6 сентября 1997 г.
В целях повышения роли Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
2. Разрешить иметь в Министерстве внутренних дел Российской Федерации десять должностей заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, в том числе трех первых заместителей, и коллегию в количестве 19 человек.
3. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:
внести предложения о структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации и его численности;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
18 июля 1996 г.
N 1039
Положение
о Министерстве внутренних дел Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. N 1039)
6 сентября 1997 г.
I. Общие положения
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), именуемое в дальнейшем Министерством, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - органы внутренних дел) и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - внутренние войска).
Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации.
2. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, Государственная противопожарная служба, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками.
Органы внутренних дел и внутренние войска составляют систему Министерства.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.
5. Численность Министерства утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных организациях.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;
4) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;
5) совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности;
6) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
7) развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью;
2) осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации;
3) обеспечивает выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий;
4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации предложения о его совершенствовании, подготавливает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, осуществляет нормативное регулирование своей деятельности и оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам практическую и методическую помощь в организации нормативной правовой работы, налаживает пропаганду правовых знаний;
5) участвует совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с преступностью; в разработке и реализации договоров и соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении законности, общественного порядка, общественной безопасности и по иным вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами;
6) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
7) организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества;
О порядке осуществления оперативно-розыскной деятельности см. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ
8) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;
9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственной границы Российской Федерации, обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности представительств иностранных государств на территории Российской Федерации, защите в системе Министерства сведений, составляющих государственную тайну;
10) обеспечивает исполнение уголовных наказаний и административных взысканий, решений судов о принудительном лечении хронических алкоголиков и наркоманов, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование;
См. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Указом Президента РФ от 6 сентября 1997 г. N 993 в подпункт 11 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения
11) обеспечивает охрану важных государственных объектов и специальных грузов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам, оказывает содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по обеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников;
12) организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в системе Министерства, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг);
См. Инструкцию о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденную приказом МВД РФ от 22 августа 1992 г. N 292
13) руководит Государственной автомобильной инспекцией; организует учет дорожно-транспортных происшествий и в пределах своей компетенции принимает меры по их предупреждению; участвует в разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также водителей к участию в дорожном движении;
14) руководит Государственной противопожарной службой, организует работу по предупреждению пожаров и их тушению, а также координирует деятельность других видов пожарной охраны;
См. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Положение о Государственной противопожарной службе МВД РФ, утвержденное постановлением СМ РФ от 23 августа 1993 г. N 849
15) организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами гражданства Российской Федерации, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, выезда за пределы Российской Федерации и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
См. приказ МВД РФ от 26 мая 1997 г. N 310 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
16) осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками, а также органами внутренних дел, дислоцирующимися на арендуемых Российской Федерацией и находящихся под ее юрисдикцией территориях государств - участников Содружества Независимых Государств, органами внутренних дел на транспорте, органами внутренних дел закрытых административно-территориальных образований и органами внутренних дел на особо важных и режимных объектах, региональными управлениями по борьбе с организованной преступностью, территориальными органами управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружными управлениями материально-технического и военного снабжения, предприятиями, учреждениями и организациями, подчиненными Министерству; руководит отрядами милиции особого назначения, специальными отрядами быстрого реагирования, отрядами специального назначения;
17) участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в осуществлении мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
18) привлекает внутренние войска и органы внутренних дел за пределами мест их дислокации и обслуживаемых ими территорий для проведения неотложных мероприятий по спасанию людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению общественного порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций, а также при проведении межрегиональных и иных специальных операций и мероприятий; осуществляет в этих случаях оперативное управление силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск;
19) организует разработку и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
20) участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации, организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению обороны Российской Федерации;
Указом Президента РФ от 6 сентября 1997 г. N 993 в подпункт 21 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения
21) осуществляет подготовку предложений о составе, численности и структуре внутренних войск, о дислокации и передислокации внутренних войск и представляет их в установленном порядке Президенту Российской Федерации; производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещения основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
22) создает либо принимает участие в создании в установленном порядке соответствующих органов внутренних дел и учреждений системы Министерства, округов, соединений и воинских частей внутренних войск;
23) осуществляет совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
24) разрабатывает нормативы штатной численности и расходов на содержание подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
25) обеспечивает порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих охрану имущества юридических и физических лиц по договорам, разрабатывает нормативы их штатной численности и расходов на их содержание;
26) определяет порядок применения действительных и условных наименований в органах внутренних дел и внутренних войсках, присваивает в установленном порядке такие условные наименования;
27) организует в пределах Российской Федерации специальные и воинские перевозки в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании правительственных решений и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти, проводит работу по развитию промышленного железнодорожного транспорта системы Министерства;
28) формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, осуществляет справочно-информационное обслуживание органов внутренних дел и внутренних войск, заинтересованных государственных органов, организует государственную статистику и статистику в системе Министерства, осуществляет развитие и совершенствование систем связи и автоматизированного управления Министерства;
29) руководит образовательными и научно-исследовательскими учреждениями системы Министерства, организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и проектно-технологические работы, обеспечивает внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск;
30) координирует работу в системе Министерства по сертификации, стандартизации, метрологии, изобретательству и рационализации;
31) осуществляет меры по обеспечению защиты жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества сотрудников и военнослужащих системы Министерства, лиц, оказывающих содействие органам внутренних дел и внутренним войскам, от преступных посягательств в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или общественного долга, а также членов их семей;
32) обеспечивает государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, а также их близких;
См. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ и приказ МВД РФ от 20 декабря 1995 г. N 483 о мерах по его реализации
33) организует по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации систему обеспечения собственной безопасности;
34) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации решает вопросы работы с кадрами, разрабатывает и реализует федеральные программы кадрового обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, работу по воспитанию и морально-психологической подготовке, осуществлению защиты прав и законных интересов сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
35) осуществляет в порядке, установленном Министерством, подготовку кадров для соответствующих органов иностранных государств, а также для частных детективных и охранных служб, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
36) разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников, военнослужащих, работников, пенсионеров системы Министерства, членов их семей в условиях мирного и военного времени, организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, предприятий торговли и общественного питания системы Министерства, организует ветеринарное обеспечение;
37) организует материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений центрального аппарата Министерства и подчиненных подразделений, расквартирование сотрудников и военнослужащих системы Министерства, капитальное строительство объектов, возводимых за счет лимитов капитальных вложений Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, проведение проектно-изыскательских работ, осуществляет контроль за эксплуатацией зданий и сооружений, их оборудованием и ремонтом, принимает меры по улучшению размещения и бытового обеспечения сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
38) осуществляет централизованное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск боевой и специальной техникой, средствами связи и шифровальной техникой, специальными средствами, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими ресурсами, а также финансовыми ресурсами за счет средств федерального бюджета и других источников финансирования, развивает и укрепляет материальную базу органов внутренних дел и внутренних войск, организует учет материальных и денежных средств и контроль за их использованием;
39) реализует право владения, пользования и распоряжения (оперативного управления) недвижимым и движимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, арендует недвижимое и движимое имущество, осуществляет в установленном порядке отчуждение подведомственных Министерству объектов, созданных или приобретенных за счет средств федерального бюджета и находящихся в оперативном управлении Министерства, а также сдачу в аренду закрепленного за ним имущества, обеспечивает эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану закрепленного за ним имущества в пределах выделенных на эти цели средств;
40) организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений и жалоб граждан, а также публикаций и сообщений средств массовой информации по вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и принимает по ним соответствующие решения;
41) осуществляет издательскую деятельность, в том числе издает журналы, бюллетени, сборники нормативных правовых актов, материалы конференций по вопросам деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, подготавливает теле- и радиопрограммы;
42) заключает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации, осуществляет взаимодействие с международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств, направляет в иностранные государства своих представителей для реализации полномочий, отнесенных к компетенции Министерства;
См. следующие международные договоры:
Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью (Алма-Ата, 24 апреля 1992 г.)
Соглашение о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией (Чолпон-Ата (Кыргызстан), 3 августа 1992 г.)
Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Киев, 21 октября 1992 г.)
Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их проживания (Волгоград, 24 сентября 1993 г.)
Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (Волгоград, 24 сентября 1993 г.)
Протокол о сотрудничестве между МВД РФ и МВД Французской Республики (Париж, 6 февраля 1992 г.)
43) оказывает в пределах своих полномочий содействие государственным органам, а также предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов;
44) участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевого тарифного соглашения в качестве представителя работодателей;
45) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
IV. Руководство Министерства
9. Министерство возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Министр). Министр, первые заместители Министра, заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
10. Министр:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска;
2) организует работу Министерства, руководит деятельностью органов внутренних дел и внутренних войск;
3) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства по самостоятельному решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
Указом Президента РФ от 6 сентября 1997 г. N 993 в подпункт 4 пункта 10 настоящего Положения внесены изменения
4) утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства, положения о главных управлениях, управлениях и иных структурных подразделениях центрального аппарата Министерства (кроме Положения о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также о подведомственных ему учреждениях, типовые положения о министерствах внутренних дел, главных управлениях, управлениях внутренних дел субъектов Российской Федерации;
Об утверждении Положений о подразделениях Центрального аппарата МВД РФ см. приказ МВД РФ от 29 марта 1996 г. N 165
5) утверждает структуру центрального аппарата Министерства, определяет типовые структуры и типовые штаты органов, подразделений и учреждений системы Министерства, устанавливает нормативы их штатной численности в пределах средств, выделяемых на эти цели, а также внутренний распорядок работы Министерства;
6) издает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и настоящего Положения обязательные для исполнения в системе Министерства приказы, положения, наставления, инструкции, правила, уставы и иные нормативные акты, дает распоряжения, в том числе совместно или по согласованию с руководителями органов государственной власти Российской Федерации, организует проверку их исполнения;
7) издает в пределах предоставленных ему полномочий в установленном порядке обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами нормативные правовые акты, утверждает стандарты, нормы и правила по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции Министерства;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности Министерства;
9) вносит предложения Президенту Российской Федерации о привлечении дополнительных сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск для обеспечения общественного порядка, охраны жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено чрезвычайное положение;
10) утверждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах своей компетенции перечни должностей рядового, начальствующего состава, воинских должностей и соответствующих этим должностям специальных и воинских званий;
11) определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе Министерства, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют руководители Министерства;
12) решает в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопросы о назначении на должность и освобождении от должности министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации;
Указом Президента РФ от 6 сентября 1997 г. N 993 в подпункт 13 пункта 10 настоящего Положения внесены изменения
13) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации приказы и распоряжения, изданные руководителями органов, подразделений и учреждений системы Министерства, главнокомандующим внутренними войсками и его заместителями, а также приказы и распоряжения министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации;
14) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о лимите численности органов внутренних дел и внутренних войск, содержащихся за счет средств федерального бюджета, о численности и структуре Министерства;
15) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих охрану имущества юридических и физических лиц по договорам, а также в органах внутренних дел на транспорте, в органах внутренних дел закрытых административно-территориальных образований и в органах внутренних дел на особо важных и режимных объектах, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; устанавливает нормативы штатной численности этих подразделений;
16) принимает решения о создании подразделений специального назначения для выполнения задач и обязанностей, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска, определяет порядок создания и ликвидации временных структур;
17) определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы (военной службы), назначения на должность по конкурсу;
18) прикомандировывает сотрудников и военнослужащих системы Министерства к органам государственной власти Российской Федерации, предприятиям, учреждениям и организациям в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации;
19) присваивает первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, первичные офицерские воинские звания, а также специальные звания до полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и воинские звания до полковника (капитана первого ранга) включительно, в установленном законодательством Российской Федерации порядке вносит представления о присвоении высших специальных и высших воинских званий;
20) представляет сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации;
21) учреждает в установленном порядке нагрудные знаки (награды) Министерства для награждения сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства, а также граждан, оказавших помощь в выполнении возложенных на Министерство задач, утверждает в установленном порядке положения об этих нагрудных знаках и их описания, награждает этих лиц нагрудными знаками, почетными грамотами и применяет в отношении их другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;
22) вносит в установленном порядке предложения об учреждении знаков отличия и различия, других официальных символов системы Министерства, а также утверждает в установленном порядке отличительные знаки в системе Министерства и их описание;
23) имеет наградной и подарочный фонды, в том числе огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Министерство задач;
24) применяет в полном объеме установленные законодательством Российской Федерации виды дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
25) увольняет в пределах своей компетенции со службы (военной службы) сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
26) является распорядителем кредитов, включая валютные средства, определяет нормы и порядок расходования финансовых средств;
27) устанавливает временные нормы продовольственного пайка сотрудникам и военнослужащим системы Министерства при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими разовых срочных заданий;
28) представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств на территории Российской Федерации, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает международные договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
29) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок заключения договоров на проведение Министерством работ (оказание услуг) юридическим и физическим лицам;
30) заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве представителя работодателей;
31) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), первые заместители Министра и заместители Министра по должности, а также руководящие сотрудники и военнослужащие системы Министерства. Общая численность коллегии устанавливается Президентом Российской Федерации.
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Члены коллегии также могут сообщить о своем мнении Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии Министерства и органов государственной власти Российской Федерации, оформляются протоколами и проводятся в жизнь совместными приказами Министра и руководителей соответствующих органов государственной власти Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 18 июля 1996 г. N 1039 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации"
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 31 июля 1996 г. N 143, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 июля 1996 г. N 30 ст. 3605
Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 17 апреля 2003 г. N 444
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2002 г.
Указ Президента РФ от 13 января 2001 г. N 31
Указ Президента РФ от 1 декабря 1999 г. N 1589
Указом Президента РФ от 4 июня 2001 г. N 644 вышеназванный Указ признан утратившим силу
Указ Президента РФ от 20 октября 1998 г. N 1269
Указ Президента РФ от 27 мая 1998 г. N 598
Указ Президента РФ от 24 апреля 1998 г. N 433
Указ Президента РФ от 6 сентября 1997 г. N 993