Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2004 г. N 240-ПП
Положение (примерное)
о Комиссии по рассмотрению фактов самовольного строительства на территории административного округа города Москвы
8 ноября 2005 г.
1. Основные положения
1.1. Комиссия по рассмотрению фактов самовольного строительства на территории административного округа города Москвы (далее - Окружная комиссия) создана Правительством Москвы и является коллегиальным органом, состоящим из представителей заинтересованных окружных и районных организаций, задействованных в работе Окружной комиссии по рассмотрению в рамках ее полномочий материалов по объектам самовольного строительства на территории административного округа города Москвы и принятия решений о степени нарушений при несанкционированном в установленном порядке строительстве объектов на своих заседаниях и в случае необходимости на заседаниях Московской городской комиссии.
1.2. Окружная комиссия организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, а также учреждениями и организациями, действующими в сфере ведения этих органов, Городской комиссией и Комиссией Москомархитектуры по рассмотрению фактов самовольного строительства.
1.3. Окружная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Контроль за деятельностью Окружной комиссии осуществляет Правительство Москвы, председатель Городской комиссии и префект административного округа.
1.5. Функционирование Окружной комиссии осуществляется в префектуре административного округа.
2. Основные задачи
2.1. Принятие решений и определение порядка их исполнения в отношении объектов самовольного строительства общей площадью до 1000 кв.м, исключая объекты, расположенные на территориях с особым режимом регулирования градостроительной деятельности.
2.2. Выработка профилактических мероприятий по недопущению фактов самовольного строительства на территории подведомственного административного округа и контроль их исполнения.
3. Права
По результатам рассмотрения материалов по объектам самовольного строительства (п.2.1) Окружная комиссия имеет право:
3.1. Принимать решения:
3.1.1. О сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей согласно ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.1.2. О возможности сохранения самовольной постройки в установленном законодательными актами Российской Федерации и города Москвы порядке, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
3.1.3. О назначении (определении) уполномоченной организации для обращения в судебные органы в случаях неисполнения физическим (юридическим) лицом-нарушителем решений Окружной комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов.
3.1.4. О запрещении соответствующим окружным и районным организациям рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства до вынесения решения Окружной комиссии.
3.2. Запрашивать в пределах своей компетенции:
3.2.1. Объяснения от должностных лиц, допустивших или способствовавших самовольному строительству, а также самозахвату территории.
3.2.2. Предоставление материалов (информации) от должностных лиц органов исполнительной власти административного округа и подведомственных районов, а также физических и юридических лиц (независимо от форм собственности), по вопросам, выносимым на заседание Окружной комиссии, а также беспрепятственного доступа членов Окружной комиссии на объект самовольного строительства или самовольно захваченную территорию.
3.2.3. От физических и юридических лиц (независимо от форм собственности), допустивших нарушения установленного порядка проектирования, строительства и использования территории, предоставления документации, подтверждающей право на проведение проектных и строительных работ по рассматриваемому объекту, в первую очередь, правоустанавливающих юридических документов, подтверждающих право собственности, договоров аренды и в случае необходимости договоров об установлении порядка пользования земельным участком, планов ТБТИ этажей и участка, технического заключения лицензированной организации о несущей способности конструкций объекта и др. документов, а также пояснений о причинах допущенных нарушений.
3.3. Направлять:
3.3.1. В вышестоящие органы предложения о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц органов исполнительной власти по фактам систематического непринятия мер по пресечению строительства, ведущегося с нарушением установленного порядка.
3.3.2. В Инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы и Объединение административно-технических инспекций города Москвы предложения по приостановке незаконно начатых строительных работ, изъятии выданного разрешения и ордера на производство работ.
3.3.3. В Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы и Департамент имущества города Москвы информацию о фактах самовольного строительства или самозахвата территории для приостановки (отказа) оформления имущественных и земельных отношений физическим и юридическим лицам (независимо от форм собственности), допустившим нарушения установленного порядка проведения строительных работ и использования территории, с рекомендациями о недопущении государственной регистрации прав на объект самовольного строительства, в том числе и права собственности на объект незавершенного строительства.
3.3.4. В филиал ГУ "ФЛЦ при Госстрое России" в г.Москве - "Мосстройлицензия" информацию в целях приостановления действия лицензий проектировщиков, заказчиков, подрядных организаций, допустивших нарушения установленного порядка проектирования и строительства объектов в городе Москве.
3.4. Просить:
3.4.1. Органы городской администрации в случае регистрации права собственности и иных прав на объект самовольного строительства - обратиться в суд с иском о признании недействительными зарегистрированных прав и/или сделок с ними.
3.4.2. Департамент земельных ресурсов города Москвы совместно с соответствующим территориальным органом исполнительной власти города Москвы обратиться в суд с иском об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно занятых земельных участков).
3.5. С целью обеспечения необходимых мер безопасности информировать префектов административных округов о необходимости принятия предусмотренных действующим законодательством экстренных мер по недопущению эксплуатации объекта самовольного строительства.
3.6. Привлекать специалистов органов исполнительной власти административного округа и входящих в него управ районов, а также экспертов других организаций для подготовки соответствующих заключений.
3.7. Давать поручения территориальным органам исполнительной власти округа о проведении комплексных проверок по фактам нарушения установленного порядка проведения строительных работ.
3.8. Организовывать комиссионные (в том числе, комплексные) проверки объектов самовольного строительства с проведением фото и видеосъемки (при необходимости) и оформлением акта проверки.
3.9. Регулярно информировать заинтересованные структуры управления и организации города Москвы о фактах самовольного строительства.
4. Порядок принятия решений по объектам самовольного строительства
См. текст раздела 4
5. Регламент работы
5.1. Состав Комиссии (председатель, заместители председателя, члены Окружной комиссии и ответственный секретарь) утверждается префектом административного округа.
5.2. Повестку дня заседания Окружной комиссии формирует ее ответственный секретарь по предложениям председателя и его заместителей в соответствии с решениями регламентных комиссий Москомархитектуры по рассмотрению исходно-разрешительной и проектной документации на строительство, а также по официальной информации из управ районов округа, средств массовой информации, обращений жителей.
5.3. Заседания Окружной комиссии проводятся по мере необходимости, определяемой председателем по докладу ответственного секретаря, но не реже одного раза в месяц.
5.4. Материалы для обсуждения на Окружной комиссии по рассматриваемому вопросу готовятся и представляются членами Окружной комиссии, территориальными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель в городе Москве, органами, уполномоченными вести надзор за производством строительных и других работ на землях города, а также физическими и юридическими лицами-нарушителями установленного порядка проектирования и строительства.
5.5. Члены Окружной комиссии и приглашаемые на заседание заинтересованные лица оповещаются ее секретарем не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
5.6. В заседаниях, кроме членов Окружной комиссии, могут принимать участие представители отраслевых и функциональных органов власти города, префектуры, районных управ, контролирующих органов.
Список приглашаемых лиц формируется ответственным секретарем Окружной комиссии. Рассылка материалов ее членам осуществляется ответственным секретарем не менее чем за 3 дня до проведения заседания.
5.7. Заседание Окружной комиссии правомочно для принятия решений при наличии в ее работе не менее половины от общего числа ее членов.
5.8. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов мнение председательствующего является решающим.
5.9. После всестороннего обсуждения на своем заседании решение Окружной комиссии о степени нарушений установленного порядка при строительстве и реконструкции объектов на территории округа оформляются протоколом, который подписывается председательствующим в заседании, ответственным секретарем и утверждается ее председателем.
5.10. Решения, принимаемые Окружной комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов власти и управления города Москвы, а также предприятий, организаций и учреждений, действующих в сфере ведения рассматриваемых вопросов, физических и юридических лиц (независимо от форм собственности) в части, их касающейся.
5.11. Копии протокола заседания после его оформления и утверждения направляются ответственным секретарем Окружной комиссии в Городскую комиссию, Комиссию Москомархитектуры, членам Окружной комиссии и заинтересованным лицам в течение недели с момента утверждения.
5.12. Участие в работе Окружной комиссии является обязательным для входящих в нее членов и обеспечивается организациями, представленными в ее составе.
Окружная комиссия вправе рассматривать и направлять в адрес представленных в ней организаций предложения о замене входящих в состав Окружной комиссии членов в случае их систематического неучастия в ее работе.
5.13. Поручения, предписания, информационные письма и иные исходящие документы оформляются на бланке Окружной комиссии за подписью ее председателя или ответственного секретаря.
5.14. Подлинники протоколов заседаний, материалы к ним, а также информация о выполнении решений Окружной комиссии и Городской комиссии по объектам самовольного строительства, рекомендуемым к сносу, хранятся у ее ответственного секретаря в течение трех лет.
5.15. Контроль выполнения решений Окружной комиссии осуществляется председателем и его заместителями, а в части сроков исполнения - ее ответственным секретарем.
5.16. Окружная Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
5.17. Делопроизводство Окружной комиссии организует ответственный секретарь.
5.18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Окружной комиссии возлагается на префектуру соответствующего административного округа.
5.19. Обжалование решений Окружной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.