Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 августа 2002 г. N 602-ПП
Положение о социальной карте
1. Общие положения:
1.1. Настоящий документ разработан в соответствии с "Основными положениями концепции создания системы персонального учета социальных льгот для жителей Москвы с использованием "Социальной карты москвича", утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 29 декабря 2001 года N 585-РП "Об организации работ по созданию Единого реестра социальных льготников Москвы и "Социальной карты москвича".
1.2. Настоящий документ определяет:
1.2.1. Цели и задачи проекта "Социальная карта москвича".
1.2.2. Участников общегородской интегрированной автоматизированной системы персонального учета социальных льгот, предоставляемых жителям Москвы с использованием социальных карт.
1.2.3. Социальную карту - как элемент технологии учета предоставления социальных льгот.
1.2.4. Дополнительные приложения социальной карты.
1.2.5. Технические требования к социальной карте.
1.2.6. Принципы распределения памяти социальной карты.
1.2.7. Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия социальных карт.
1.2.8. Задачи и функции Государственного унитарного предприятия "Московский социальный регистр" (ГУП МСР).
2. Цели и задачи проекта "Социальная карта москвича":
2.1. Цель проекта "Социальная карта москвича":
2.1.1. Повышение эффективности социальной поддержки населения города Москвы, осуществляемой в рамках социальных программ г.Москвы и контроля за использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды.
2.2. Обслуживание льготных категорий граждан с применением социальной карты внедряется для решения следующих основных задач проекта "Социальная карта москвича":
2.2.1. Целевого адресного предоставления льгот жителям Москвы.
2.2.2. Учета предоставленных льгот и информирования соответствующих органов исполнительной власти города Москвы для:
- планирования городского бюджета;
- прогнозирования бюджетных расходов и социально-экономических процессов;
- экономии и целевого использования бюджетных средств.
2.2.3. Реализации механизмов предоставления льгот в денежном выражении.
2.2.4. Автоматизации обслуживания льготных категорий населения Москвы и адресного учета предоставленных льгот.
2.2.5. Интеграции городских информационных ресурсов, связанных с предоставлением льгот.
2.2.6. Ведения Единого реестра социальных льготников Москвы.
2.2.7. Создания общегородской интегрированной автоматизированной системы персонального учета социальных льгот, предоставляемых жителям Москвы с использованием социальных карт.
2.2.8. Создания Единого реестра социальных льготников Москвы (ЕРСЛ) и на его основе Единой городской базы данных населения (ЕГБДН).
3. Основные термины и определения:
3.1. Социальная карта - именная пластиковая карточка, которая выдается жителю Москвы, являющемуся получателем (в том числе, потенциальным получателем) льгот, и служит персональным электронным ключом к информации о льготах держателя карты. Социальная карта - мультиаппликационная карта, поддерживающая с помощью интегрированных картой технических средств и информационных элементов несколько различных приложений, связанных с предоставлением и учетом льгот.
3.2. Корпоративная система - организация, использующая собственную автоматизированную информационную систему для работы с информацией, содержащейся на социальной карте.
3.3. Учетная корпоративная система - корпоративная система, ведущая учет социальных льготных категорий граждан и обеспечивающая (контролирующая) работу с ними.
3.4. Частная корпоративная система - корпоративная система (возможно, негосударственная), использующая социальную карту для размещения дополнительных приложений в интересах пользователя карты.
3.5. Приложение социальной карты - данные на карте с определенной структурой, ориентированной на их использование конкретной корпоративной системой (возможно, несколькими системами, имеющими полномочия на работу с этими данными).
3.6. Эмитент приложений - корпоративная система (организация), поместившая свое приложение на социальной карте. В отношении эмитента приложения допускается термин "соэмитент социальной карты". В ряде случаев соэмитент социальной карты может быть и ее акцептантом.
3.7. Акцептант приложений - корпоративная система (организация), принимающая социальную карту в рамках приложения социальной карты. В отношении акцептанта приложения допускается термин - "акцептант социальной карты". В ряде случаев акцептант социальной карты может быть и ее соэмитентом.
3.8. Льготник - получатель социальных льгот или выплат. Льготник может иметь бессрочный (при наличии не ограниченной по времени использования льготы) или срочный (при наличии временных ограничений на использование льготы) статус.
3.9. Держатель (или владелец) социальной карты - гражданин, подавший анкету-заявку и получивший во временное владение социальную карту. Держатель социальной карты использует ее при реализации своих социальных прав в сетях акцептантов. При наличии на социальной карте информации о льготах, вносимой туда на основании данных учетных корпоративных систем, держатель социальной карты является льготником.
3.10. Заявитель - гражданин, подавший анкету-заявку на изготовление социальной карты.
3.11. Единый реестр социальных льготников Москвы (ЕРСЛ) - совокупность баз данных, содержащих персональную, анкетную и учетную (в разрезе предоставленных льгот) информацию о льготниках и держателях социальной карты, а также отражающих состояние системы персонального учета предоставления социальных льгот жителям Москвы.
3.12. Электронный паспорт льготника (ЭПЛ) - совокупность анкетных данных о льготнике, о его льготах, о фактически предоставленных льготах (с разбивкой по корпоративным системам) в электронном (доступном для автоматизированной обработки) виде.
3.13. Социальный номер - учетный номер записи о льготнике, идентифицирующий его в Едином реестре социальных льготников Москвы. Социальный номер является идентификатором Электронного паспорта льготника.
3.14. Система социальных карт - общегородская интегрированная автоматизированная система персонального учета социальных льгот, предоставляемых жителям Москвы с использованием социальных карт.
3.15. Анкета-заявка - документ на бумажном носителе и его электронный аналог, содержащий персональные данные и волеизъявление гражданина на получение социальной карты. Форма (формы) анкеты-заявки и регламент ее обработки утверждается Генеральным конструктором проекта.
3.16. Пункт получения анкет-заявок и выдачи социальных карт (ППВ) - подразделение организации, исполняющей перечисленные функции в соответствии с утвержденным Генеральным конструктором проекта регламентом и отвечающей необходимым технологическим требованиям для реализации этих функций. ППВ входит в систему социальных карт в качестве отдельной технологической структуры. Оператор ППВ - ответственный работник указанной организации, принимающий анкету-заявку у гражданина, выверяющий правильность заполнения информации и заверяющий ее своей подписью.
3.17. Социальный дисконт - скидка, предоставляемая держателям социальных карт в розничных торгово-сервисных организациях и аптеках.
3.18. Перечень льгот - список кодов, относящих держателя социальной карты к определенной льготной категории. В перечень льгот включается дата окончания срока действия льготы (если льгота имеет ограничение по сроку действия).
4. Участники системы социальных карт:
4.1. В проекте "Социальная карта москвича" предусматривается участие:
4.1.1. Органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального подчинения, занимающихся регистрацией населения, социальным обеспечением и предоставлением льгот, внебюджетных фондов, обеспечивающих социальную помощь гражданам Российской Федерации и страховых организаций, обеспечивающих работу указанных фондов.
4.1.2. Кредитно-финансовых учреждений (банков), являющихся соэмитентами социальной карты.
4.1.3. Организаций-акцептантов, принимающих социальную карту и обеспечивающих предоставление их держателям определенных льгот (предприятия розничной торговли и сферы услуг, предприятия общественного транспорта, общественного питания, аптеки, лечебно-профилактические учреждения, прочие медицинские организации и т.д.).
4.1.4. Организаций, привлекаемых для выполнения работ по техническому и технологическому обслуживанию системы социальных карт, в том числе производителей карт.
4.2. В целях массового обслуживания банковского платежного приложения социальной карты допускается участие платежных систем, в том числе международных; конкретную платежную систему определяет банк-соэмитент социальной карты (владелец платежного приложения социальной карты) в соответствии с договором присоединения по обслуживанию социальных карт с ГУП МСР.
4.3. Обмен персональными данными между участниками системы социальных карт должен обеспечиваться с соблюдением мер по защите информации в соответствии с требованиями законодательства.
5. Социальная карта, как элемент технологии учета предоставления льгот:
5.1. Социальная карта представляет собой материальный носитель информации о льготнике: нумерованную пластиковую карточку с интегрированными в нее электронными и визуальными носителями информации, в том числе используемыми для банковских или иных дополнительных приложений карты.
5.2. Визуальным признаком социальной карты является наличие на поверхности карты логотипа "Социальная карта / Москва", определенного настоящим Положением (раздел 7).
5.3. Социальная карта должна иметь идентификационные и технические характеристики, определенные в настоящим Положением.
5.4. Социальная карта является собственностью города Москвы.
5.5. ГУП МСР в установленном порядке, предоставляет социальную карту участникам проекта для размещения их приложений на ней, и далее держателю социальной карты - для использования карты при получении льгот и при осуществлении иных функций социальной карты.
5.6. Социальная карта может содержать следующий набор приложений:
5.6.1. Идентификация держателя карты, как жителя региона, в том числе, имеющего право на получение льгот, коды которых записаны в память социальной карты на основании информации учетных корпоративных систем.
5.6.2. Обслуживание льготных категорий граждан на предприятиях потребительского рынка и услуг (в организациях розничной торговли, сервиса, общественного питания), в аптеках в соответствии с установленным порядком.
5.6.3. Обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях (далее по тексту - ЛПУ) - районных поликлиниках и стационарах, входящих в систему обязательного медицинского страхования (далее по тексту - ОМС), при необходимости - в других медицинских организациях, а также в аптечных пунктах ЛПУ при выдаче лекарств на льготной (бесплатной) основе; прочие приложения социально-медицинского характера.
5.6.4. Обеспечение и учет льготного проезда (при его наличии) в общественном транспорте (метрополитен, автобус, троллейбус, трамвай, кроме такси) и по железной дороге (пригородное сообщение Московской железной дороги).
5.6.5. Платежное приложение.
5.6.6. Другие приложения социального характера, которые могут возникнуть при развитии системы социальных карт.
5.7. Социальная карта может иметь дополнительные приложения, не относящиеся непосредственно к социальной сфере, но предоставляющие дополнительные функции и удобства.
5.8. Социальная карта является идентификационным документом держателя, содержащим:
5.8.1. Персональные данные держателя карты (ФИО, пол и дату рождения).
5.8.2. Социальный номер, являющийся частью идентификационных данных карты.
5.8.3. Социальные идентификационные номера документов держателя карты (при возможности их получения): серия и номер полиса ОМС, а также код страховщика ОМС, личный номер РАСОИ "Соцзащита", номер страхового свидетельства государственного пенсионного фонда (ГПС) России, другие идентификационные данные льготника, которые могут возникнуть при развитии системы социальных карт.
5.9. Социальная карта содержит список кодов категорий льгот (перечень льгот) держателя карты (открытый/общедоступный - социальный, закрытый/ограниченного доступа - медицинский), и фиксирует (при их наличии):
5.9.1. Возможность приобретения (получения) ее держателем товаров (услуг) по льготным ценам (со скидками, установленными для данной льготной категории лиц) в организациях розничной торговли и сферы услуг, а также в аптеках, зарегистрированных в системе социальных карт.
5.9.2. Возможность получения услуг ЛПУ в рамках ОМС и (для данной льготной категории лиц) льготных (бесплатных) лекарств в аптечных пунктах ЛПУ, продуктов в пунктах детского питания и прочих услуг.
5.9.3. Возможность пользования установленными для данной категории лиц льготами на транспорте (льготными тарифами транспортных организаций).
5.9.4. Возможность получения выплат и дотаций из городского бюджета.
5.9.5. Иные возможности, определяемые другими (будущими) приложениями социальной карты.
5.10. Перечень категорий лиц, имеющих право на социальные льготы, определяется законодательством. Кодификатор льгот, используемый в памяти карты, разрабатывается ГУП МСР на основании данных учетных корпоративных систем, согласовывается с ними и утверждается Генеральным конструктором проекта. Учетные корпоративные системы обязаны предоставлять ГУП МСР необходимые документы для разработки кодификаторов.
5.11. Идентификационные данные социальной карты формируются в соответствие со стандартом ISO/IEC 7812 и представляют собой следующую последовательность цифр:
964390RRDDMMYYNNNNL yymmnnrr
Здесь:
964390 - международный код эмитента, представляющий собой идентификационный код, указывающий на применение карты (9 - применение определяется национальными правилами), на страну, где выпущена карта (643 - Россия), и на область приложения (90 - социальная карта); данный код префикс номера социальной карты один и тот же для всех социальных карт.
RR - код региона, присвоившего социальный номер (для социальной карты москвича всегда 77).
DD - день рождения держателя карты и данные о его поле (для обозначения лица мужского пола ко дню рождения прибавляется 50), в случае невозможности определить день рождения используется код 00.
MM - месяц рождения держателя карты и данные о веке рождения (к месяцу рождения прибавляется 20 для обозначения лиц, родившихся в 19-м веке и 40 - в 21-м веке); в случае невозможности определить месяц рождения используется код 00.
YY - две цифры года рождения держателя карты.
NNNN - регистрационный номер держателя карты, присвоенный при ее выпуске для данной последовательности DDMMYY.
L - контрольное число (код LuhN), формируемое из всех предыдущих цифр номера согласно стандарту ISO/IEC 7812.
yymm - дата окончания срока действия карты (yy - год и mm - месяц); карта считается недействительной с первого числа месяца, следующего за месяцем, указанным в этой дате.
nn - порядковый номер социальной карты, выпущенной для данного льготника (00 - первый выпуск, 01 - второй выпуск, и т.д.); карта повторно выпускается либо по окончанию ее срока действия, либо при ее утрате льготником.
rr - код региона, выпустившего данную карту (для социальной карты москвича всегда 77).
Последовательность цифр RRDDMMYYNNNN является определенным выше социальным номером. Данный номер служит для регистрации Электронного паспорта льготника в Едином реестре социальных льготников Москвы, и, как было определено ранее, используется для интеграции информационных ресурсов участников системы социальных карт. Наличие в 3-м разряде социального номера цифры 9 эквивалентно наличию цифры 6 (для вычисления пола и дня рождения льготника цифру 9 в третьем разряде надо заменить цифрой 6). Наличие тринадцатого месяца в 5-м и 6-м разрядах социального номера эквивалентно шестому месяцу (для вычисления века и месяца рождения льготника цифры пятого и шестого разрядов 13, 33 и 53 должны быть заменены на 06, 26 и 46, соответственно).
5.12. Социальный номер RRDDMMYYNNNN и, соответственно, номер карты 964390RRDDMMYYNNNNL формируются при первом обращении льготника (потенциального льготника) в ППВ, присваиваются однократно и изменяются в течение жизни гражданина только при изменении его пола или даты рождения (что требует повторной регистрации в ЕРСЛ). В качестве социального номера для идентификации держателя в информационных системах может использоваться номер карты.
5.13. Последовательность цифр yymmnnrr называется серией (или эмиссионной серией) карты и служит для контроля эмиссии.
5.14. Последовательность цифр 964390RRDDMMYYNNNNLyymmnnrr представляет собой уникальный идентификационный код карты и используется для ее идентификации в системе социальных карт.
5.15. Уникальный идентификационный код карты:
- наносится на поверхность карты в форме, пригодной для визуального чтения: 964390 RR DDMMYYNNNN L mm/yy nnrr;
- наносится на поверхность карты в форме штрихового кода в символике Code 128 в следующем формате (между номером и серией карты - один пробел): 964390RRDDMMYYNNNNL yymmnnrr;
- помещается в память социальной карты в область идентификационных данных в формате BCD (F в нижеприведенном коде является шестнадцатеричной цифрой): 964390RRDDMMYYNNNNLFyymmnnrr;
- используется в списках номеров недействительных социальных карт (стоп-листах) в форматах, определенных ГУП МСР для конкретных типов акцептантов и корпоративных систем.
5.16. Кроме идентификационного кода карты, при идентификации карты устройствами чтения памяти ее бесконтактного модуля может использоваться серийный номер последнего. Технология идентификации определяется ГУП МСР для конкретного типа акцептанта социальной карты (корпоративной системы). Серийный номер бесконтактного модуля присваивается его производителем; производитель должен гарантировать уникальность и неизменяемость серийного номера бесконтактного чипа при операциях с памятью карты. Серийный номер бесконтактного модуля также может быть использован в стоп-листах.
5.17. Для доступа в информационном режиме к сведениям личного характера, хранящихся на социальной карте, и, при технической возможности, в базах данных корпоративных систем (включая базы данных Единого реестра социальных льготников Москвы), для держателя карты предусматривается использование личного идентификационного кода (ЛИК). ЛИК представляет собой четырехзначное число для идентификации льготника в совокупности с конкретной социальной картой с помощью автоматических устройств (информатов) акцептантов и корпоративных систем.
5.18. Валидность (истинность) идентификационной информации, хранящейся в памяти социальной карты (номера и серии карты, серийного номера бесконтактного модуля, персональных данных льготника) может подтверждаться внутрисистемным сертификатом, вычисляемым из указанных данных с помощью публичных ключей по специальному алгоритму, имеющему открытый характер. Сертификат должен помещаться в память социальной карты в заданную распределением памяти карты область.
6. Дополнительные приложения социальной карты:
6.1. Социальная карта может совмещать в себе функции обслуживания льготных категорий граждан с функциями платежной карты:
6.1.1. Для осуществления расчетов по операциям с использованием социальной карты в качестве платежного средства - банком, поместившим банковское приложение на социальной карте, на имя ее держателя открывается специальный карточный счет. На этот счет могут переводиться денежные средства, в том числе, предусмотренные программой обслуживания льготников.
6.1.2. Социальная карта с платежной функцией предусматривает возможность использования банковского счета держателя карты для безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных денег через кредитные организации, банкоматы, и прочие установленные места. Условия обслуживания платежного приложения социальных карт банками-участниками системы определяются договорами присоединения по обслуживанию карт с ГУП МСР.
6.1.3. Безналичные платежи с помощью социальной карты проводятся в соответствии с правилами платежной системы (в том числе - локальной платежной системы банка-соэмитента), представленной на социальной карте соответствующим знаком обслуживания (логотипом).
6.2. В интересах льготника на социальной карте могут функционировать приложения частных корпоративных систем, при соблюдении требований защиты информации. Социальная карта, соответствии с п.6.3 настоящего положения может быть использована:
6.2.1. Для контроля доступа в организацию, где работает льготник или в дом, где он проживает (частное идентификационное приложение).
6.2.2. Для обеспечения льготного питания за счет организации, где работает льготник, для использования заемных средств льготника при предоставлении ему товаров или услуг некоторой торгово-сервисной организацией, для учета предоплаченных товаров или услуг (частные расчетные приложения).
6.2.3. Для предоставления скидок и реализации программы лояльности покупателей некоторой торговой или сервисной организацией в целях привлечения клиентов (частное дисконтное приложение).
6.2.4. Для решения других задач, требующих использование пластиковых карт в качестве технологического элемента.
6.3. Приложение частной корпоративной системы может быть добавлено на социальную карту и удалено с нее только при согласовании с ГУП МСР. Приложение частной корпоративной системы может быть добавлено на социальную карту только при условии сохранении на ней всех социальных и (при наличии на карте) платежных приложений участников системы социальных карт, не относящимся к частным корпоративным системам, и обеспечивающих функционирование карты именно как социальной и, при необходимости, платежной. Работа приложения частной корпоративной системы не должна мешать работе прочих приложений социальной карты. Соответствие приложения частной корпоративной системы стандартам и техническим требованиям системы социальных карт определяется ГУП МСР при регистрации частной корпоративной системы как владельца и/или акцептанта дополнительного приложения социальной карты.
7. Технические требования к социальной карте:
7.1. Социальная карта представляет собой пластиковую карту стандарта ISO/IEC 7810 в части геометрических размеров и механических свойств.
7.2. Носителем информации о льготах является интегрированная микросхема (модуль) с бесконтактным или дуальным (контактно-бесконтакным) интерфейсом. Обязательным условием обращения социальных карт является обеспечение единства форматов данных, используемых для идентификации льготника и предоставления льгот. Социальная карта дополнительно к микросхеме с бесконтактным интерфейсом может содержать микросхему (микропроцессор) с контактным интерфейсом, в памяти которой (которого) могут размещаться как информация о льготах, так платежные и иные приложения, не относящиеся к обслуживанию льготных категорий граждан.
7.3. Используемый дуальный модуль (микросхема) должен соответствовать требованиям стандартов ISO/IEC 7816 и ISO/IEC 14443, контактный модуль (микросхема, микропроцессор) - стандарта ISO/IEC 7816, бесконтактный модуль (микросхема) - стандарта ISO/IE 14443.
7.4. Для обслуживания банковского платежного приложения социальная карта согласно стандарту ISO/IEC 7811 может содержать магнитную полосу с данными, персонализированными под платежное приложение (первая и вторая дорожка), согласно стандарту ISO/IEC 7813.
7.5. Социальная карта, содержащая контактный или дуальный модуль, должна быть персонализирована в соответствие со стандартами EMV и/или Global Platform, и допускать возможность использования открытой среды разработки приложений смарт-карт.
7.6. Выпуск и контроль обращения социальной карты осуществляет ГУП МСР, действующий по поручению Правительства Москвы в пределах своих полномочий, в том числе через акцептантов приложений. Обращение социальной карты ограничено сроком действия, который указан на поверхности социальной карты (под защитным слоем пластика) и повторен в памяти чипа социальной карты. Недействительная социальная карта подлежит изъятию акцептантами карт (при наличии технической возможности изъятия). Срок действия социальных карт утверждается Генеральным конструктором проекта, при этом срок действия платежного приложения должен быть одинаковым со сроком действия социальной карты. Срок действия льгот определяется организациями, указанными в пунктах 3.3, 4.1.1 и 5.10 настоящего Положения.
7.7. Внешний вид определяется технологическими элементами социальной карты.
7.8. Обязательным технологическим элементом лицевой стороны социальной карты является следующий - в левом верхнем углу лицевой стороны социальной карты размещается логотип "Социальная карта/Москва".
7.9. Размещение логотипа "Социальная карта/Москва" акцептантом социальной карты в интерьере и/или экстерьере акцептанта указывает на возможность применения льготником социальной карты у данного акцептанта для идентификации льготника и подтверждением имеющихся у него льгот. Размещение логотипа социальной карты может быть выполнено акцептантом только при условии его регистрации в ГУП МСР, как участника системы.
7.10. Логотип "Социальная карта/Москва" представляет собой следующее сочетание графических элементов: герб Москвы (цветовое решение - белое изображение Георгия Победоносца на темно-красном щите), белый текст "Социальная карта" над трехцветной линией (цвета линии - белый, синий, красный; последовательность цветов - сверху вниз) и белый текст "Москва" под трехцветной линией.
7.11. Социальная карта, выполняющая функции платежного средства, является совместным (co-branded) карточным продуктом с банком, обеспечивающим ее платежное приложение, при этом следующие элементы лицевой стороны социальной карты являются обязательными:
7.11.1. В правом верхнем углу лицевой стороны социальной карты размещается логотип банка, обеспечивающего платежное приложение карты, или иной зарегистрированный знак обслуживания, указывающий на платежные функции карты.
7.11.2. Банковский номер социальной карты, дата окончания срока действия платежного приложения карты, а также персональные данные держателя карты (имя, инициал отчества, если оно есть у держателя карты, фамилия) в стандартном формате размещены на лицевой стороне карты в местах, определенных соответствующими международными стандартами, при этом допускается использовать как русские, так и латинские буквы (в английской транслитерации персональных данных).
7.12. Если использование социальной карты предусматривается в рамках какой-либо платежной системы, внешний вид лицевой стороны карты может отдельно согласовываться при обязательном размещении логотипа социальной карты в левом верхнем углу.
7.13. Дизайн социальной карты утверждается Генеральным конструктором проекта, должен позволять легко различать логотип "Социальная карта / Москва" и не должен противоречить правилам платежной системы, в рамках которой используется данная социальная карта (в случае наличия на карте платежного приложения).
7.14. В случае выпуска социальной карты с контактным или дуальным модулями, контактная группа микросхемы (микропроцессора) должна находиться в месте, заданным стандартом ISO/IEC 7816.
7.15. Оборотная сторона социальной карты содержит следующие обязательные технологические элементы:
7.15.1. При наличии на карте магнитной полосы для обеспечения платежного приложения социальной карты, верхняя часть оборотной стороны занята высококоэрцитивной трехдорожечной магнитной полосой в месте карты, определенном международным стандартом ISO/IEC 7811. В этом случае для социальной карты обязательно кодирование первой и второй дорожек магнитной полосы в формате, содержащем банковские и идентификационные данные, в соответствие с международными стандартами и стандартами платежной системы, в рамках которой выпущена социальная карта. Кодирование третьей дорожки магнитной полосы социальной карты - на усмотрение банка, обеспечивающего ее платежное приложение.
7.15.2. Над магнитной полосой в центре размещается телефон службы клиентской поддержки и логотип производителя социальной карты.
7.15.3. Под магнитной полосой слева размещается номер социальной карты, справа под магнитной полосой - серия карты. Формат текста с идентификационными данными социальной карты определен в разделе 5 настоящего Положения (визуальное представление идентификационных данных).
7.15.4. В левом нижнем углу оборотной стороны социальной карты размещается фотография держателя карты. Размер, фон и качество фотографии должны давать возможность четкого визуального выделения лица; ширина фотографии - не менее 22 мм, высота - не менее 29 мм.
7.15.5. Справа от фотографии располагаются фамилия, имя и отчество (ФИО) держателя социальной карты. Указанные данные должны быть напечатаны строчными русскими буквами, при этом первые буквы ФИО - заглавные. Допускается отсутствие отчества льготника, если это связано с национальной традицией держателя карты. В случае, если длина фамилии более 33 символов, или если длина имени и отчества более 46 символов, допускается сокращение соответствующих атрибутов ФИО.
7.15.6. Справа на оборотной стороне социальной карты, под ее серией, в рамке размещается образец подписи держателя карты. Если социальная карта не имеет платежной функции, то фон полосы для подписи белый; если социальная карта является платежной, то фон полосы для подписи - в соответствие с правилами платежной системы, в рамках которой выпущена социальная карта. Рядом с полосой для подписи должна быть надпись ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ, а также надпись AUTHORIZED SIGNATURE при наличии на социальной карте логотипа международной платежной системы. В поле полосы для подписи под защитой слоя пластика находится образец подписи держателя карты, перенесенной электронным путем из анкеты-заявки на выпуск социальной карты.
7.15.7. Для льготников (держателей) моложе 10 лет допускается отсутствие фотографии и/или образца подписи.
7.15.8. В правом нижнем углу оборотной стороны социальной карты располагается штриховой код в формате, определенном в разделе 5 настоящего Положения (черные штрихи на белом фоне). Размер штрихового кода: ширина - не менее 57 мм, высота - не менее 10 мм; расстояния границ кода от края карты снизу, от края карты справа и от границы фотографии слева - не менее 2,5 мм.
7.16. Фон оборотной стороны социальной карты - любой, допускающий безошибочное чтение штрихового кода сканерами, использующимися в розничной торговле и сфере услуг.
7.17. Произведенные социальные карты должны удовлетворять международным стандартам, принятым для пластиковых карт. Социальная карта должна быть ламинированной картой. Все визуальные данные социальной картой должны быть нанесены способом печати, обеспечивающим полиграфическое качество изображения, и защищены от искажения слоями пластика на каждой стороне карты. Не допускается персонализация социальной карты с помощью термотрансферных, сублимационных принтеров или иных аналогичных устройств, которые могут использоваться вне специализированного производства, обеспечивающего необходимый уровень безопасности.
8. Принципы распределения памяти социальной карты (бесконтактный модуль):
8.1. Память социальной карты на бесконтактном модуле (модуле с дуальным интерфейсом) разделена на не менее чем 16 зон, каждая из которых имеет определенные ключи доступа для защиты данных от несанкционированного чтения и/или изменения.
8.2. С информационно-технологической точки зрения приложение социальной карты характеризуется форматами данных, определенными правами доступа к данным, имеющимся на карте, средствами их аутентификации и обработки, а также операционными правилами работы с социальной картой в конкретной корпоративной системе. Приложение социальной карты может иметь социальный характер (связано с предоставлением и учетом социальных льгот, является обязательным для социальной карты), и может быть не связано с социальными льготами (дополнительная необязательная услуга, предоставляемая пользователю социальной карты).
8.3. Информация части зон носит публичный (для участников системы) характер (данные защищены по чтению публичными ключами, но закрыты на изменение). Остальные зоны открыты только для тех корпоративных систем, которые используют их в своей работе. В таблице приведен список зон памяти социальной карты с перечнем приложений, размещенных в зонах, и прав доступа к зонам памяти карты. Распределение памяти соответствует версии, указанной в зоне идентификационных данных карты. Структура памяти карты утверждается Генеральным конструктором проекта.
8.4. Для социальной карты принято статическое распределение памяти. При этом ссылки на зоны статического распределения памяти указаны в специально выделенной зоне, которая называется зоной указатель приложений социальной карты.
8.5. Структура данных, хранящихся в зонах корпоративных систем, определяется ведомственными документами и носит закрытый характер. Доступ к зонам корпоративных систем, включая частные корпоративные системы, регламентируется специальными документами отдельных корпоративных систем и ГУП МСР. При этом порядок работы с социальными картами, если это не оговорено в нормативных документах Правительства Москвы, определяется корпоративными системами.
8.6. Доступ (на чтение) к зонам, содержащим идентификационные данные социальной карты и льготника (включая социальные идентификационные номера документов) - открытый. Структура этих данных определяется нормативными документами ГУП МСР, утвержденным Генеральным конструктором проекта, соответствует версии, указанной в зоне идентификационных данных карты, и может быть передана ГУП МСР заинтересованным организациям на конфиденциальной основе (по договору) при условии их регистрации в соответствующем реестре ГУП МСР.
В таблице распределения памяти социальной карты используются следующие сокращения:
- КЗ - Комитет здравоохранения Москвы;
- КСЗН - Комитет социальной защиты населения Москвы;
- ЛПУ - Лечебно-профилактическое учреждение;
- МГФОМС - Московский городской фонд обязательного медицинского страхования;
- ОМС - Обязательное медицинское страхование;
- ПФ - Пенсионный фонд.
Таблица распределения памяти социальной карты
Зона памяти |
Приложение карты |
Доступ на чтение данных |
Доступ на запись данных* |
0 |
Указатель приложений социальной карты |
Любая организация, зарегистрированная ГУП МСР, как участник системы. |
ГУП МСР |
1 |
Проезд в метрополитене |
Московский метрополитен |
|
2-3 |
Проезд по железной дороге (пригородное сообщение) |
Московская железная дорога |
|
4 |
Проезд в наземном транспорте |
Операторы наземного городского транспорта |
|
5 |
Социальные идентификационные номера документов держателя карты |
ПФ, КСЗН, МГФОМС, ЛПУ, страховые компании системы ОМС |
ГУП МСР |
6 |
Витальная (важная для оказания первой медицинской помощи) информация |
КЗ, ЛПУ, служба скорой помощи, зарегистрированные ГУП МСР как акцептанты социальной карты |
ЛПУ, зарегистрированные ГУП МСР как акцептанты социальной карты |
7 |
Социальный дисконт (данные для учета скидок льготным категориям граждан) |
Организации торговли или сервиса, аптеки, предприятия общественного питания, зарегистрированные ГУП МСР как акцептанты социальной карты |
|
8 |
Зона приложения частной корпоративной системы (приложение любой организации, использующей социальную карту в собственных целях) |
Организация, использующая приложение и зарегистрированная ГУП МСР как акцептант социальной карты |
|
10-12 |
Перечень категорий социальных льгот и сроков их действия (открытый) |
Организация, зарегистрированная ГУП МСР как акцептант социальной карты |
ГУП МСР, уполномоченные учетные корпоративные системы |
9 |
Перечень категорий медицинских льгот и сроков их действия (закрытый) |
КЗ, ЛПУ, аптеки, зарегистрированные ГУП МСР как акцептанты социальной карты |
|
13-14 |
Фамилия, имя, отчество держателя карты, его пол и дата рождения |
Организация, зарегистрированная ГУП МСР как акцептант социальной карты |
ГУП МСР |
15 |
Идентификационные данные карты и ее держателя |
Организация, зарегистрированная ГУП МСР как акцептант социальной карты |
ГУП МСР |
* Первичная инициализация всех зон памяти социальной карты осуществляется ГУП МСР или уполномоченной им организацией (в том числе на договорной основе).
9. Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия социальных карт:
9.1. Социальная карта проходит следующие фазы:
9.1.1. Изготовление, персонализация и выдача заявителю (эмиссия карты).
9.1.2. Использование (обращение карты).
9.1.3. Изъятие и уничтожение (прекращение действия карты).
9.2. Все формы документов, форматы данных, процедуры их обмена, порядок приема, передачи и обработки документов, технологические регламенты работы с различными компонентами системы социальных карт в указанных выше фазах разрабатываются ГУП МСР или организациями, привлекаемыми в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, совместно с участниками проекта (по принадлежности), и утверждаются Генеральным конструктором проекта.
9.3. Эмиссия социальной карты определяется следующей последовательностью действий:
9.3.1. В районных управлениях социальной защиты населения (РУСЗН) или в других, установленных Генеральным конструктором проекта ППВ, заявитель подает анкету-заявку на предоставление ему социальной карты. Заявка носит добровольный характер. Заявка может быть передана доверенным лицом, при этом подписана должна быть доверителем. В ППВ также производится фотографирование заявителя для помещения его фотографии на социальную карту (или, при невозможности фотографирования, нанесения имеющейся фотографии). Порядок оплаты и стоимость социальной карты определяется Правительством Москвы. До выхода соответствующих нормативно-правовых актов города Москвы выдача карт производится для заявителей бесплатно.
9.3.2. ППВ является базовым технологическим элементом системы социальных карт, обеспечивающим их эмиссию, и работающим непосредственно с гражданами, изъявившими желание получить социальную карту. Анкета-заявка проходит в ППВ первичную проверку, включающую сверку с паспортными данными и документами о праве на льготы, заверяется подписью оператора ППВ, и направляется для дальнейшей обработки. ППВ направляет в электронном виде данные анкеты-заявки (при подключении к сети), включая электронную фотографию.
9.3.3. ГУП МСР обеспечивает перевод анкеты-заявки в электронную форму; анкета-заявка передается в архив ГУП МСР для хранения. Срок хранения анкет-заявок - 5 лет. Далее информационный обмен данными о льготнике (заявителе) производится только электронным путем. На основании принятой заявки учетные корпоративные системы передают, в соответствии с утвержденным Генеральным конструктором порядёком, необходимую информацию (коды льгот, социальные идентификационные номера и т.д.) для сверки данных и создания Электронного паспорта льготника (ЭПЛ).
9.3.4. ГУП МСР организует выверку данных о заявителе, направляя их участникам системы социальных карт в соответствии с установленными регламентами и форматами, и получая от них необходимую дополнительную информацию для размещения на карте и в Едином реестре социальных льготников Москвы (ЕРСЛ). На этом этапе формируется список категорий льгот, имеющихся у гражданина, а также персональный учетный социальный номер для идентификации в ЕСРЛ данных о заявителе и ЭПЛ.
9.3.5. Участники системы социальных карт обязаны представить ответную информацию в ГУП МСР не позднее двух рабочих дней с момента отправки информации из ГУП МСР. При рассогласовании информации о заявителе в базах данных участников системы социальных карт эти данные уточняются учетными корпоративными системами и окончательно помещаются в ЕРСЛ. При этом срок уточнения информации учетными корпоративными системами не должен превышать 10 рабочих дней с момента первичного предоставления ГУП МСР участникам системы социальных карт информации о рассогласовании данных. В этом случае установленный срок изготовления социальной карты продляется на время уточнения информации о заявителе.
9.3.6. ГУП МСР информирует участников информационного обмена о регистрации гражданина в ЕСРЛ с передачей указанным системам соответствующего социального номера (номера карты) и при необходимости серии карты.
9.3.7. На основании заявки на изготовление карты, банк-соэмитент открывает заявителю специальный карточный счет и производит все необходимые действия, связанные с подготовкой банковской информации для персонализации карты. Заявки поступают в банк через ГУП МСР. Информация об открытии счета должна быть представлена банком в ГУП МСР.
9.3.8. После получения и сверки данных о заявителях ГУП МСР направляет их по регламенту, утвержденному Генеральным конструктором проекта, организации, занимающейся производством карт, для изготовления социальной карты и ее персонализации.
9.3.9. Изготовление и персонализация социальной карты осуществляется на специализированном производстве, обеспечивающем необходимый уровень безопасности изготовления или персонализации и качества карты, и состоит из двух этапов. Первый этап - изготовление карты. На этом этапе на карту полиграфическим путем наносится идентификационная и персональная информация, описанная в разделах 5 и 7 настоящего Положения. Второй этап - электронная персонализация, кодирование бесконтактного чипа, инициализацию на нем приложений социальной карты.
9.3.10. Этап персонализации платежной функции производится в соответствии с правилами платежной системы, логотип которой помещен на социальную карту, включает кодирование магнитной полосы и (при необходимости) контактного чипа, инициализацию (при необходимости) соответствующих приложений на контактном чипе, а также генерацию банковского ПИНа и изготовление ПИН-конверта для банковского приложения. Оператор данного этапа определяется банком-соэмитентом социальной карты и согласуется с Генеральным конструктором проекта.
9.3.11. Активизация банковского приложения социальной карты должна происходить после ее изготовления.
9.3.12. Изготовленные и персонализированные карты направляются в ППВ для их выдачи гражданам. Срок выполнения технологического процесса от момента получения анкеты-заявки от гражданина до изготовления готовой к использованию социальной карты - не более 10 рабочих дней, кроме случаев, описанных в п.9.3.5 настоящего Положения, ГУП МСР обязан обеспечить изготовление карты в установленные сроки.
9.3.13. Социальную карту гражданин должен получить лично, расписавшись в ведомости. При невозможности (по уважительным причинам) прибытия гражданин в ППВ оператор ППВ либо выдает социальную карту доверенному лицу гражданина, либо посещает гражданина и лично выдает ему карточку. При этом ППВ, как правило, должно иметь устройства, способные протестировать память карты и магнитную полосу. При выдаче социальной карты или при обращении держателя карты, оператор ППВ обязан протестировать работоспособность карты на этих устройствах.
9.3.14. Внесение денег на карточный счет производится по желанию льготника в соответствии с установленным банковскими правилами порядком.
9.4. Обращение социальной карты:
9.4.1. На этапе обращения социальной карты ее использование производится в соответствие с правилами, принятыми в конкретной корпоративной системе. При необходимости используются идентификационная и персональная информация о льготнике, перечень категорий льгот, находящийся на карте, данные социального дисконта, данные для авторизации сделок с применением карты в качестве платежной, прочие данные. Организации, принимающие социальную карту (за исключением организаций, использующих платежные приложения социальной карты), должны быть зарегистрированы в ГУП МСР как акцептанты социальных карт; прием социальных карт без соответствующей регистрации не допускается. Организации, использующие платежные приложения социальной карты, регистрируются обслуживающими акцептантов банками (эквайрерами платежных карт) в установленном платежной системой порядке.
9.4.2. Льготник (в зависимости от наличия соответствующих льгот и решений Правительства Москвы) может воспользоваться:
9.4.2.1. Приложением социального дисконта в любой организации потребительского рынка и услуг или системы здравоохранения, осуществляющей обслуживание граждан с применением социальной карты.
9.4.2.2. Транспортным приложением при проезде в наземном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, кроме такси), в Московском метрополитене, Московской железной дороге (пригородное сообщение), в том числе - для прохода через автоматические контрольные пункты.
9.4.2.3. Приложениями МГФОМС и Комитета здравоохранения Москвы в лечебно-профилактических учреждениях и иных организациях системы здравоохранения при получении медицинских услуг и, при необходимости, льготных (бесплатных) лекарств, детского питания и прочих товаров.
9.4.2.4. Платежным приложением в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России и платежной системы, в рамках которой действует платежное приложение социальной карты.
9.5. Социальная карта может быть передана держателем доверенному лицу для получения льгот при приобретении товаров в торгово-розничной сети и аптеках (аптечных пунктах ЛПУ), участвующих в программе и зарегистрированных в ГУП МСР.
9.6. Доверенное лицо при использовании социальной карты обязано предъявить социальную карту и, дополнительно, доверенность на право пользования картой, выданную ее держателем, либо документ, удостоверяющий личность владельца социальной карты. Порядок обслуживания платежного приложения социальной карты определяется действующими правилами банков и платежных систем, участвующих в проекте.
9.7. Держателю социальной карты (или доверенному лицу) может быть отказано в льготе на основании предъявленной карты: в случае истечения срока действия социальной карты, нахождении номера социальной карты в стоп-листе, превышении лимита покупок при использовании социального дисконта, отсутствия документов держателя карты или его доверенности у доверенного лица.
9.8. Держателю социальной карты при использовании ее платежного приложения может быть отказано в безналичной оплате, а также в получении наличных денег в кассах банков и банкоматах, в случаях, предусматриваемых правилами банков и платежной системы, рамках которой используется данное платежное приложение.
9.9. В случае неправомерного использования социальной карты к ее держателю (доверенному лицу держателя) могут быть применены меры, установленные законодательством.
9.10. При использовании социальной карты другим лицом, в случаях, не предусмотренных настоящим положением и в случаях нарушения установленных правил пользования, карта подлежит изъятию в сетях акцептантов, тем самым блокируя все приложения на карте. Изъятые карты в течение трех рабочих дней должны быть переданы в ГУП МСР. При этом пользование средствами на счете держателя должно обеспечиваться в соответствии с банковскими правилами, а предоставление льгот в соответствии с действующим законодательством.
9.11. Данные о предоставленных льготах (транзакции по социальным картам) накапливаются в организациях-акцептантах социальных карт. Далее данные при необходимости агрегируются (в зависимости от типа акцептанта) в разрезе льготника и передаются в ГУП МСР для учета.
9.12. При получении не агрегированных данных (транзакций по социальным картам), они обрабатываются ГУП МСР, учитываются в электронном паспорте льготника. Агрегированные данные учитываются ГУП МСР как в разрезе акцептантов социальных карт, так и в разрезе держателей социальных карт (в электронном паспорте льготника).
9.13. На основании полученной информации ГУП МСР формирует отчеты, используемые органами исполнительной власти города Москвы, в том числе для компенсации предоставленных акцептантами льгот в соответствие с определенным Правительством Москвы порядком.
9.14. В случае изменения учетных данных держателя, приводящих к изменению идентификационной информации на карте, владелец социальной карты (его доверенное лицо) должен обратиться в ППВ, заполнить новую анкету-заявку и получить новую социальную карту в соответствии с установленным порядком. При этом старая социальная карта должна быть изъята ППВ и передана в ГУП МСР; в противном случае (карта не сдана) должен быть запущен механизм принудительной остановки действия несданной социальной карты. Если изменение учетных данных затрагивает только память социальной карты, такое изменение может быть сделано в ГУП МСР или уполномоченной им организацией без перевыпуска карты; при этом передача карты в ГУП МСР и ее возврат держателю производится в установленном порядке только через ППВ. Банки-соэмитенты обязаны обеспечить держателям выдачу наличных средств в случаях изъятия карт в ППВ на переизготовление, тестирование, отказах в работе, потере карт и прочих предусмотренных законодательством случаях.
9.15. В случае изменения (уменьшения, увеличения) перечня льгот конкретного держателя карты новая информация о льготах записывается на карту в ППВ (открытый/общедоступный перечень) или в соответствующей учетной корпоративной системе. Информация об таких изменениях должна поступить в ГУП МСР из соответствующих учетных корпоративных систем для ее учета в электронном паспорте льготника. Извещение держателя социальной карты об изменении перечня льгот выполняют соответствующие (по принадлежности) учетные корпоративные системы. Порядок внесения изменения определяется Генеральным конструктором проекта.
9.16. Особый случай изменения (внесения) данных составляет изменение (внесение) витальной (медицинской, важной для жизни) информации. Это изменение (в частности первичная запись) может проводиться ответственным лицом только в ЛПУ в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным Комитетом здравоохранения Москвы. Данный порядок должен быть согласован с Генеральным конструктором проекта.
9.17. Порядок изменения данных в приложениях частных корпоративных систем разрабатывается и утверждается этими корпоративными системами и согласовывается с ГУП МСР, при обязательном условии конфиденциального (исключающего доступ к этой информации третьих сторон и лиц) хранения в ГУП МСР ключей на запись приложения. Последнее условие определяется необходимостью освобождения памяти социальной карты от приложения частной корпоративной системы по письменному заявлению держателя карты.
9.18. ГУП МСР должен иметь возможность тестирования (проверки работоспособности) всех приложений социальной карты. Участники системы социальных карт обязаны предоставить необходимую для этих целей информацию ГУП МСР.
9.19. Прекращение действия социальной карты:
9.19.1. При утрате держателем его социальной карты, ее порче по различным причинам, или в связи с окончанием срока ее действия, ГУП МСР по заявлению держателя производит повторную выдачу социальной карты с новой эмиссионной серией, при этом ранее действовавшая карта выводится из обращения по информации ГУП МСР участниками системы.
9.19.2. По смерти держателя социальной карты информация об этом поступает из уполномоченной, в системе социальных карт, организации в ГУП МСР; электронный паспорт льготника закрывается, данные о нем поступают в архив ГУП МСР. О факте закрытия ЭПЛ с данным социальным номером ГУП МСР в установленном порядке сообщает заинтересованным организациям. Далее социальная карта выводится из обращения.
9.19.3. Вывод социальной карты из обращения производится двумя путями: через акцептантов социальных карт и ППВ.
9.19.4. Для принудительной остановки действия социальной карты (в случаях, предусмотренных соответствующим перечнем, утвержденным Генеральным конструктором проекта) используется механизм стоп-листов - списков номеров карт (опционально - серий карт), действие которых должно быть остановлено. ГУП МСР формирует о картах информацию для постановки их акцептантами в стоп-листы и рассылает акцептантам. При предъявлении недействительной карты акцептанту она не должна быть обслужена. Льгота, предоставленная акцептантом по данной карте, не подлежит учету в ЕРСЛ. При обнаружении карты в стоп-листе акцептант должен принять меры к изъятию социальной карты. Изъятые карты должны быть переданы в ГУП МСР.
9.19.5. Социальные карты с окончившимся сроком действия изымаются из обращения в ППВ при выдаче льготнику социальной карты с новым сроком действия. ППВ передает изъятые социальные карты ГУП МСР.
9.20. Правила обслуживания стоп-листов в платежном приложении социальной карты определяются правилами платежной системы, логотип которой содержит данная социальная карта.
9.21. Изъятые социальные карты уничтожаются ГУП МСР по акту, в ЭПЛ делается соответствующая отметка, данные уничтоженных карт помещаются в архив МСР.
10. Задачи и функции ГУП "Московский социальный регистр":
10.1. Организация и обеспечение эмиссии социальных карт:
10.1.1. Организация выверки персональных данных льготников между участниками информационного обмена - пользователями ЕРСЛ.
10.1.2. Организация обработки первичной информации, поступающей в электронном виде и (или) на бумажных носителях (анкетах) для подготовки и организации заявки по выпуску социальных карт с их персонализацией и инициализацией.
10.1.3. Регистрация льготника в базе данных Единого реестра социальных льготников Москвы с присвоением уникального социального номера.
10.1.4. Организация доставки социальных карт в места выдачи и обеспечения сбора заявок.
10.1.5. Организация и обеспечение информацией участников системы об эмиссии социальных карт.
10.2. Поддержка эмиссии и обращения социальных карт:
10.2.1. Формирование и рассылка стоп-листов участникам системы социальных карт.
10.2.2. Формирование заявок на повторный выпуск социальных карт и обновление данных с актуализацией базы данных ЕРСЛ.
10.2.3. Контроль через уполномоченные корпоративные системы, изменения учетных данных льготников и информирование об изменениях остальных участников системы социальных карт.
10.2.4. Ведение Единого реестра социальных льготников Москвы.
10.2.5. Ведение электронного паспорта льготника.
10.2.6. Организация работы стоп-листа и уничтожение недействительных карт.
10.2.7. Сбор и обработка информации из корпоративных учетных систем агрегированной информации о предоставленных персональных льготах.
10.2.8. Сбор и обработка информации из терминальных устройств о транзакциях с социальными картами (в предусмотренных случаях).
10.2.9. Организация и обеспечение ведения реестра терминальных устройств и участников системы социальных карт.
10.2.10. Ведение реестра электронных корпоративных (внутрисистемных) сертификатов.
10.2.11. Формирование отчетов и предоставление статистической информации.
10.2.12. Организация доступа к базам данных участников системы социальных карт и электронным паспортам льготников в соответствии с разграничением прав доступа.
10.2.13. Информирование участников системы социальных карт об установленных правилах, лимитах использования карт и регламентах.
10.2.14. Обеспечение поддержки нормативной, правовой, справочной информацией участников системы социальных карт.
10.2.15. Организация учета предоставляемых льгот на основании данных корпоративных учетных систем, либо в отдельных случаях по единичным транзакциям.
10.2.16. Обеспечение взаимодействия с участниками системы при взаиморасчетах за предоставленные льготы (подтверждение данных).
10.3. Интеграция информационных ресурсов участников проекта на основе социального номера.
10.4. Организационная работа по взаимодействию участников системы социальных карт.
10.5. Техническая поддержка компонентов системы социальных карт, организация технической поддержки (в случае использования услуг сторонних предприятий).
10.6. Разработка модулей приема социальных карт акцептантами (совместно с организациями, ведущими разработку и сопровождение программно-аппаратных средств акцептантов), регистрация программно-аппаратных средств акцептантов как стандартных компонентов системы приема социальных карт.
10.7. Эксплуатация программно-аппаратного комплекса для создания системы персонального учета предоставляемых льгот и ведения реестра льготников.
10.8. Разработка мероприятий по систематизации порядка предоставления льгот и механизмов их учета.
10.9. Согласование форматов информационного обмена с новыми участниками системы социальных карт (по необходимости), разработка регламентов взаимодействия и нормативных документов для участников системы социальных карт (совместно с участниками).
10.10. Организация мероприятий по защите информации.
10.11. Эксплуатация программно-аппаратного комплекса интегрированной автоматизированной системы персонального учета предоставляемых льгот и ведения ЕРСЛ.
10.12. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы проекта.
10.13. Обеспечение взаимодействия системы социальных карт с банками-участниками проекта.
10.14. Обслуживание предприятий, зарегистрированных в системе социальных карт в части предоставления информационных услуг и ведения информационной поддержки, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
10.15. Разработка форматов данных в памяти социальной карты, процедур обработки этих данных (совместно с организациями, осуществляющую технологическую и техническую поддержку участников проекта), предоставление организациям и регистрация областей памяти карт для различных приложений.
10.16. Информационная поддержка льготников: объявления у акцептантов, публикация в прессе, прямая рассылка (при необходимости), организация и обеспечение работы службы клиентской поддержки (телефон "горячей" линии, консультации льготников по вопросам использования социальных карт и т.д.).
10.17. Разработка программно-прикладных продуктов, необходимых для информационного обеспечения корпоративных учетных систем, создаваемых в организациях, предоставляющих льготы гражданам, в том числе федерального подчинения и ведущих хозяйственную деятельность.
10.18. Проведение социологических обследований по заказу общественных и иных организаций.
10.19. Создание на базе ЕРСЛ автоматизированной системы по учету населения Москвы с обеспечением необходимого информационного обмена пользователям (получателям) информации.
10.20. Оказание прочих услуг на основе ЕРСЛ (в соответствии с установленным порядком).
10.21. Развитие системы социальных карт (развитие эмиссии - подключение к системе социальных карт различных категорий населения, развитие сети приема социальных карт - подключение новых категорий акцептантов и корпоративных систем, расширение числа имеющихся акцептантов).
10.22. ГУП МСР имеет право:
10.22.1. Запрашивать у организаций, участвующих в проекте, документы и дополнительную информацию, необходимые для реализации проекта.
10.22.2. Определять порядок допуска пользователей к ЕРСЛ в соответствии с действующим законодательством.
11. Порядок внесения изменений в настоящее положение.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся нормативно-правовыми актами Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.