Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 марта 1996 г. N 275
Положение
о педагоге-организаторе по проведению воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом города Москвы, распоряжениями вице-мэра г.Москвы N 227-РВМ от 26.09.91, N 249-РВМ от 21.05.92, постановлением Правительства Москвы N 575 от 22.06.93, постановлением Правительства Москвы N 23 от 09.01.96.
1. Общие положения
1.1. Педагог-организатор осуществляет организацию повседневной социально-воспитательной работы с детьми и подростками (несовершеннолетними) по месту жительства.
1.2. Педагог-организатор закрепляется за конкретным жилым микрорайоном по существующим нормативам численности населения и ведет работу в помещениях, предоставляемых органами городской администрации.
1.3. Ставки педагогов-организаторов находятся в штатах районных управ согласно перечню служащих, утвержденному главой управы, либо в штатах муниципальных учреждений, специально создаваемых в административных округах (районах) для ведения досуговой и воспитательной работы по месту жительства.
1.4. Должность педагога-организатора относится к профессии педагогической сферы.
1.5. Назначение на должность педагога-организатора осуществляют районные управы и муниципальные учреждения по согласованию с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и префектом административного округа из числа лиц, имеющих педагогическое или другое специальное образование и опыт воспитательной, культурно-массовой и спортивной работы с несовершеннолетними.
1.6. При приеме на работу педагогу организатору присваивается разряд по итогам аттестации и устанавливается должностной оклад в соответствии с нормативами, действующими для учреждений образования.
1.7. Отпуск, социальное обеспечение и иные льготы предоставляются педагогам-организаторам в установленном законом порядке, по нормативам, предусмотренным для педагогических работников сферы образования, независимо от места работы.
1.8. Методическое обеспечение, подготовка и переподготовка педагогов-организаторов осуществляются Комитетом по делам семьи и молодежи совместно с Управлением социального развития административных округов.
1.9. Районные управы и муниципальные службы совместно с жилищно-эксплуатационными организациями предоставляют для работы с несовершеннолетними помещения в жилых массивах, осуществляют ремонт и содержание помещений и малых архитектурных форм, выделяют финансовые средства на приобретение необходимого оборудования и инвентаря исходя из существующих нормативов доходов жилого фонда (в том числе отчислений от квартирной платы) и финансовых фондов.
2. Педагог-организатор отвечает
2.1. За создание и реализацию программы социально-педагогической работы с несовершеннолетними в микрорайоне, за функционирование созданных и руководимых им социально-педагогических структур, обеспечивающих организацию воспитательной среды микросоциума и вовлечение детей, подростков и молодежи в разнообразную полезную деятельность.
2.2. За общественно-полезное содержание и социальную направленность воспитательной работы с несовершеннолетними по месту жительства, за создание и функционирование сети детских и подростковых дворовых клубов и центров, кружков, секций, команд и других объединений.
2.3. За создание безопасных условий для занятий несовершеннолетних в подчиненных ему клубах и центрах, а также за использование по назначению нежилых помещений, выделенных для работы с несовершеннолетними по месту жительства.
3. Права и обязанности педагога-организатора
3.1. Педагог-организатор имеет право:
а) обращаться по вопросам координации социально-воспитательной, культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства к руководителям школ микрорайона, учреждений дополнительного образования, сферы культуры и спорта, социальной помощи и опеки, жилищных и эксплуатационных организаций, в инспекцию по делам несовершеннолетних, органы общественного самоуправления, другие организации и объединения, ведущие работу с несовершеннолетними;
б) вносить предложения по совершенствованию содержания и обеспечения социально-воспитательной деятельности с несовершеннолетними по месту жительства в органы городской администрации любого уровня, участвовать в рассмотрении этих вопросов;
в) участвовать в подборе педагогических кадров для социально-воспитательной работы;
г) привлекать дополнительные средства и финансы из различных дополнительных источников;
д) иметь доступ к информации по вопросам организации досуга и воспитания несовершеннолетних и молодежи, включая информацию о выделении и расходовании средств на культурно-досуговую, воспитательную и спортивно-оздоровительную работу с населением, участвовать в составлении смет по обеспечению работы с несовершеннолетними и молодежью по месту жительства, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по утвержденным сметам в части обеспечения досуговой работы с несовершеннолетними;
е) использовать информационную базу и возможности районных служб, местные теле- и видео студии, а также другие средства массовой информации для гласного и широкого освещения проводимой в районе досуговой работы;
ж) повышать свою профессиональную квалификацию и разряд ЕТС;
з) получать льготы, предоставляемые работникам педагогической, образовательной сферы;
и) иметь иные права и исполнительно-распорядительные полномочия, устанавливаемые главой районной управы (руководителем муниципального учреждения).
3.2. Педагог-организатор обязан:
а) осуществлять функцию по проведению государственной молодежной политики в сфере социального воспитания детей и подростков по месту жительства с учетом конкретной социокультурной и педагогической ситуации в стране, городе, микрорайоне;
б) обеспечивать выполнение законодательных и нормативных актов в области молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
в) во взаимодействии с окружными управлениями и муниципальными службами социокультурной сферы добиваться эффективного функционирования клубов, центров и других учреждений воспитания и досуга по месту жительства, оказывать им всемерную организационную, методическую поддержку и другую необходимую помощь;
г) непосредственно вести социально-воспитательную (педагогическую) работу с детьми и подростками по месту жительства, содействовать развитию детско-юношеского самодеятельного и любительского движения;
д) составлять сводный план работы с несовершеннолетними на учебный год, каникулы и летний период, составлять сводное расписание работы кружков, секций, клубов и т.д., действующих на территории микрорайона, анализировать и координировать их деятельность;
е) привлекать к работе с несовершеннолетними квалифицированных специалистов, спортсменов, тренеров, работников искусства и науки, заниматься подготовкой детско-юношеского актива;
ж) содействовать проведению районных и городских культурно-массовых и досуговых мероприятий (спортивные соревнования, фестивали, смотры, конкурсы, праздники, тематические вечера, концерты и др.);
з) поддерживать постоянную связь с родителями, привлекая общественность и население к социально-педагогической деятельности;
и) принимать активное участие в организации отдыха детей и подростков по месту жительства во время каникул и в выходные дни;
к) содействовать в приобретении необходимого оборудования, инвентаря и материалов для работы с несовершеннолетними;
л) содействовать созданию в микрорайоне зимних и летних спортивных площадок;
м) представлять по итогам годовой работы аналитический отчет о социально-воспитательной деятельности с несовершеннолетними и молодежью в микрорайоне, а также об использовании выделенных, привлеченных средств и помещений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 марта 1996 г. N 275 "О воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.