Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 37
Отправка и обмен почты с воздушными судами
560. Права, обязанности и ответственность авиапредприятий и предприятий связи РСС при перевозке почты определяются Воздушным кодексом, Законом (Уставом) связи, Правилами перевозки почты по воздушным линиям, настоящими Правилами и заключаемыми договорами.
561. Для отправки почты воздушным транспортом предприятия связи заделывают простые, заказные, ценные письма и бандероли, мелкие посылки и посылки с оценкой свыше 100 руб. в отдельные мешки до каждого пункта посадки воздушного судна. Остальные посылки, в том числе с отметкой "Осторожно", пересылаются открыто, без заделки в мешки.
Авиапосылки с оценкой свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно" могут пересылаться только в пункты, не имеющие регулярных наземных сообщений. На рейс количество таких авиапосылок не должно превышать 10 шт.
562. Посылки, пересылаемые открыто воздушными судами, имеющими согласно расписанию более одной посадки, на предприятиях связи пунктов сдачи их на воздушный транспорт подлежат маркировке.
Посылки маркируются в следующем порядке: на левую боковую сторону посылки (где размещен ярлык ф. 2) наклеивается маркировочный ярлык размером 10x5 см с надписью красного цвета "Сдать в_______(наименование аэропорта места назначения или перегрузки в зависимости от того, до какого пункта оформлена документами перевозка)". Надпись должна быть крупной и отчетливой.
В пунктах перегрузки авиапосылок с одного рейса на другой предприятия связи осуществляют их перемаркировку путем перечеркивания прежнего ярлыка и наклейки нового с указанием аэропорта места сдачи посылки.
Посылки, пересылаемые прямыми рейсами воздушных судов (без посадок в пути), не маркируются.
563. Сопроводительные адреса к посылкам, пересылаемым закрыто, заделываются в мешки вместе с посылками и накладными ф. 16. При открытой пересылке посылок сопроводительные адреса вкладываются в специальные конверты, отдельно для каждого пункта посадки воздушного судна.
564. К мешкам, отправляемым воздушными судами, прикрепляются адресные ярлыки ф. 14, наклеенные на фанерные бирки с углублениями для печати, на которых указывается: категория или вид почтовых отправлений, пересылаемых в мешке ("Правительственная", "Международная", "Страховая" и пр.), четкое наименование аэропорта сдачи мешка, места назначения, места отправления, номер и масса мешка. Ярлык подписывается и штемпелюется работниками, заделывавшими мешок. Адресные ярлыки различаются цветом отличительной полосы но# диагонали:
а) для мешков с правительственной, международной и страховой почтой - красного цвета;
б) для мешков с корреспонденцией - синего цвета.
565. Масса мешков с почтой должна быть не менее 5 кг. Мешки с корреспонденцией массой до 5 кг, отправляемые в один пункт посадки воздушного судна, заделываются пунктами их отправки в один общий мешок, в который вкладывается накладная ф. 16. Копия накладной остается на предприятии связи. Уменьшение массы допускается как исключение лишь для отправки мешков с правительственной, международной и страховой почтой, а также при отправке в отдельный пункт посадки не более одного мешка массой до 5 кг.
566. Для отправки почты воздушными судами предприятия связи составляют:
а) отдельные накладные ф. 16-а в двух экземплярах на почтовые отправления и вещи;
б) общие накладные ф. 16-а в трех экземплярах на почту, отправляемую в каждый промежуточный и конечный пункты посадки воздушного судна;
в) рейсовые накладные ф. 16-б в двух экземплярах на всю почту, сдаваемую для отправки каждым рейсом воздушного судна.
На мешки с правительственными, международными и страховыми почтовыми отправлениями и на посылки ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно" составляется отдельная накладная на каждый пункт посадки воздушного судна независимо от количества мест этой почты. В верхнем правом углу этой накладной штампом или от руки делается отметка "Страховая".
Отдельные накладные составляются также на группы мешков с правительственной, международной, страховой почтой, мешков с корреспонденцией, группы посылок ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно" и на посылки.
На печать отдельные накладные не составляются. Она отправляется при перечнях ф. 35, полученных из экспедиционных предприятий связи и издательств.
Отдельные накладные и перечни приписываются к общей накладной ф. 16-а в адрес предприятия связи пункта посадки воздушного судна. В эту же накладную приписываются почтовые вещи и отправления (кроме правительственных, международных, страховых мешков, посылок ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно"), не включенные в отдельные накладные.
На каждый пункт посадки воздушного судна должна составляться одна общая накладная. Первый и второй экземпляры общей Накладной вместе с первыми экземплярами приписанных к ним отдельных накладных вкладываются в конверты для сопроводительных документов на почту, отправляемую воздушными судами. Отдельные накладные на страховую почту вкладываются в конверт сверху общей накладной. На конверте с левой стороны указывается: наименование аэропорта пункта назначения почты, номер рейса и воздушного судна, наименование предприятия связи, отправляющего почту, количество накладных и перечней, вложенных в конверт. На правой стороне конверта указывается: количество почтовых вещей и отправлений (по видам), итог и общая масса почты. Сведения, указанные на конверте, подписываются работником связи и заверяются оттиском календарного штемпеля.
567. В рейсовую накладную ф. 16-б включаются общие накладные ф. 16-а. Там же последовательно указываются пункты посадок перевозящего почту воздушного судна, куда направляется почта, ее количество по видам, общее количество и масса до каждого пункта посадки, а при отправке почты в контейнерах - указываются номера контейнеров, их масса брутто и нетто. На каждый рейс воздушного судна должна составляться одна рейсовая накладная.
Работник предприятия связи при аэропорте заблаговременно уточняет на авиапредприятии бортовой номер воздушного судна, который указывается в накладных и на конверте.
Подготовленная к отправке почта вместе с рейсовой накладной и конвертом с вложенными в него документами передается работнику авиапредприятия, уполномоченному на прием почты от предприятия связи. В расписке о приеме почты указывается прописью количество принятых вещей, дата и время приема, должность и фамилия принявшего. Расписка заверяется личным штампом работника авиапредприятия или штампом авиапредприятия. Копия рейсовой накладной с распиской работника авиапредприятия остается на предприятии связи, а подлинный экземпляр с отметкой авиапредприятия об отправке почты хранится в аэропорту места отправления.
568. На отдельных местных воздушных линиях с одним пунктом посадки воздушного судна и на линиях, где почта сдается непосредственно члену экипажа (пилоту, бортпроводнику), рейсовая накладная может не составляться. В этом случае общая накладная составляется в четырех экземплярах. Расписка за принятую и сданную почту делается на копиях общих накладных.
При отправке в пункт посадки воздушного судна небольшого количества почты, из которой не могут быть составлены группы на каждый вид почтовых отправлений (вещей), отдельные накладные могут не составляться. Вся почта, за исключением мешков с правительственной, международной, страховой почтой и посылок ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно", записывается непосредственно в общую накладную.
569. Мешки с правительственной, международной, страховой почтой и посылки ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно" предъявляются работнику аэропорта или члену экипажа (пилоту, бортпроводнику) группой, отдельно от прочей почты, и принимаются им поименно с проверкой по накладным, а остальная почта - счетом с просмотром исправности упаковки, целости печатей (пломб) и перевязей. Принятая от работников связи почта доставляется на летное поле и загружается в воздушное судно силами и средствами аэропорта. На местных воздушных линиях, в пунктах, где имеется только посадочная площадка или аэропорты без складских помещений для хранения грузов и почты, почта доставляется к воздушным судам силами и средствами предприятий связи. Вместе с почтой работник связи вручает пилоту (бортпроводнику) первый и второй экземпляры общей накладной, конверт с другими документами под расписку на третьем экземпляре накладной.
570. Подвозка почты с предприятий связи, находящихся на территории аэропортов, и ее погрузка в воздушные суда, а также выгрузка почты из воздушных судов, транспортировка на эти предприятия связи осуществляются силами и средствами аэропортов.
В аэропортах, где отсутствуют предприятия связи (обменные пункты), почта грузится в воздушные суда и разгружается силами и средствами аэропортов, а перевозится от аэропортов до предприятий связи (вне аэропортов) силами и средствами предприятий связи. Если в аэропорту нет предприятия связи, то почта работнику связи передается на складе аэропорта. Предприятие связи обеспечивает явку своих представителей в аэропорт для приема почты в сроки, установленные в договорах.
571. Принимая от работника авиапредприятия (члена экипажа) почту, работник связи проверяет:
наличие в конвертах общих накладных из каждого пункта посадки данного рейса, а также отдельных накладных и перечней;
правительственные, международные, страховые мешки и посылки ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно" поименно, а остальные почтовые вещи и отправления - счетом по общим накладным с тщательным осмотром исправности их упаковки, перевязей и целости печатей, пломб, бумажных лент.
По окончании приема почты работник связи расписывается на копиях общих накладных, указывая прописью количество принятых вещей. Если почта принимается на предприятии связи, то расписка заверяется оттиском календарного штемпеля.
572. При получении дефектной почты, неполучении почтового отправления или вещи, приписанных к накладным, замене правительственных, международных, страховых мешков и посылок ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно", получении почты без документов или документов без почты в промежуточном или конечном пункте рейса воздушного судна составляется межведомственный акт в четырех экземплярах: два экземпляра - для предприятия связи и два - для авиапредприятия. Все экземпляры акта имеют равную правовую силу. В акте должны быть указаны сведения, позволяющие сделать правильные выводы и заключение при проверке причин нарушения Правил перевозки почты по воздушным линиям. Акт подписывается работниками предприятия связи и авиапредприятия, должности которых определены в договорах (рис. 103). Подписи заверяются календарным штемпелем предприятия связи и личным штампом работника авиапредприятия.
Если после выдачи расписки о приеме почты обнаружена замена посылок, мешков с корреспонденцией, мешков и пачек с печатью, то составляется акт ф. 51 за подписями работников предприятия связи. Однако после проведения предприятием связи проверки и установления вины авиапредприятия об этом также составляется межведомственный акт.
Во всех случаях предприятию связи места загрузки воздушного судна дается телеграмма о неполучении (замене) почтовой вещи (отправления) для проверки.
573. При повреждении упаковки, перевязей и пломб (печатей, бумажных лент) мешков, посылок эти почтовые вещи (отправления) взвешиваются и их фактическая масса сличается с массой, указанной на ярлыке и в документах. Для проверки вложения почтовые вещи (отправления) вскрываются работниками связи в присутствии представителя авиапредприятия. В таких случаях дополнительно к межведомственному акту составляется акт ф. 51 за подписями работников предприятия связи и авиапредприятия, участвующих при вскрытии. Расписка на принятую почту работником связи выдается только после подписания акта.
574. На местных воздушных линиях, где почта принимается непосредственно с борта воздушного судна от члена экипажа, все неисправности (недостачи) почтовых отправлений (вещей) оформляются в порядке, установленном в ст. 572 настоящих Правил.
575. Почта, не сданная в пункте назначения по вине авиапредприятия, досылается по назначению бесплатно первым отлетающим воздушным судном с оформлением на нее отдельных от остальной почты документов. В рейсовой (общей) накладной работником связи делается отметка "Почта провезена. Досылается бесплатно". Если в ближайшее время нет рейса воздушного судна, то эта почта по согласованию с предприятием связи может быть отправлена в пункт назначения по железной дороге или другим видом транспорта за счет авиапредприятия, допустившего нарушение в перевозке почты.
576. При получении почты без сопроводительных документов работник связи совместно с представителем авиапредприятия (членом экипажа) составляет межведомственный акт в четырех экземплярах и накладную на почту в трех экземплярах с отметкой ".Почта# получена без документов, составлен акт". Первые экземпляры накладной и акта остаются на предприятии связи, получившем почту, второй экземпляр накладной с распиской работника связи и два экземпляра актов выдаются представителю авиапредприятия (члену экипажа), третий экземпляр накладной и один экземпляр акта направляются предприятию связи, отправившему почту. При получении без сопроводительных документов правительственной, международной, страховой почты и посылок ценностью свыше 100 руб. с отметкой "Осторожно" акт составляется в пяти экземплярах, один из которых используется при предъявлении санкций. Кроме того, на предприятие связи пункта загрузки воздушного судна направляется телеграмма, в которой указывается количество полученных без документов мешков (посылок) по видам почты.
577. Если почта по каким-либо причинам не отправлена рейсовым воздушным судном, то во все пункты его посадки, куда не отправлена почта, дается телеграмма. При отправке почты внерейсовыми воздушными судами об этом также дается телеграмма в пункты назначения почты.
578. При прекращении движения воздушных судов по отдельным воздушным линиям, отмены рейсов или длительной задержки вылета воздушных судов и невозможности отправить почту в кратчайший срок воздушным судном почта сдается предприятию связи и аэропорту, а там, где его нет, - ближайшему предприятию связи для отправки ее другими видами транспорта. Об этом составляется межведомственный акт в четырех экземплярах за подписями работников предприятия связи и авиапредприятия. Один экземпляр акта направляется предприятию связи пункта отправки почты для перерасчета с органами гражданской авиации за перевезенные объемы почты и расчета с предприятиями связи по мешкотаре. Второй и третий экземпляры передаются авиапредприятию, а четвертый остается на предприятии связи по месту составления акта. О снятии почты направляются телеграммы в пункты отправки почты.
579. Вопросы, связанные с организацией обмена почты и ее отправки воздушными судами и не вошедшие в настоящую главу, регулируются Правилами перевозки почты по воздушным линиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.