Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 7 октября 1998 г. N 1112-РП
Методика и нормативы
для определения размера затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации Московской городской программы капитального строительства
2 ноября 1999 г.
См. Положение о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 25 января 2001 г. N 53-РМ
1. Общие положения
1.1. Методика и нормативы для определения размера затрат, необходимых для проведения инвестиционных конкурсов, конкурсов по выбору заказчика, проектной организации и подрядных торгов при реализации Московской городской программы капитального строительства (далее - Методика) разработана в соответствии с:
Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 N 305;
Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных работ) для государственных нужд, утвержденных Госстроем России 6.05.97 N БЕ-18-9 и согласованных Минэкономики России 6.05.97 N АС-158;
Инструкцией о порядке проведения инвестиционных конкурсов при выборе заказчика по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 25.09.97 N 767-РМ).
Инструкцией о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 25.09.97 N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников").
1.2. Методика разработана по заданию Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Правительства Москвы, и ее применение является обязательным для заказчиков на строительство объектов Московской городской программы капитального строительства.
1.3. Методика устанавливает единый методический подход к планированию затрат на проведение инвестиционных конкурсов, конкурсов при выборе заказчика, проектной организации (далее по тексту - конкурс) и подрядных торгов (далее по тексту - торги) и может быть использована при установлении Организатором и Исполнителем подрядных торгов договорных цен на выполнение соответствующих комплексов работ, а также при осуществлении расчетов за выполненные работы.
1.4. При подготовке Методики учтены требования указанных в п.1.1 документов по составу, порядку и срокам качественного исполнения всех процедур подготовки, организации и проведения конкурсов и торгов квалифицированными специалистами служб заказчика, а также специализированными инжиниринговыми фирмами, профессионально подготовленными к выполнению работ в качестве Исполнителя подрядных торгов.
1.5. Методика распространяется на проведение открытых и закрытых инвестиционных конкурсов, конкурсов при выборе заказчика и на проведение открытых и закрытых торгов при размещении подряда на:
проектные, изыскательские, конструкторские работы, работы (услуги), выполняемые профессиональными управлениями проектами, инжиниринговыми фирмами;
поставку промышленной продукции, необходимой для реализации программы капитального строительства;
строительные, монтажные, ремонтно-строительные работы;
строительство "под ключ";
эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства;
любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
2. Методика определения размера затрат на проведение конкурсов и торгов
2.1. Основой методического подхода к определению размера затрат на проведение конкуросв# и торгов являются:
использование базового норматива размера затрат на проведение открытого конкурса, торга, разработанного на примере объекта средней сложности и крупности, по которому на момент публикации объявления о конкурсе, торге имелись разработанные рабочие чертежи (приложение 1 к Методике);
введение поправок к базовому нормативу, учитывающих специальные требования Организатора конкурса, торга по составу этапов работ и видов затрат, проведение закрытого конкурса или торга, повторного и неоднократного привлечения той же инжиниринговой фирмы в качестве Исполнителя торгов, наличие смет к рабочим чертежам;
учет степени сложности объектов с использованием таблицы категорий сложности (приложение 2 к Методике);
учет крупности объектов с использованием результатов предварительной оценки предполагаемой цены подряда;
учет стадии проектирования, на базе которой проводятся подрядные торги.
2.2. Размер затрат на организацию проведения конкурса, торга (без учета налога на добавленную стоимость) определяется:
(1)
где
Н - базовый норматив размера затрат на проведение открытых конкурсов, торгов, в процентах от предполагаемой цены подряда, скорректированный на отличие по отдельным этапам работ и видам затрат вследствие:
ограничения круга работ и затрат по решению Организатора конкурса, торга;
учета реальных затрат на публикацию объявлений о конкурсах и торгах по счетам рекламных агентств, периодических изданий;
проведения закрытых конкурсов, торгов;
повторного или многократного привлечения фирмы - Исполнителя конкурса, торга, выполнявшего в предшествующий период ту же работу по аналогичному предмету конкурса, торга;
наличия смет к рабочим чертежам;
Ксл - коэффициент сложности объекта строительства;
Ккр - коэффициент крупности предмета конкурса, торга;
Кст - коэффициент стадийности;
Сс - предполагаемая стоимость контракта по предмету конкурса, торга (в деноминированных текущих ценах по состоянию на 01.01.98).
2.3. Базовый норматив размера затрат на проведение открытых подрядных торгов при реализации Московской городской программы капитального строительства установлен для третьей категории сложности объекта строительства с ориентировочной его стоимостью 20-30 млн. рублей при наличии рабочих чертежей. Базовый норматив рассчитан из условия полного учета всех традиционных процедур и затрат, которые необходимо осуществить при подготовке, организации и проведении подрядных торгов (приложение 1).
2.4. В случае, если Исполнителю торгов не поручается осуществлять некоторые из перечисленных в Приложении 1 процедур и затрат, то при подготовке контракта на организацию и проведение конкурса, торгов из базового норматива исключаются соответствующие доли затрат. Затраты на публикацию объявлений о предквалификации и об открытых конкурсах и торгах рекомендуется, как правило, возмещать по счетам рекламных агентств и периодических изданий. При этом из базового норматива исключаются затраты по строке 5 приложения 1.
2.5. При проведении закрытого (в том числе двухэтапного) конкурса, торга:
из базового норматива полностью исключаются затраты на рекламу (п.5 приложения 1);
в связи с меньшим количеством претендентов по сравнению с открытым конкурсом торгом к базовым показателям объема работ и затрат Исполнителя торгов по пп. 9, 10, 16, 18, 19 приложения 1 вводится понижающий коэффициент 0.8.
2.6. Если к участию в качестве Исполнителя торгов привлекается инжиниринговая фирма, выполнявшая в предшествующий период ту же работу по аналогичному предмету конкурса, торга, то Организатор торгов вправе ввести понижающие коэффициенты:
Таблица 1
N пунктов приложения 1 |
При выполнении в предшествующий период инжиниринговой фирмой функции Исполнителя по аналогичному предмету конкурса, торга |
|
один раз |
более одного раза |
|
0,8 |
0,3 |
|
0,9 |
0,8 |
|
0,5 |
0,4 |
2.7. При наличии смет к рабочей документации Организатор конкурса торга вправе ввести понижающий коэффициент к поз.12 приложения 1 в размере 0.2.
2.8. Коэффициент сложности объекта строительства (КСЛ), принимается:
Таблица 2
Категория сложности объекта строительства, устанавливаемая с помощью приложения 2 к Методике |
Ксложн. |
I |
0.68 |
II |
0.88 |
III |
1 |
IV |
1.26 |
V |
1.54 |
Возрастание размера затрат на проведение конкурсов, торгов по мере увеличения степени сложности объектов определяется необходимостью:
- более детальной разбивки сложного объекта конкурса, торга на лоты с целью привлечения к участию узкоспециализированных подрядных и проектных организаций и получения за счет этого существенного снижения продолжительности и стоимости строительства, повышения его качества;
- проведения предквалификации подрядных и проектных организаций, способных обеспечить качественное выполнение сложных комплексов работ;
- проведения двухэтапных конкурсов, торгов;
- использование более сложных методов оценки предложений претендентов.
2.9. Коэффициент, учитывающий величину стоимости объекта конкурса, торга (коэффициент крупности Ккр), принимается:
Таблица 3
N диапазона |
Диапазон предполагаемой стоимости контракта в уровне цен на дату публикации объявления о конкурсе, торге, млн. руб. (с учетом деноминации) |
Ккр |
|
от |
до |
||
1 |
0,2 |
0,5 |
7,0 |
2 |
0,5 |
1 |
5,0 |
3 |
1 |
2 |
4,0 |
4 |
2 |
5 |
2,8 |
5 |
5 |
10 |
1,8 |
6 |
10 |
20 |
1,25 |
7 |
20 |
30 |
1,0 |
8 |
30 |
40 |
0,85 |
9 |
40 |
50 |
0,73 |
10 |
50 |
100 |
0,55 |
11 |
100 |
200 |
0,40 |
12 |
200 |
500 |
0,25 |
13 |
500 |
1000 |
0,15 |
14 |
1000 |
2000 |
0,08 |
15 |
2000 |
5000 |
0,05 |
16 |
более 5000 |
|
0,03 |
Снижение удельного показателя размера затрат на проведение подрядных торгов по мере увеличения его крупности объясняется тем, что стоимость выполнения части процедур подрядных торгов не увеличивается с увеличением крупности объекта (реклама, составление условий конкурса, торга, организация работы конкурсной комиссии и т.п.).
2.10. Коэффициент стадийности (Кстад), учитывающий увеличение трудоемкости разработки технической части тендерной документации и оценки предполагаемой стоимости контракта на ранних стадиях проектирования, по сравнению с разработкой и оценкой при наличии рабочей документации, принимается:
Таблица 4
Стадия проектирования |
Кстад |
Эскизные проектные проработки (ЭПП) |
1,69 |
Проектная документация (ПД) |
1,0 |
Увеличение затрат на разработку технической части тендерной документации при проведении конкурса, торга на стадии ЭПП определяется необходимостью детализации и конкретизации всех технических решений с тем, чтобы потребительские свойства будущего объекта капитальных вложений в их многоаспектном проявлении заказчик и подрядчик понимали одинаково и чтобы впоследствии при заключении и исполнении контракта не было оснований для возникновения конфликтных ситуаций.
2.11. Предполагаемая стоимость контракта (Сс) определяется в уровне цен на дату публикации объявления о конкурсе, торге (без учета налога на добавленную стоимость).
При проведении конкурсов по выбору заказчика на проектирование и строительство в качестве предполагаемой стоимости контракта принимается оценочная величина стоимости работ по конкретному предмету конкурса, выполняемой самим заказчиком по выбору площадки, передаче и подготовке земельных участков под строительство; планированию строительства; организации обеспечения предпроектной и проектно-сметной документацией, организации и проведению подрядных торгов, заключению договоров подряда на капитальное строительство, организации обеспечения оборудованием и материальными ресурсами поставки заказчика; финансированию и расчетам с участниками строительства, техническому надзору за строительством и качеством оборудования и материалов; организации приемки законченных строительством объектов в эксплуатацию и по другим работам заказчика.
При проведении подрядных торгов (конкурсов) по выбору проектной, изыскательской, консультационной, строительной, монтажной, ремонтно-строительной организации в качестве предполагаемой стоимости контракта принимается стоимость в текущем уровне цен, рассчитанная с использованием стоимостных показателей в базисном уровне цен и коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства, утверждаемых рабочей группой по ценовой политике в строительстве Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК).
2.12. При заключении договора между Организатором и Исполнителем конкурса, торга налог на добавленную стоимость учитывается дополнительно к показателю стоимости работ, рассчитанной по формуле 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.