Постановление Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 г. N 34
"Об утверждении положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся"
11 марта 1980 г.
Совет Министров РСФСР постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся.
Председатель Совета Министров РСФСР |
Г. Воронов |
Управляющий Делами Совета Министров РСФСР |
И. Смирнов |
Положение
"О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся"
(утв. постановлением Советом Министров РСФСР от 14 января 1971 г. N 34)
11 марта 1980 г.
I. Общие положения
1. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 26 декабря 1964 г. N 1616 "О мерах по устранению серьезных недостатков в организации бухгалтерского учета и усилению его роли в осуществлении контроля в народном хозяйстве РСФСР" централизация бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений, финансируемых из сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов, проводится путем упразднения бухгалтерий отдельных учреждений и создания для обслуживания этих учреждений централизованных бухгалтерий при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся.
2. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов.
В тех случаях, когда необходимая численность и фонд заработной платы для организации централизованных бухгалтерий не могут быть изысканы в пределах численности и фонда заработной платы работников бюджетных учреждений района (города) вопрос о выделении для этой цели дополнительной штатной численности и фонда заработной платы решается Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в пределах общей численности и фонда заработной платы работников бюджетных учреждений автономной республики, края, области, города.
3. Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.
4. Централизованные бухгалтерии возглавляются главным старшим бухгалтером.
Должность главного или старшего бухгалтера устанавливается Советом Министров автономной республики, крайисполкомом, облисполкомом, Московским и Ленинградским горисполкомами при организации централизованной бухгалтерии, исходя из объема учетной работы.
Главный старший бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета депутатов трудящихся, руководствуясь в вопросах методики составления бюджета и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов.
5. Главный старший бухгалтер централизованной бухгалтерии назначается и освобождается от должности исполкомом сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся по согласованию с главным бухгалтером финансового отдела исполкома районного (городского) Совета депутатов трудящихся. Остальные работники централизованной бухгалтерии назначаются и увольняются по представлению главного старшего бухгалтера председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районно го подчинения) Совета депутатов трудящихся.
Прием и сдача дел главным (старшим) бухгалтером централизованной бухгалтерии производится при участии представителя финансового отдела районного (городского) исполкома Совета депутатов трудящихся.
6. Документы, служащие основанием для приема и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также содержащие кредитные и расчетные обязательства, подписываются председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся (первая подпись) и главным (старшим) бухгалтером централизованной бухгалтерии (вторая подпись).
7. На централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся, имеющие в штате не менее двух счетных работников, возлагается ведение кассовой книги по бюджетным и специальным средствам. При наличии в штате централизованной бухгалтерии одной должности счетного работника кассовую книгу ведет секретарь соответствующего исполкома Совета депутатов трудящихся.
8. При централизованном учете за руководителями бюджетных учреждений (детских садов, детских яслей, средних и восьмилетних школ, больниц, музыкальных школ и других), которые до создания централизованных бухгалтерий имели текущие счета в Госбанке СССР, сохраняются права распорядителей кредитов. Распорядители кредитов в случае необходимости могут:
заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения, при этом договоры и трудовые соглашения должны в обязательном порядке визироваться главным (старшим) бухгалтером централизованной бухгалтерии;
получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды или разрешать выдачу авансов своим сотрудникам;
разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;
расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;
подписывать документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание в установленном порядке пришедшего в ветхость оборудования и инвентаря;
получать от централизованных бухгалтерии необходимые справки и сведения об исполнении сметы, а также разрешать другие вопросы, относящиеся к финансовой деятельности учреждения.
II. Функции централизованных бухгалтерий
Основными функциями, выполняемыми централизованными бухгалтериями, являются:
9. Составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений проектов смет расходов и расчетов к ним и участие в рассмотрении этих смет председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся.
10. Составление расчетов к проекту бюджета города (районного подчинения), поселкового и сельского бюджета.
11. Учет изменений, вносимых в бюджет и сметы расходов бюджетных учреждений по решениям исполкома районного, сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся.
12. Ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений, доходов и расходов бюджета, специальных средств, а также товарно-материальных ценностей в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР.
13. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений и исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся, а также правильное удержание налогов из заработной платы и своевременное перечисление их в бюджет.
14. Проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет расходов бюджетных учреждений с подотчетными лицами, организациями, учреждениями и отдельными лицами, а также обеспечение финансирования учреждений, ведущих учет самостоятельно, в меру выполнения ими плана по сети, штатам и контингентам.
15. Проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям.
16. Начисление платы, причитающейся с родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах и музыкальных школах и проведение сверки сумм, поступивших от родителей, с данными бухгалтерского учета.
17. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов бюджетных учреждении и расчетов к ним, законодательных, инструктивных материалов и других документов.
18. Организация проведения в установленные сроки по решению исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов и непосредственное участие в проведении этой работы.
19. Осуществление контроля за сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, принадлежащих исполкому сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся и обслуживаемым учреждениям.
20. Составление ежемесячно или по требованию руководителя обслуживаемого бюджетного учреждения справок об исполнении смет расходов и об остатках неиспользованных ассигнований.
21. Обеспечение своевременного получения от учреждений, ведущих учет самостоятельно, отчетов об исполнении смет расходов, проведения анализа этих отчетов и документальных ревизий исполнения смет указанных учреждений.
22. Подготовка по поручению исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся расчетов для получения краткосрочных ссуд из вышестоящего бюджета и своевременное погашение задолженности по полученным ссудам и взаимным расчетам.
23. Составление и анализ отчетов по исполнению бюджета и смет специальных средств.
24. Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся в бюджетных учреждениях, а также распорядителей кредитов бюджетных учреждений, ведущих бухгалтерский учет по исполнению смет расходов самостоятельно.
25. Централизованные бухгалтерии по поручению исполкомов сельских Советов депутатов трудящихся могут вести учет и составлять отчетность по средствам самообложения.
III. Права главных (старших) бухгалтеров централизованных бухгалтерий
Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 марта 1980 г. N 128 пункт 26 настоящего Положения изложен в новой редакции
26. Главный (старший) бухгалтер централизованной бухгалтерии руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59.
27. Главные (старшие) бухгалтеры централизованных бухгалтерий, при наличии в штате бухгалтерии нескольких работников, распределяют между ними служебные обязанности так, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.
Распределение работы между работниками централизованных бухгалтерий производится по функциональному признаку, то есть за каждым работником, в зависимости от объема работы, закрепляется определенный участок (ведение материального учета, расчетов с рабочими и служащими по заработной плате, расчетов с родителями по взносам платы за содержание детей в детских учреждениях и другие).
Главные (старшие) бухгалтеры централизованных бухгалтерий систематически проводят техническую учебу с работниками бухгалтерии по изучению законодательных, инструктивных и других материалов по составлению и исполнению бюджета, смет бюджетных учреждений, бухгалтерскому учету.
28. Главные (старшие) бухгалтеры централизованных бухгалтерий разрабатывают сроки представления всех необходимых для бухгалтерского учета и контроля документов, связанных с исполнением бюджета и смет расходов, обслуживаемых учреждений, которые утверждаются председателем исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета депутатов трудящихся, а также организуют, где это целесообразно, механизированную обработку учетно-отчетной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 г. N 34 "Об утверждении положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов"
Текст постановления опубликован в Собрании постановлений Правительства РСФСР, 1971 г., N 4, ст. 21
Постановлением Правительства России от 13 января 2020 г. N 7 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров РСФСР от 6 января 1982 г. N 446
Постановление Совета Министров РСФСР от 11 марта 1980 г. N 128