Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 ноября 1993 г. N 637-РМ
Временное положение
Об особом порядке пребывания в городе Москве -столице Российской Федерации граждан, постояннопроживающих за пределами России
12 ноября 1993 г., 16 мая 1996 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Временное положение устанавливает особый порядок пребывания в столице Российской Федерации г.Москве граждан, постоянно проживающих за пределами России.
2. Временное положение вводится на период до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
3. В городе устанавливается обязательный регистрационный учет временно пребывающих граждан, постоянно проживающих или проживавших за пределами Российской Федерации, прибывание которых в Россию не требует получения въездных виз.
Регистрируются граждане, прибывшие в город на срок свыше одних суток: в отпуск, гости, на лечение, отдых, в командировку, а также для занятий коммерческой и другой деятельностью по месту фактического пребывания (временного проживаия): в гостиницах, санаториях, мотелях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристических базах, интернатах, больницах, других подобных учреждениях, а также в общежитиях и по частным адресам.
4. Регистрация и снятие с регистрационного учета осуществляется органами регистрационного учета, которыми являются органы внутренних дел (милиции), при предоставлении должностными лицами, ответственными за регистрацию, предусмотренных Временным положением документов.
Распоряжением Мэра Москвы от 16 мая 1996 г. N 303-РМ пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Должностными и иными лицами, ответственными за регистрацию, являются:
- руководители жилищно-эксплуатационных предприятий (организаций), управляющие домами, коменданты домов и общежитий, председатели жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также работники других организаций в чьи функциональные обязанности входит работа по регистрационному учету населения;
- администрация гостиниц, санаториев, мотелей, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, интернатов, больниц и других подобных учреждений;
- администрация частных и общественных предприятий (организаций), занимающихся расселением граждан в жилом секторе;
- владельцы домов и квартир, а также другие лица, в ведении которых находятся жилые здания и помещения.
6. При регистрации граждане обязаны представить:
- паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении - для лиц не достигших 16-летнего возраста, удостоверение личности - для военнослужащих, общегражданский заграничный паспорт - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей, временно пребывающих на территорию г.Москвы);
- личное заявление гражданина, регистрируемого в жилом секторе (приложение N 1, справка - приложение N 1а);
- личное заявление гражданина, регистрируемого в гостинице, пансионате, санатории, мотеле, доме отдыха, кемпинге, туристической базе, интернате, больнице и других подобных учреждениях (приложение N 2).
7. Решения о регистрации граждан в жилом секторе и общежитиях принимаются органами внутренних дел при предоставлении документов должностными лицами, ответственными за регистрацию, а в гостиницах, санаториях, мотелях, домах отдыха, кемпингах, туристических базах, интернатах, больницах, пансионатах и других подобных учреждениях - администрацией указанных учреждений в день прибытия.
8. Граждане, временно пребывающие в Москве регистрируются по месту фактического проживания единовременно на срок до 45 суток. Прибывшие лица обязаны обратиться за регистрацией в суточный срок со дня их прибытия, не считая дня прибытия, праздничных и выходных дней.
Лицу, зарегистрировавшему свое пребывание в городе выдается справка установленного образца (приложение N 3).
9. От регистрации освобождаются транзитные пассажиры (граждане, находящиеся на территории вокзалов и портов с проездными билетами на руках), не занимающиеся в г.Москве в этот период предпринимательской, коммерческой или иной деятельностью.
10. Регистрация аннулируется при совершении временно пребывающим в городе лицом правонарушения.
11. Регистрации не подлежат:
- граждане, не имеющие документов, удостоверяющих личность;
- граждане, не получившие письменного согласия членов семьи нанимателя (собственника) на временное проживание в квартире (доме) или согласия других нанимателей или членов их семей, проживающих в коммунальной квартире, кроме регистрации близких родственников;
- граждане, совершившие правонарушения.
12. Граждане, не подлежащие регистрации, либо регистрация которых аннулирована, обязаны выехать из г.Москвы в суточный срок. При уклонении от выезда выдворяются из г.Москвы органами внутренних дел в установленном порядке.
13. Органам внутренних дел Москвы предоставляется право осуществлять проверку граждан на предмет соблюдения ими правил регистрации установленных настоящим Временным положением.
В случае установления нарушений Временного положения осуществляется доставление таких граждан в органы внутренних дел для оформления материалов о правонарушении и привлечении виновных к ответственности.
2. Порядок регистрации
Распоряжением мэра Москвы от 12 ноября 1993 г. N 651-РМ в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. За регистрацию в период временного пребывания в городе Москве с прибывших граждан взимается государственная пошлина в соответствии с законом Российской Федерации "О государственной пошлине" (в размере 1% от минимальной месячной оплаты труда, установленной в Российской Федерации), а также сбор (плата) в размере 10% минимальной месячной оплаты труда, установленной в Российской Федерации, за каждые сутки пребывания в Москве.
От взимания сбора (платы) освобождаются: граждане Российской Федерации; граждане, не признанные гражданами этих государств; близкие родственники (родители, дети, супруги, родные братья, сестры, бабушки, дедушки и внуки), несовершеннолетние - не достигшие 16-летнего возраста; лица, имеющие статус беженцев, вынужденных переселенцев или зарегистрированные в миграционной службе г. Москвы; инвалиды I, II групп, граждане, прибывающие по направлениям лечебных учреждений для прохождения курса лечения, а также сопровождающие их лица; абитуриенты и студенты - заочники, на период сдачи экзаменов; члены делегаций, прибывших по линии межправительственных связей, а также по приглашению органов представительной власти Российской Федерации и города, мэра и городской администрации; члены творческих коллективов и отдельные творческие работники, прибывшие в город на плановые гастроли по приглашению министерства культуры Российской Федерации и Комитета по культуре г. Москвы; лица, прибывшие для участия в научных и творческих конференциях, симпозиумах и других подобных мероприятиях, проводимых оргкомитетами организаций и учреждений, зарегистрированных федеральными и московскими органами; лица, приглашенные руководителями официальных органов религиозных конфессий, зарегистрированных в г. Москве; рабочие и специалисты, приглашаемые московскими организациями для работы по вахтовому методу.
15. Оформление регистрации в жилом секторе (по частным адресам) осуществляется с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (собственника), проживающих на данной жилой площади, а в коммунальных квартирах, кроме того, с письменного согласия и всех совершеннолетних лиц, постоянно проживающих в данном жилом помещении (за исключением регистрации близких родственников), при наличии жилой площади не менее 6 кв.м на 1 человека с учетом регистрируемых.
16. В целях создания централизованного учета на лиц, временно зарегистрировавших свое место пребывания в городе, органами, уполномоченными на ведение регистрации, заполняются листки регистрации (приложение N 4).
Листки регистрации оформляются администрацией жилищных организаций, общежитий, частных или общественных предприятий, занимающихся расселением граждан, а также гостиниц, мотелей, домов отдыха, санаториев, пансионатов, кемпингов, туристических баз, интернатов, больниц и других подобных заведений.
17. Лица, ответственные за ведение регистрационной работы должны тщательно проверить предоставленные для регистрации документы, при этом обязаны установить:
а) принадлежат ли представленные на регистрацию документы, удостоверяющие личность, заявителю;
б) являются ли документы подлинными, имеют необходимые реквизиты, подписи, печати;
в) вклеены ли в паспорт фотографии по достижении установленного возраста (25, 45 лет);
г) указана ли в заявлении цель приезда в город и срок пребывания, а в связи с этим уплачены ли установленные сборы;
д) имеется согласие членов семьи квартиронанимателя или собственника при регистрации в жилом секторе и по частным адресам, или согласие совершеннолетних лиц, постоянно проживающих в коммунальных квартирах.
18. Листки регистрации на граждан, временно зарегистрированных в жилом секторе, а также в общежитиях, больницах, интернатах, частных или общественных предприятиях, занимающихся расселением граждан в суточный срок, представляются в органы внутренних дел.
Один экземпляр листка регистрации направляется в Центральное адресно-справочное бюро (ЦАСБ) ГУВД Москвы, второй экземпляр помещается в картотеку паспортного стола.
Картотека на лиц, зарегистрировавших свое место пребывания, в паспортном столе ведется по алфавиту фамилий, имен, отчеств, а также по месту проживания (жилой сектор, общежитие и т.п.).
По окончании срока листки регистрации из действующей картотеки изымаются и помещаются в архив, где хранятся в течение года. В паспортном столе организуется учет (помесячно) граждан, зарегистрировавших свое место пребывания.
19. При регистрации граждан в гостиницах, санаториях, пансионатах, мотелях, домах отдыха, кемпингах, туристических базах и других подобных учреждениях один экземпляр листка регистрации в суточный срок администрацией этих учреждений направляется в Центральное адресно-справочное бюро (ЦАСБ) ГУВД Москвы, второй помещается в картотеку, которая ведется по алфавиту фамилий, имен, отчеств.
При убытии граждан из данных учреждений листки регистрации из действующей картотеки изымаются и помещаются в архив, где хранятся в течение года.
Ведение картотек возлагается на лиц, ответственных за регистрацию. Эти лица отвечают за качественную раскладку листков регистрации в картотеке, их сохранность, а также за правильную выдачу справок о регистрации граждан.
Должностные лица, ответственные за регистрацию, за несвоевременное предоставление листков или неполные данные о регистрации прибывших граждан в ЦАСБ ГУВД Москвы, небрежное ведение картотек несут ответственность в соответствии с настоящим Временным положением.
20. В Центральном адресно-справочном бюро ГУВД Москвы в соответствии с Инструкцией по адресно-справочной работе и настоящим Временным положением организуется обработка поступающих листков регистрации и выдача информации на лиц, временно зарегистрировавших свое пребывание в г. Москве.
Распоряжением Мэра Москвы от 16 мая 1996 г. N 303-РМ в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Продление срока регистрации граждан, временно пребывающих в Москве, осуществляется в каждом конкретном случае на срок до 45 суток, но не более шести месяцев в течение календарного года, органами, уполномоченными на ведение регистрации. В исключительных случаях, связанных с серьезным заболеванием зарегистрированных по месту их временного пребывания, продление срока регистрации производится при предоставлении заключений медицинских учреждений Москвы о необходимости прохождения курса лечения. Регистрация граждан, прибывающих на работу в город по специальным постановлениям Правительства Москвы или распоряжениям Мэра Москвы осуществляется на разрешенный этими нормативными документами срок.
При продлении срока регистрации гражданами уплачиваются госпошлина и сборы, установленные настоящим Временным положением.
22. Расходы, связанные с изготовлением необходимой документации для регистрации граждан, относятся за счет организаций, уполномоченных на ведение данной работы с последующей компенсацией за счет средств городского бюджета, получаемых от взимания сборов (платы) за пребывание в Москве.
23. Ответственность за соблюдение правил регистрации в гостиницах, санаториях, мотелях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристических базах, интернатах, больницах и других подобных учреждениях, в которых прибывшие граждане подлежат обязательной регистрации в соответствии с настоящим Временным положением, несет администрация этих учреждений, а в жилом секторе - граждане, администрация жилищных организаций, общежитий, руководители частных или общественных предприятий, занимающихся расселением граждан.
24. Контроль за соблюдением порядка регистрации граждан временно пребывающих в г.Москве осуществляется органами местной исполнительной власти и ГУВД г.Москвы.
3. Ответственность за нарушения Временного положения об особом порядке пребывания в г. Москве
Распоряжением Мэра Москвы от 16 мая 1996 г. N 303-РМ пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Граждане, прибывшие в город для временного проживания, независимо от цели пребывания, проживающие без регистрации свыше одних суток, подвергаются предупреждению или штрафу в размере одного минимального размера оплаты труда.
Проживание без регистрации в течение трех суток с момента наложения предыдущего взыскания влечет за собой наложение штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда или, в соответствии с действующим законодательством, выдворение из г. Москвы к месту постоянного проживания (пребывания) за счет средств нарушителей, а при отсутствии таковых - ГУВД г. Москвы. Указанное правонарушение может сопровождаться задержанием до момента выдворения из г. Москвы.
Граждане, являющиеся владельцами домов (квартир), нанимателями, поднанимателями жилых помещений либо членами их семей, а также лицами, проживающими в общежитиях, гостиницах, санаториях, мотелях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристических базах, интернатах, больницах и других аналогичных учреждениях, допускающие проживание у себя других граждан без регистрации свыше одних суток, подвергаются предупреждению либо штрафу в размере одного минимального размера оплаты труда, а за те же нарушения, допущенные после применения в течение года данных мер воздействия, указанные лица подвергаются штрафу в размере трех минимальных размеров оплаты труда.
Должностные лица, ответственные за регистрацию, допускающие проживание граждан без регистрации, несвоевременную регистрацию, несвоевременное представление листков регистрации в адресно-справочную службу ГУВД или небрежное ведение учета зарегистрированных граждан, подвергаются предупреждению или штрафу в размере двух минимальных размеров оплаты труда, а за те же нарушения, допущенные после применения в течение года данных мер воздействия, указанные лица подвергаются штрафу в размере 5-ти минималь- ных размеров оплаты труда. Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности за привлечение к работе граждан без регистрации подвергаются предупреждению или штрафу в размере 10-ти минимальных размеров оплаты труда, а за те же действия, допущенные в течение года после применения к ним мер воздействия, установленных Временным положением, подвергаются штрафу в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда.
26. Наложение взысканий в виде предупреждения или штрафа и производство по их исполнению осуществляется органами внутренних дел.
В случае злостного уклонения от уплаты штрафа лицами, привлеченными к ответственности за нарушение настоящего Временного положения, его взыскание осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 5 ноября 1993 г. N 637-РМ "О введении особого порядка пребывания в городе Москве - столице... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.