Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 14 августа 2000 г. N 876-РМ
Положение
о Межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Мэру и Правительству Москвы.
1.3. Комиссия является межведомственным органом по вопросам организации, координации и контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий, эффективностью использования ими переданного им городского имущества.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- проведение мероприятий, направленных на усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;
- внесение предложений о деятельности государственных и муниципальных предприятий по результатам анализа оценки финансово-экономического состояния государственных и муниципальных предприятий;
- определение социальной и экономической значимости для города создаваемых и действующих государственных и муниципальных предприятий;
- определение целесообразности создания новых и сохранения действующих государственных и муниципальных предприятий.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- заслушивает отчеты и доклады руководителей отраслевых органов управления Правительства Москвы, префектов административных округов об эффективности управления подведомственными им государственными и муниципальными предприятиями, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями;
См. также приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 13 сентября 2000 г. N 382
- рассматривает и оценивает предложения отраслевых органов управления Правительства Москвы, префектов административных округов о величине части прибыли, отчисляемой в бюджет города (в т.ч. 50% в целевые бюджетные фонды развития территорий округов) за использование государственного имущества города Москвы, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;
- готовит и представляет Правительству Москвы предложения о целесообразности дальнейшей деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации;
- готовит предложения о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы, распоряжения Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы и иные распорядительные документы органов управления города, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии;
- готовит предложения о применении экономических санкций в отношении предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых и других обязательных платежей.
III. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у отраслевых органов управления Правительства Москвы, префектов административных округов, а также государственных и муниципальных предприятий учредительные документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
- получать информацию по результатам проверок деятельности государственных и муниципальных предприятий, а также направлять отраслевым органам управления Правительства Москвы, префектам административных округов, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия, предложения об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;
- привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации;
См. Положение о конкурсном отборе уполномоченных аудиторских организаций для аудита государственных и муниципальных унитарных предприятий, утвержденное распоряжением Премьера Правительства Москвы от 3 ноября 2000 г. N 1096-РП
- приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руководителей и специалистов отраслевых органов управлений Правительства Москвы, префектов административных округов, руководителей государственных и муниципальных предприятий;
- поручать структурным подразделениям Правительства Москвы разрабатывать и осуществлять меры по поддержке конкретных государственных и муниципальных предприятий, имеющих важное социально-экономическое значение;
- обращаться в установленном порядке в Контрольно-счетную палату Москвы, Главное контрольно-ревизионное управление Правительства Москвы, налоговые и правоохранительные органы о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий;
- рассматривать предложения иностранных инвесторов, касающиеся их долевого участия в городских проектах, с приглашением представителей инвесторов на заседания Комиссии.
IV. Организация работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются распоряжением Мэра Москвы.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу.
4.3. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии руководят председатель, а также заместитель председателя Комиссии в порядке, устанавливаемом регламентом ее работы.
4.4. Для обеспечения деятельности Комиссии, сбора необходимой информации и подготовки проектов решений Комиссии создается рабочая группа.
4.5. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
4.6. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестка заседания Комиссии формируется на основе письменных предложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и утверждается председателем Комиссии.
4.7. Члены Комиссии, руководители государственных и муниципальных предприятий, вопросы деятельности которых планируется рассмотреть на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за два рабочих дня о месте, дате и времени заседания с направлением повестки дня и необходимых справочных материалов.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее состава. В случае отсутствия кворума заседание Комиссии переносится на срок не более трех рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные.
4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание, и ответственным секретарем.
4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решение путем голосования.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол.
Решение Комиссии подписывает председатель Комиссии или заместитель, ведущий данное заседание Комиссии.
4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.
4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание, ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до сведения заинтересованных лиц.
4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке с учетом требований настоящего Положения. Документы Комиссии подлежат хранению в течение пяти лет.
V. Контроль за выполнением решений Комиссии
5.1. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для государственных унитарных предприятий г. Москвы, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
5.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручению председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.