В целях совершенствования аналитического и информационного обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по экономическим вопросам и создания дополнительных условий для реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" постановляю:
1. Образовать в составе Администрации Президента Российской Федерации Экономическое управление Президента Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Экономическом управлении Президента Российской Федерации.
3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок утвердить структуру и штатное расписание Экономического управления Президента Российской Федерации исходя из предельной численности 35 единиц.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
16 апреля 1997 г.
N 356
Положение
об Экономическом управлении Президента Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 16 апреля 1997 г. N 356)
I. Общие положения
1. Экономическое управление Президента Российской Федерации (далее именуется - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
II. Основные функции Управления
4. Основными функциями Управления являются:
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по экономическим вопросам;
подготовка для Президента Российской Федерации информации и предложений по вопросам экономической политики государства.
III. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
анализ социально-экономической ситуации в Российской Федерации, прогнозирование ее развития и выработка предложений Президенту Российской Федерации;
анализ хода исполнения федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
подготовка предложений по реализации указов и распоряжений Президента Российской Федерации в области экономической политики государства;
экономическая экспертиза по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации проектов федеральных законов, договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;
экспертиза проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов исполнительной власти по социально-экономическим вопросам, а также подготовка прогнозных оценок последствий реализации указанных нормативных правовых актов;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации, Руководителю Администрации Президента Российской Федерации и его заместителям о расходовании средств резервного фонда Президента Российской Федерации и анализ исполнения соответствующих решений;
участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти по результатам анализа хода исполнения ими федерального бюджета;
участие в подготовке для Президента Российской Федерации аналитических материалов по вопросам экономической безопасности государства и проектов соответствующих решений;
участие в подготовке ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, в подготовке бюджетных посланий и иных программных документов Президента Российской Федерации по вопросам экономической политики государства;
комплексный анализ межбюджетных отношений и подготовка предложений Президенту Российской Федерации по их совершенствованию;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам экономического развития отдельных регионов страны;
выработка и представление Президенту Российской Федерации предложений по экономическим вопросам, планируемым к рассмотрению в ходе зарубежных визитов Президента Российской Федерации и визитов на высшем уровне в Российскую Федерацию иностранных государственных деятелей;
подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации для представления в Правительство Российской Федерации бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
сбор, оценка достоверности и полноты, а также обработка информации по вопросам экономического развития страны, включая анализ материалов, содержащихся в печатных и электронных средствах массовой информации, изучение общественного мнения;
координация планов и работ по развитию и уточнению концепции экономических реформ в Российской Федерации, включая создание экспертных групп и организацию их работы;
обеспечение по поручению Президента Российской Федерации деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
организация научно-практических конференций по вопросам деятельности Управления;
разъяснение по поручению Президента Российской Федерации в средствах массовой информации отдельных положений указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
взаимодействие с аналитическими и информационными службами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
участие в обеспечении центральных и региональных средств массовой информации аналитическими и пропагандистскими материалами о деятельности Президента Российской Федерации, о важнейших социально-экономических проблемах страны и принимаемых для их решения мерах.
IV. Обеспечение деятельности Управления
6. Управление для осуществления своих основных задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать в отдельных случаях к работе специалистов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с руководителями указанных органов;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
взаимодействовать в установленном порядке с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, с аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.
V. Руководство Управления
8. Оперативное руководство Управлением осуществляется по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации соответствующим заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
9. Начальник Экономического управления Президента Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
10. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, в том числе одного первого заместителя.
Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации либо по его поручению первым заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по представлению заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющего оперативное руководство Управлением.
11. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
представляет заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, структуру и штатное расписание Управления для утверждения Руководителем Администрации Президента Российской Федерации;
представляет заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, кандидатуры для назначения на должность работников Управления в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения;
вносит заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, предложения об освобождении от должности работников Управления в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения;
вносит заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
представляет заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, предложения о выделении Управлению финансовых средств на оплату экспертных работ за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
определяет функции подразделений Управления и утверждает должностные инструкции его работников;
решает вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации;
издает распоряжения по вопросам работы Управления и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
представляет Управление в отношениях с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, с аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
12. Заместители начальника Управления осуществляют отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие из Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 16 апреля 1997 г. N 356 "Об Экономическом управлении Президента Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 апреля 1997 г. N 16 ст. 1858
Указом Президента РФ от 20 августа 2004 г. N 1086 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 27 апреля 1998 г. N 457
Указ Президента РФ от 12 февраля 1998 г. N 162