |нормативных документов |связей города Москвы|гг. | |2006 г. - 450,0;|Комитета общественных |нормативных актов по |
| |по охране труда, | | | |2007 г. - 450,0 |связей города Москвы на |охране труда до |
| |разработанных в | | | | |реализацию мероприятий |организаций города |
| |результате реализации | | | | |социальной политики в | |
| |мероприятий городских | | | | |области трудовых | |
| |программ по охране | | | | |отношений и социального | |
| |труда | | | | |партнерства | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 9. |Подготовка и издание |Государственное |2005-2007 | 350,0 |2005 г. - 100,0;|Бюджетные средства |Информирование |
| |информационных |учреждение города |гг. | |2006 г. - 100,0;|Комитета общественных |работодателей и |
| |сборников по вопросам |Москвы "Московский | | |2007 г. - 150,0 |связей города Москвы на |работников о |
| |охраны труда |городской центр | | | |реализацию мероприятий |нормативных |
| | |условий и охраны | | | |социальной политики в |документах по охране |
| | |труда" | | | |области трудовых |труда |
| | |Комитет общественных| | | |отношений и социального | |
| | |связей города Москвы| | | |партнерства | |
| | |Московская | | | | | |
| | |конфедерация | | | | | |
| | |промышленников и | | | | | |
| | |предпринимателей | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.3. Обучение по охране труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Обучение и проверка |Обучающие |2005-2007 | | |Средства организаций |Ежегодное повышение |
| |знаний по охране труда |организации города |гг. | | |города |квалификации по |
| |руководителей и |Организации города | | | | |охране труда 23 тысяч|
| |специалистов | | | | | |руководителей и |
| |организаций города | | | | | |специалистов |
| | | | | | | |организаций города |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Организация и |Комитет общественных|2005-2007 | | |Средства Фонда |Ежегодное обучение по|
| |проведение обучения по |связей города Москвы|гг. | | |социального страхования |охране труда 16 тысяч|
| |охране труда отдельных |Органы | | | |Российской Федерации* |работников |
| |категорий |исполнительной | | | | |организаций города |
| |застрахованных в |власти города Москвы| | | | | |
| |соответствии с |Московская | | | | | |
| |Федеральным законом от |Конфедерация | | | | | |
| |24 июля 1998 г. |промышленников и | | | | | |
| |N 125-ФЗ "Об |предпринимателей | | | | | |
| |обязательном социальном|Обучающие | | | | | |
| |страховании от |организации города | | | | | |
| |несчастных случаев на |Московская Федерация| | | | | |
| |производстве и |профсоюзов | | | | | |
| |профессиональных | | | | | | |
| |заболеваний" | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Обучение и проверка |Государственное |2005-2007 | 400,0 |2005 г. - 100,0;|Бюджетные средства |Повышение |
| |знаний по охране труда |учреждение города |гг. | |2006 г. - 150,0;|Комитета общественных |квалификации по |
| |ответственных лиц, |Москвы "Московский | | |2007 г. - 150,0 |связей города Москвы на |охране труда |
| |специалистов, членов |городской центр | | | |реализацию мероприятий |руководителей и |
| |комиссий по охране |условий и охраны | | | |социальной политики в |специалистов органов |
| |труда органов |труда" | | | |области трудовых |исполнительной власти|
| |исполнительной власти | | | | |отношений и социального |города |
| |города | | | | |партнерства | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Разработка |Московский |2006-2007 | 400,0 |2006 г. - 220,0;|Бюджетные средства |Повышение уровня |
| |учебно-методических |государственный |гг. | |2007 г. - 180,6 |Комитета общественных |квалификации и |
| |материалов по охране |технологический | | | |связей города Москвы на |обучения по охране |
| |труда для обучения и |университет | | | |реализацию мероприятий |труда |
| |повышения квалификации |"Станкин" | | | |социальной политики в | |
| |специалистов обучающих |Образовательное | | | |области трудовых | |
| |организаций города и |учреждение | | | |отношений и социального | |
| |специалистов |профсоюзов "Академия| | | |партнерства | |
| |машиностроительных |труда и социальных | | | | | |
| |предприятий |отношений" | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях города Москвы |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Оказание методической и|Государственное |2005-2007 | 42708,0 | 2005 г. - |Бюджет города Москвы на |Осуществление |
| |практической помощи |учреждение города |гг. | | 14236,0 |содержание Московского |мероприятий и работ, |
| |организациям города в |Москвы "Московский | | | 2006 г. - |городского центра |направленных на |
| |обеспечении охраны |городской центр | | | 14236,0; |условий и охраны труда |обеспечение охраны |
| |труда |условий и охраны | | | 2007 г. - | |труда в организациях |
| | |труда" | | | 14236,0 | |города |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Методическое |Федеральное |2005-2007 | 1600,0 |2005 г. - 750,0 |Бюджетные средства |Совершенствование |
| |обеспечение организаций|государственное |гг. | |2006 г. - 650,0 |Комитета общественных |работ по обеспечению |
| |города, в том числе: |учреждение "Центр | | |2007 г. - 200,0 |связей города Москвы на |охраны труда в |
| |разработка рекомендаций|государственного | | | |реализацию мероприятий |организациях города |
| |по обеспечению |санитарно-эпидемио- | | | |социальной политики в | |
| |гигиенических |логического надзора | | | |области трудовых | |
| |требований к условиям |в городе Москве" | | | |отношений и социального | |
| |труда работников на |Департамент | | | |партнерства | |
| |открытых площадках |здравоохранения | | | | | |
| |города в холодный |города Москвы | | | | | |
| |период года; |Комитет общественных| | | | | |
| |разработка единого |связей города Москвы| | | | | |
| |порядка организации и |Образовательное | | | | | |
| |проведения |учреждение | | | | | |
| |профилактических |профсоюзов "Академия| | | | | |
| |медицинских осмотров |труда и социальных | | | | | |
| |работающих в контакте с|отношений" | | | | | |
| |вредными и опасными |Государственное | | | | | |
| |производственными |учреждение города | | | | | |
| |факторами; |Москвы "Московский | | | | | |
| |создание общегородского|городской центр | | | | | |
| |регистра случаев |условий и охраны | | | | | |
| |профессиональных |труда" | | | | | |
| |заболеваний и |Автономная | | | | | |
| |отравлений |некоммерческая | | | | | |
| | |организация | | | | | |
| | |"Научно-исследовате-| | | | | |
| | |льский институт | | | | | |
| | |проблем охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Обеспечение работы |Департамент развития|2005-2007 | | |Средства текущего |Информационное и |
| |консультационных |и поддержки малого |гг. | | |финансирования |методическое |
| |пунктов на базе |предпринимательства | | | |исполнителей мероприятия|обеспечение |
| |кабинетов (уголков) |города Москвы | | | | |обеспечение по |
| |охраны труда в центрах |Центры развития | | | | |вопросам охраны труда|
| |развития |малого | | | | |организаций малого |
| |предпринимательства |предпринимательства | | | | |предпринимательства |
| |административных |административных | | | | | |
| |округов. Оказание |округов | | | | | |
| |консультационных услуг |Государственного | | | | | |
| |в области охраны труда |учреждение города | | | | | |
| |организациям малого |Москвы "Московский | | | | | |
| |предпринимательства |городской центр | | | | | |
| | |условий и охраны | | | | | |
| | |труда" | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Разработка и внедрение |Образовательное |2005-2007 | | |Средства организаций |Повышение роли |
| |в организациях города |учреждение |гг. | | |города |управления охраной |
| |системы управления |профсоюзов "Академия| | | | |труда в создании |
| |охраной труда в |труда и социальных | | | | |безопасных условий |
| |соответствии с |отношений" | | | | |труда |
| |требованиями ГОСТ Р |Государственное | | | | | |
| |12.0.006-2002 "Общие |учреждение города | | | | | |
| |требования к управлению|Москвы "Московский | | | | | |
| |охраной труда" и |городской центр | | | | | |
| |международного |условий и охраны | | | | | |
| |стандарта OSHAS |труда" | | | | | |
| |18001-1999 "Требования | | | | | | |
| |к системе менеджмента в| | | | | | |
| |области безопасности и | | | | | | |
| |профессиональной | | | | | | |
| |заболеваемости" | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 5. |Организация аттестации |Государственное |2005-2007 | | |Средства текущего |Улучшение условий |
| |рабочих мест по |учреждение города |гг. | | |финансирования |труда работников |
| |условиям труда в |Москвы "Московский | | | |исполнителей мероприятия|бюджетных организаций|
| |бюджетных организациях |городской центр | | | | |по результатам |
| | |условий и охраны | | | | |измерения параметров |
| | |труда" | | | | |рабочей среды |
| | |Органы | | | | | |
| | |исполнительной | | | | | |
| | |власти | | | | | |
| | |Бюджетные | | | | | |
| | |организации города | | | | | |
| | |Москвы | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 6. |Обеспечение бюджетных |Государственного# |2005-2007 | 400,0 |2005 г. - 100,0 |Бюджетные средства |Соблюдение требований|
| |организаций города |учреждение города |гг. | |2006 г. - 150,0 |Комитета общественных |безопасности при |
| |Москвы нормативными |Москвы "Московский | | |2007 г. - 150,0 |связей города Москвы на |выполнении работ |
| |правовыми актами по |городской центр | | | |реализацию мероприятий | |
| |охране труда |условий и охраны | | | |социальной политики в | |
| | |труда" | | | |области трудовых | |
| | |Комитет общественных| | | |отношений и социального | |
| | |связей города Москвы| | | |партнерства | |
| | |Московская Федерация| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 7. |Проведение |Организации и |2005-2007 | | |Средства организаций |Улучшение условий и |
| |смотров-конкурсов на |предприятия города |гг. | | |города |охраны труда на |
| |лучшее состояние |Москвы | | | | |рабочих местах |
| |условий и охраны труда | | | | | | |
| |в подразделениях | | | | | | |
| |организаций и | | | | | | |
| |предприятий | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 8. |Проведение аудита по |Образовательное |2005 - 2007 | | |Средства организаций |Обеспечение |
| |охране труда в |учреждение |гг. | | |города |безопасности труда в |
| |организациях города |профсоюзов "Академия| | | | |рамках реализации |
| | |труда и социальных | | | | |мероприятий по |
| | |отношений" | | | | |устранению выявленных|
| | |Организации города | | | | |недостатков |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Обеспечение контроля за|Департаменты, |2005 - 2007 | | |Средства текущего |Устранение в |
| |соблюдением требований |комитеты, управления|гг. | | |финансирования |организациях города |
| |охраны труда в |города Москвы | | | |исполнителей мероприятия|выявленных нарушений |
| |подведомственных |Префектуры | | | | |требований |
| |организациях |административных | | | | |безопасности труда |
| | |округов города | | | | | |
| | |Москвы | | | | | |
| | |Управы районов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 2. |Организация совместных |Департаменты, | | | |Средства текущего |Участие |
| |проверок состояния |комитеты, управления| | | |финансирования |представителей |
| |условий и охраны труда |города Москвы | | | |исполнителей мероприятия|органов |
| |в организациях города |Префектуры | | | | |исполнительной власти|
| |независимо от их |административных | | | | |в проверках, |
| |организационно-правовых|округов города | | | | |проводимых органами |
| |форм |Москвы | | | | |государственного |
| | |Управы районов | | | | |надзора и контроля |
| | |Государственная | | | | | |
| | |инспекция труда в | | | | | |
| | |городе Москве | | | | | |
| | |Федеральное | | | | | |
| | |государственное | | | | | |
| | |учреждение "Центр | | | | | |
| | |государственного | | | | | |
| | |санитарно-эпидемио- | | | | | |
| | |логического надзора | | | | | |
| | |в г. Москве" | | | | | |
| | |Техническая | | | | | |
| | |инспекция труда | | | | | |
| | |Московской Федерации| | | | | |
| | |профсоюзов | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 3. |Осуществление проверок |Государственная |2005-2007 | | |Средства текущего |Обучение по охране |
| |соблюдения |инспекция труда в |гг. | | |финансирования |труда работодателей, |
| |работодателями |городе Москве | | | |исполнителей мероприятия|руководителей и |
| |требований нормативных |Техническая | | | | |специалистов |
| |актов, регулирующих |инспекция труда | | | | |организаций города |
| |прохождение обучения по|Московской Федерации| | | | | |
| |охране труда и проверку|профсоюзов | | | | | |
| |знаний требований |Органы | | | | | |
| |охраны труда |исполнительной | | | | | |
| |руководителей и |власти города Москвы| | | | | |
| |специалистов | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+----------------+------------------------+---------------------|
| 4. |Подготовка материалов |Государственная |2005-2007 | | |Средства текущего |Принятие мер к |
| |расследований |инспекция труда в |гг. | | |финансирования |работодателям, не |
| |несчастных случаев на |городе Москве | | | |исполнителей мероприятия|выполняющим |
| |производстве с | | | | | |требования охраны |
| |выявлением | | | | | |труда |
| |причинно-следственных | | | | | | |
| |связей между | | | | | | |
| |невыполнением | | | | | | |
| |работодателями | | | | | | |
| |требований трудового | | | | | | |
| |законодательства и | | | | | | |
| |несчастными случаями на| | | | | | |
| |производстве | | | | | | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+-----------------------------------------+---------------------|
| |Итого: | | | 589 273,0 |2005 г. - 183395,0 | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+-----------------------------------------+---------------------|
| | | | | |2006 г. - 196864,0 | |
|-----+-----------------------+--------------------+------------+--------------+-----------------------------------------+---------------------|
| | | | | |2007 г. - 209014,0 | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Средства направляются централизованно; ежегодная сумма устанавливается после принятия закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП "О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.