Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП
Порядок
осуществления государственного контроля в городе Москве за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 21 июля 2005 г.) /далее - Федеральный закон/ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется федеральными органами государственного контроля и надзора (их территориальными органами) и органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на проведение государственного контроля (далее - городские контролирующие органы).
Государственный контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляет лицензирующий орган - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.
1. Требования к организациям по соблюдению законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции
1.1. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и при выполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции организациями, не отвечающими лицензионным требованиям и условиям, а также:
- индивидуальными предпринимателями (с 1 июля 2006 г.);
- в детских, образовательных и медицинских организациях;
- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
- в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
- в остановочно-торговых модулях;
- на рынках;
- несовершеннолетним.
1.3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15% объема готовой продукции:
- в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающих к ним территориях.
Места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности и прилегающие территории определяются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП;
- в организациях, которые не имеют для этих целей стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники.
1.4. При формировании и утверждении схем размещения объектов мелкорозничной сети не допускается включение в них объектов, реализующих алкогольную продукцию (за исключением летних кафе, являющихся продолжением торгового зала стационарного предприятия).
2. Порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции
2.1. Мероприятия по контролю за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.2. Мероприятия по контролю (проверки) могут проводиться с участием одного контролирующего (лицензирующего) органа или комплексно с участием представителей нескольких органов государственного контроля и надзора.
2.3. Городские контролирующие органы и лицензирующий орган в рамках предоставленных им полномочий проводят проверки с составлением актов, протоколов и в случае выявления административных правонарушений направляют протоколы об административных правонарушениях в установленном порядке для рассмотрения и применения административных наказаний в суд.
2.4. В случае обнаружения в ходе проверки административных правонарушений, принятие мер по которым относится к полномочиям контролирующих (надзорных) органов, лицензирующий орган в течение 10 дней направляет им информацию для принятия мер в пределах полномочий контрольных (надзорных) органов.
2.5. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о лицензировании.
2.6. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
2.7. При проведении мероприятий по контролю контролирующие (лицензирующие) органы вправе проверять легальность реализуемой алкогольной продукции, товаросопроводительные документы, а также отбирать пробы алкогольной продукции.
2.8. О взятии проб алкогольной продукции составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.9. В протоколе о взятии проб указываются сведения о наименовании, юридическом адресе и ИНН проверяемой организации; о месте взятия проб; о наименовании, дате изготовления, емкости взятых проб, размере партии, поставщике и производителе продукции; о сопроводительных документах, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, и сертификате соответствия.
2.10. Пробы упаковываются и опечатываются на месте взятия и направляются для проведения исследований в аккредитованные лаборатории города Москвы.
2.11. Доставка взятых проб в аккредитованные лаборатории осуществляется на транспорте, используемом лицензирующим органом на договорной основе.
2.12. В случае несогласия с заключением аккредитованной лаборатории продавцом (собственником) алкогольной продукции может быть проведено повторное исследование в арбитражной лаборатории.
2.13. Финансирование расходов на приобретение алкогольной продукции для взятия проб и проведение исследований взятых проб осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2.14. В случае выявления нарушений обязательных требований к качеству и безопасности алкогольной продукции расходы на приобретение алкогольной продукции и исследования взятых проб подлежат возмещению в бюджет города Москвы за счет средств проверяемых организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.