16 ноября 1996 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. N 1101 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" постановляю:
1. Образовать в составе Администрации Президента Российской Федерации:
Управление Администрации Президента Российской Федерации по вопросам помилования;
Отдел Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации;
Отдел Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства;
Государственную герольдию при Президенте Российской Федерации (на правах отдела Администрации Президента Российской Федерации).
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об Управлении Администрации Президента Российской Федерации по вопросам помилования;
Положение об Отделе Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации;
Положение об Отделе Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства.
Установить, что Государственная герольдия при Президенте Российской Федерации действует на основании Положения о Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 1539 "О Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст.1594).
3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок утвердить структуру и штатное расписание образованных подразделений Администрации Президента Российской Федерации исходя из предельной штатной численности:
Управления Администрации Президента Российской Федерации по вопросам помилования в количестве 49 единиц;
Отдела Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в количестве 24 единиц;
Отдела Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства в количестве 7 единиц;
Государственной герольдии при Президенте Российской Федерации в количестве 7 единиц.
4. Установить, что оперативное руководство структурными подразделениями, перечисленными в пункте 1 настоящего Указа, и координация их взаимодействия с иными структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации возлагаются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации на одного из своих заместителей.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
13 августа 1996 г.
N 1164
Положение
об Отделе Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 13 августа 1996 г. N 1164)
I. Общие положения
1. Отдел Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее именуется - Отдел) является подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Отделе утверждается Президентом Российской Федерации.
II. Основные функции Отдела
3. Основными функциями Отдела являются:
подготовка предложений по формированию системы правового обеспечения деятельности Президента Российской Федерации и Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации по реализации их полномочий в области гражданства и предоставления политического убежища;
аналитическое обеспечение разработки и реализации Президентом Российской Федерации государственной политики в области гражданства;
обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в области контроля за исполнением законодательства Российской Федерации о гражданстве;
организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и создаваемых ею экспертных советов и рабочих групп.
III. Задачи Отдела
4. Основными задачами Отдела являются:
предварительное рассмотрение ходатайств о приобретении и прекращении гражданства Российской Федерации, о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации;
подготовка предложений о совершенствовании механизма реализации Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации";
подготовка проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам гражданства, предоставления политического убежища;
подготовка и экспертиза международных договоров в области гражданства;
анализ эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации государственной политики в области гражданства;
осуществление проверки исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве и обобщение практики его применения;
обеспечение формирования и ведение банка данных по вопросам гражданства и предоставления политического убежища, а также совершенствование системы информационного взаимодействия в этой области;
подготовка годовых докладов, итоговых записок и иных аналитических и справочных материалов по вопросам гражданства для Президента Российской Федерации.
IV. Обеспечение деятельности Отдела
5. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, банками данных иных государственных органов;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
взаимодействовать в установленном порядке с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
6. Информационное, документационное, материально-техническое, правовое и транспортное обеспечение деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
V. Руководство Отдела
7. Начальник Отдела Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
8. Начальник Отдела имеет заместителей начальника Отдела, в том числе одного первого заместителя.
Заместители начальника Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению начальника Отдела.
9. Начальник Отдела:
руководит деятельностью Отдела, обеспечивая решение возложенных на Отдел задач;
представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации на утверждение структуру и штатное расписание Отдела;
определяет функции подразделений Отдела и утверждает положения о них, а также должностные инструкции;
представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность работников Отдела;
вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения об освобождении от должности работников Отдела;
вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
распределяет обязанности между заместителями начальника Отдела;
решает вопросы о направлении работников Отдела в служебные командировки.
Положение
об Отделе Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства
(утв. Указом Президента РФ от 13 августа 1996 г. N 1164)
I. Общие положения
1. Отдел Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства (далее именуется - Отдел) является подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Отделе утверждается Президентом Российской Федерации.
II. Основные функции Отдела
3. Основными функциями Отдела являются:
обеспечение деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства (далее именуется - Комиссия);
выполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации, председателя и президиума Комиссии по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии.
III. Задачи Отдела
4. В целях реализации возложенных на него функций Отдел:
участвует в разработке нормативных актов, регламентирующих деятельность по присуждению Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства (далее именуются - Государственные премии), работу с лауреатами, а также готовит предложения по совершенствованию этой деятельности;
осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение заседаний секций и президиума Комиссии, осуществляет подготовку необходимых материалов и документов для рассмотрения Комиссией, оформляет протоколами результаты заседаний, готовит по итогам заседаний Комиссии проекты соответствующих указов и распоряжений Президента Российской Федерации, распоряжений Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и другие документы, контролирует их выполнение;
публикует в средствах массовой информации от имени Комиссии информацию о начале ежегодных кампаний по выдвижению произведений литературы и искусства на соискание Государственных премий, а также списки соискателей Государственных премий;
осуществляет в установленные сроки прием документов и материалов, представляемых в Комиссию, консультирует и оказывает помощь заинтересованным лицам и организациям в подготовке соответствующих документов;
обеспечивает связь с членами Комиссии, их ознакомление с представленными работами;
организует ознакомление специалистов с произведениями, представленными на соискание Государственных премий, их рецензирование и широкое общественное обсуждение;
обеспечивает изготовление специализированными предприятиями Почетных дипломов и Почетных знаков лауреатов Государственных премий;
организует совместно с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации торжественную церемонию вручения Президентом Российской Федерации Почетных дипломов и Почетных знаков лауреатам Государственных премий;
освещает и пропагандирует деятельность Комиссии и творчество лауреатов Государственных премий в средствах массовой информации, содействует заинтересованным сторонам в проведении концертно-зрелищных мероприятий с участием лауреатов Государственных премий;
обобщает и анализирует опыт и практику деятельности Комиссии, других творческих премиальных фондов и конкурсных комиссий, в том числе зарубежных, готовит соответствующие аналитические материалы и предложения для рассмотрения Президентом Российской Федерации, руководством Администрации Президента Российской Федерации и Комиссией;
осуществляет переписку с организациями и гражданами, прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, ведет делопроизводство, накапливает банк данных и формирует архив по всем направлениям деятельности Комиссии.
IV. Обеспечение деятельности Отдела
5. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, банками данных иных государственных органов;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
взаимодействовать в установленном порядке с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
6. Информационное, документационное, материально-техническое, правовое и транспортное обеспечение деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
V. Руководство Отдела
7. Начальник Отдела Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
8. Начальник Отдела имеет заместителей начальника Отдела, в том числе одного первого заместителя.
Заместители начальника Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению начальника Отдела.
9. Начальник Отдела:
руководит деятельностью Отдела, обеспечивая решение возложенных на Отдел задач;
представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации на утверждение структуру и штатное расписание Отдела;
определяет функции подразделений Отдела и утверждает положения о них, а также должностные инструкции;
представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность работников Отдела;
вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения об освобождении от должности работников Отдела;
вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
распределяет обязанности между заместителями начальника Отдела;
решает вопросы о направлении работников Отдела в служебные командировки.
Положение
об Управлении Администрации Президента Российской Федерации по вопросам помилования
(утв. Указом Президента РФ от 13 августа 1996 г. N 1164)
16 ноября 1996 г.
I. Общие положения
Указом Президента РФ от 16 ноября 1996 г. N 1555 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Управление Администрации Президента Российской Федерации по вопросам помилования (далее именуется - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 16 ноября 1996 г. N 1555 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
II. Основные функции Управления
3. Основными функциями Управления являются:
обеспечение деятельности Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации;
обеспечение деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести.
III. Основные задачи Управления
4. Управление готовит и представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации и председателям соответствующих комиссий при Президенте Российской Федерации документы по вопросам реализации функций Управления.
Указом Президента РФ от 16 ноября 1996 г. N 1555 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. В целях обеспечения деятельности Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации Управление:
готовит материалы по ходатайствам о помиловании осужденных для рассмотрения Президентом Российской Федерации;
представляет председателю Комиссии по вопросам помилования при Президенте Российской Федерации подготовленные для рассмотрения Президентом Российской Федерации предложения по материалам о помиловании осужденных;
осуществляет контроль за своевременным и правильным исполнением указов по вопросам помилования;
обобщает и анализирует практику по вопросам помилования и готовит статистические данные по ним;
анализирует работу органов местного самоуправления и правоохранительных органов, связанную с рассмотрением ходатайств о помиловании;
комплектует и ведет архив;
осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Комиссии.
6. В целях обеспечения деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести Управление:
осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии;
обеспечивает рабочее взаимодействие Комиссии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями;
осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Комиссии.
IV. Обеспечение деятельности Управления
7. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, банками данных иных государственных органов;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
взаимодействовать в установленном порядке с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Информационное, документационное, материально-техническое, правовое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
V. Руководство Управления
9. Начальник Управления Администрации Президента Российской Федерации по вопросам помилования назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 16 ноября 1996 г. N 1555 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, в том числе одного первого заместителя.
Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющего оперативное руководство Управлением.
Указом Президента РФ от 16 ноября 1996 г. N 1555 пункт 11 изложен в новой редакции
11. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
представляет заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, структуру и штатное расписание Управления для утверждения Руководителем Администрации Президента Российской Федерации;
определяет функции подразделений Управления и утверждает должностные инструкции его работников;
представляет заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, кандидатуры для назначения на должность работников Управления в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения;
вносит заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, предложения об освобождении от должности работников Управления в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения;
вносит заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
издает распоряжения по вопросам работы Управления;
решает вопросы о направлении работников Управления в служебные командировки в пределах Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 13 августа 1996 г. N 1164 "Об образовании подразделений Администрации Президента Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 34 ст. 4073, в "Российской газете" от 21 августа 1996 г. N 158
Указом Президента РФ от 22 мая 2004 г. N 662 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 25 сентября 1999 г. N 1273
Указ Президента РФ от 12 февраля 1998 г. N 162
Указ Президента РФ от 6 октября 1997 г. N 1068
Указ Президента РФ от 16 ноября 1996 г. N 1555