О совершенствовании законопроектной работы в органах городской администрации см. распоряжение Мэра Москвы от 5 февраля 1997 г. N 102-РМ
Анализ судебных дел по искам граждан и юридических лиц, оспаривавших законность правовых актов городской администрации, показал, что признание указанных актов недействительными полностью или частично, как правило, является результатом недостаточной проработки документов на стадии их подготовки.
Из-за того, что разработчиками проектов названных документов не проверена принадлежность к собственности Москвы ряда строений, судами в 1996 году отменено 4 постановления Правительства Москвы, а также распоряжения Вице-мэра Москвы (изданное в 1992 году) и заместителя Премьера Правительства Москвы (изданное в 1996 году). При этом в 3 случаях удовлетворены иски Госкомимущества Российской Федерации, связанные с тем, что Правительство Москвы распорядилось федеральной собственностью.
Три постановления Правительства Москвы признаны судами незаконными полностью или частично, поскольку при их подготовке не учитывалось то обстоятельство, что передаваемые объекты обременены обязательствами, а процедура их освобождения от этих обязательств не проводилась.
Ряд судебных решений связан с распоряжением земельными участками. При этом недействительными были признаны положения 2-х постановлений Правительства Москвы о передаче участков без учета прав иных лиц на данные территории.
В целях исключения при разработке правовых актов недостатков, которые могут послужить причиной их отмены в судебном порядке, руководителям комплексов, департаментов, комитетов и управлений, префектам административных округов:
1. Осуществлять постоянный контроль за подготовкой и согласованием документов, предусмотренных ст. 59 Устава города Москвы, обращая особое внимание на соответствие их действующему законодательству, правовым актам Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы.
2. При рассмотрении проектов правовых актов, касающихся объектов недвижимости и земельных участков, в Москомимуществе, Москомземе тщательно проверять их юридическую принадлежность, а также освобождение данных объектов и участков в установленном порядке от прав других лиц.
3. Наладить в правовых службах отраслевых и функциональных органов городской администрации полный учет судебных дел, стороной в которых являлись Мэр, Вице-мэр, Правительство, Премьер Правительства Москвы или его заместители. По каждому факту принятия судебного решения, признавшего документ городской администрации недействительным полностью или частично, составлять мотивированные заключения с указанием причин, повлекших такое решение.
4. Ежеквартально до 20 числа следующего месяца представлять в Государственно-правовое управление Мэрии отчеты о результатах участия в судебных процессах по всем категориям дел, рассмотренных в истекшем периоде, с приложением заключений, предусмотренных п. 3 данного распоряжения. Государственно-правовому управлению (Пономарев Г.С.) по итогам каждого полугодия обобщать судебную практику рассмотрения дел в отношении актов и действий городской администрации и о результатах информировать Мэра Москвы.
5. Решать вопрос об ответственности виновных в подготовке документов, признанных судами полностью или частично недействительными из-за очевидных и явных нарушений служебных обязанностей.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Мэрии Шахновского В.С.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 21 февраля 1997 г. N 150-РМ "Об устранении недостатков при подготовке правовых актов администрации г. Москвы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Мэра Москвы от 18 февраля 2019 г. N 104-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу с 18 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 17 июня 2002 г. N 344-РМ