Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 18 июня 1996 г. N 368-РМ
Устав
Финансово-хозяйственного управления мэрии Москвы
1. Общие положения
1.1. Финансово-хозяйственное управление мэрии Москвы, в дальнейшем именуемое "Управление", является бюджетным учреждением и входит в структуру Управления делами мэрии Москвы, осуществляет финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности мэрии и сотрудников аппарата, координацию деятельности подведомственных ему предприятий.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правительства Москвы и мэра Москвы и настоящим Уставом.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета (в том числе текущий, расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
Управление имеет печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, гербовые бланки и штампы.
Управление от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Управление действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
1.5. Управление не отвечает по обязательствам государства, его органов. Управление отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, полученным в результате хозяйственной деятельности. Государство, его органы в случае недостаточности средств Управления несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательством.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение обслуживаемых подразделений;
- обеспечение содержания, технической эксплуатации и контроля за состоянием зданий, сооружений, находящихся в ведении Управления, и прилегающих территорий;
- обеспечение средствами связи, информационно-вычислительной и оргтехникой, автотранспортом обслуживаемых подразделений;
- обеспечение социально-бытового и лечебно-санаторного обслуживания работников аппарата мэрии, правительства и подведомственных организаций;
- финансовое и организационно-техническое обслуживание мероприятий, проводимых мэрией;
- организация эффективной деятельности подведомственных предприятий и объектов.
2.2. Управление выполняет следующие функции:
- организует работу подразделений управления и подведомственных предприятий в целях создания необходимых условий для деятельности обслуживаемых органов и организаций, сотрудников аппарата;
- разрабатывает проекты смет расходов, финансируемых за счет средств бюджета, определяет лимиты расходования указанных средств по обслуживаемым подразделениям и подведомственным предприятиям, осуществляет финансирование этих расходов;
- обеспечивает автотранспортом обслуживаемые подразделения и руководство мэрии и правительства Москвы, организует приобретение и ремонт автотранспорта;
- обеспечивает средствами связи, информационно-вычислительной и оргтехникой обслуживаемые подразделения, организует их приобретение и ремонт;
- обеспечивает содержание, обслуживание, капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений, находящихся в ведении Управления;
- осуществляет контроль за технической эксплуатацией и состоянием зданий и сооружений, находящихся в ведении Управления;
- выступает заказчиком по реконструкции и ремонту зданий и сооружений, находящихся в его ведении, а также по реконструкции и строительству зданий и сооружений на территории подведомственных предприятий;
- выполняет копировально-множительные и машинописные работы;
- является самостоятельным лимитодержателем капитальных вложений, формирует и утверждает текущие и перспективные планы капитального строительства, капитального ремонта;
- ведет бухгалтерский учет по обслуживаемым подразделениям (раздельно по бюджетному финансированию и хозрасчетной деятельности);
- осуществляет контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью подведомственных предприятий;
- организует проверки и документальные ревизии деятельности подведомственных предприятий и организаций;
- образует резервный фонд и другие фонды, в которые направляются финансовые средства от хозяйственной, социально-производственной и иной деятельности Управления, а также в установленном порядке отчисления подведомственных предприятий, в соответствии с их уставами и заключенными договорами; определяет порядок использования средств этих фондов для оказания финансовой поддержки подведомственным предприятиям, осуществления мероприятий по их развитию, материального поощрения работников Управления и иных лиц, а также использует указанные финансовые средства на иные цели;
- решает в установленном порядке вопросы медицинского, социально-бытового обслуживания сотрудников аппарата;
- организует общественное питание, физкультурно-оздоровительное и культурно-просветительное обслуживание в зданиях, находящихся в ведении Управления;
- обеспечивает работу дачных хозяйств, баз и домов отдыха, оздоровительных комплексов, находящихся в ведении Управления;
- согласовывает цены на услуги, оказываемые подведомственными предприятиями и организациями;
- ведет договорную и контрактную работу по поставкам материалов и оборудования, эксплуатационному и хозяйственному обеспечению обслуживаемых подразделений;
- для обеспечения стоящих перед ним задач занимается коммерческой и предпринимательской деятельностью, в т.ч. внешнеэкономической деятельностью в соответствии с существующим законодательством;
- реализует в установленном порядке материальные ценности, находящиеся на балансе Управления, не подлежащие дальнейшему использованию;
- оказывает платные услуги юридическим и физическим лицам;
- обеспечивает работу научно-технической библиотеки;
- решает вопросы подбора и расстановки кадров в аппарате Управления, назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных предприятий и организаций;
- вносит на рассмотрение мэра Москвы предложения по вопросам обеспечения деятельности Управления;
3. Права и обязанности Управления
3.1. Для выполнения возложенных на него функций Управление наделяется следующими правами:
- получать от структурных подразделений правительства Москвы, Управления делами мэрии и других учреждений необходимую информацию для осуществления основных задач, возлагаемых на Управление;
- созывать совещания руководителей и представителей подразделений мэрии по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Управление функций;
- создавать соответствующие комиссии (группы), привлекать работников подведомственных организаций для консультации, проверки и рассмотрения различных технических и организационных вопросов;
- приглашать руководителей и других ответственных работников мэрии и подведомственных организаций для разрешения вопросов, возникающих в процессе работы, давать поручения об их устранении и принятии соответствующих мер воздействия на виновных, а при необходимости вносить представления руководству мэрии о персональной ответственности должностных лиц за выявленные нарушения;
- давать подведомственным Управлению предприятиям поручения, связанные с обеспечением выполнения заданий, решений и распоряжений руководства мэрии;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда своих работников, на техническое и социальное развитие;
- производить списание с баланса оборудования и имущества, пришедшего в негодность, его оценку для реализации другим организациям и ведомствам, а также сотрудникам мэрии;
- направлять имеющиеся у него средства в порядке долевого участия на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также на осуществление в установленном порядке хозяйственной деятельности совместно с другими юридическими лицами;
- осуществлять коммерческую и предпринимательскую деятельность;
- сдавать в соответствии с Положением "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями), находящейся на балансе ФХУ мэрии Москвы", утвержденным Москомимуществом 02.03.94, в аренду помещения и имущество другим организациям и предприятиям;
- вносить предложения об учреждении и создании предприятий (в том числе с участием иностранного капитала) за счет находящегося в его ведении имущества (или в пределах средств, выделяемых ему из бюджета на эти цели по отдельным решениям правительства Москвы), предложения о ликвидации указанных предприятий, а также согласовывать уставы создаваемых или реорганизуемых подведомственных Управлению предприятий, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством. Назначение ликвидационной комиссии предприятия на основании постановления правительства Москвы осуществляется Москомимуществом совместно с Управлением;
- вносить предложения, в случаях, предусмотренных законодательством, об изъятии или перераспределении излишнего закрепленного за ними имущества;
- осуществлять контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Управлению предприятий;
- согласовывать в установленном порядке участие подведомственных предприятий в хозяйственных обществах и товариществах, долевом строительстве, а также на сдачу в аренду закрепленного за ними государственного недвижимого имущества, оформляемых в соответствии с законодательством;
3.2. Управление обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, а равно иных правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством;
- по согласованию с Москомимуществом осуществлять контроль за соблюдением договоров об использовании закрепленного за подведомственными Управлению предприятиями государственного имущества, за использованием и сохранностью этого имущества.
4. Имущество и средства
4.1. Все имущество Управления находится в государственной собственности Москвы. Имущество и средства Управления отражаются на его балансе и состоят из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств.
Основные и оборотные средства, полученные в результате приносящей доход деятельности Управления, поступают в самостоятельное распоряжение Управления и учитываются на отдельном балансе.
4.2. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним государственным имуществом. Осуществление иных действий в отношении закрепленного за Управлением имущества производится на основании распорядительных актов в установленном порядке;
4.3. Основными источниками финансовых средств Управления являются:
- средства, выделенные из бюджета Москвы на хозяйственное обслуживание и содержание зданий мэрии, правительства Москвы;
- средства, выделяемые из бюджета Москвы на содержание подведомственных предприятий, а также средства на строительство и реконструкцию этих предприятий;
- арендные платежи, за исключением 5% этих платежей, направляемых Москомимуществу в соответствии с Положением "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями), находящейся на балансе ФХУ мэрии Москвы" от 02.03.94 г.;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- платежи за коммунальные услуги (обслуживание) и водоснабжение;
- отчисления от доходов (прибыли) подведомственных предприятий, в случаях, предусмотренных соответствующими договорами;
- отчисления от доходов (прибыли) предприятий (хозяйственных обществ и товариществ), в уставный (складочный) капитал которых были внесены основные или оборотные средства Управления:
- рублевые и валютные поступления за работы (услуги), оказываемые юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством;
- иное имущество, переданное управлению собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.4. Здания, сооружения и другое недвижимое имущество, закрепленное за подведомственными предприятиями, могут быть сданы в аренду только по согласованию с Управлением в установленном порядке.
4.5. Использование основных и оборотных средств, закрепленных за подведомственными предприятиями, в качестве взноса в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также участие их в долевом строительстве с другими лицами допускается только по согласованию с Управлением и на условиях, предусматривающих сохранение в государственной собственности Москвы не менее 50 процентов уставного (складочного) капитала или доли имущества.
4.6. Управление самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной прибылью, оставшейся в распоряжении Управления после уплаты обязательных платежей и налогов.
4.7. Управление вправе образовывать резервный и другие аналогичные по назначению фонды в размерах, допускаемых законодательством, из прибыли, оставшейся в распоряжении Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет заместитель управляющего делами мэрии - начальник Управления, в установленном порядке назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе первых.
Заместители начальника Управления и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
5.3. Начальник Управления на основе единоначалия организует работу Управления, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние производственной, финансовой, договорной и трудовой дисциплины, выступает без доверенности от имени Управления.
5.4. Начальник Управления:
- утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности работников Управления:
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- определяет задачи отделов и других структурных подразделений Управления;
- утверждает положения об отделах и других структурных подразделениях Управления, уставы подведомственных предприятий;
См. Положение о Службе безопасности Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 20 ноября 2000 г. N 1204-РМ
- заключает в установленном порядке контракты с руководителями подведомственных предприятий;
- распоряжается денежными средствами и имуществом, закрепленным за управлением;
- устанавливает, изменяет и отменяет надбавки к должностным окладам и доплаты работникам Управления, порядок их премирования;
- распоряжается имуществом и денежными средствами в пределах смет расходов, утверждаемых в установленном порядке, решает вопросы использования имеющихся фондов в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
- утверждает в установленном порядке сметы и проекты планов перспективного развития;
- заключает договоры (контракты), совершает хозяйственные операции, выдает доверенности;
- определяет порядок работы подведомственных предприятий;
- утверждает цены и тарифы на работы (услуги), выполняемые Управлением;
- согласовывает цены на путевки в пансионаты, базы отдыха и иные оздоровительные комплексы, а также тарифы на работы (услуги), выполняемые подведомственными ему предприятиями;
5.5. Начальник Управления издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится распоряжением мэра в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.