Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 18 апреля 2006 г. N 259-ПП
Правила
предоставления бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве
Настоящие Правила разработаны на основании статей 135, 141 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и устанавливают порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджет муниципального образования) бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, и их возврата.
1. Общие положения
1.1. Бюджетный кредит бюджету муниципального образования форма предоставления средств бюджета города Москвы бюджету муниципального образования на возвратной и возмездной основах.
1.2. Возвратность бюджетных средств предполагает предоставление бюджетных средств из бюджета города Москвы на определенный соглашением срок, по истечении которого кредит подлежит возврату в бюджет города.
1.3. Возмездность бюджетных средств предполагает взимание процентов за пользование бюджетными средствами.
1.4. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджета муниципального образования, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных бюджетом муниципального образования с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
1.5. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва бюджету муниципального образования может быть предоставлен бюджетный кредит за счет средств бюджета города Москвы.
1.6. Средства для предоставления бюджетных кредитов предусматриваются в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
1.7. Объем бюджетного кредита определяется возможностями бюджета города Москвы и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.
1.8. Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального образования в лице должностного лица или органа, наделенного уставом муниципального образования правом исполнения бюджета муниципального образования.
1.9. Необходимым условием предоставления бюджетного кредита является обязательство его погашения муниципальным образованием в указанные соглашением сроки за счет средств бюджета муниципального образования.
1.10. Бюджетный кредит предоставляется на срок (с учетом пролонгации), не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, и оформляется соглашением между муниципальным образованием и финансово-казначейским управлением соответствующего административного округа города Москвы.
1.11. Датой получения бюджетного кредита является день зачисления средств на счет 40204 "Средства местных бюджетов", открытый финансовому органу города Москвы для кассового обслуживания указанного бюджета, датой его возврата - день зачисления средств на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", открытый финансовому органу для исполнения бюджета города Москвы.
1.12. Средства бюджетного кредита имеют целевой характер и предоставляются на покрытие временного кассового разрыва по финансированию расходов бюджета муниципального образования, определенных в соответствии с нормативами расходных обязательств, утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год.
1.13. Нарушение муниципальным образованием сроков возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им влечет за собой применение мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и условиями соглашения.
2. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетного кредита
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является письменное обращение муниципального образования в финансово-казначейское управление соответствующего административного округа города Москвы с мотивированным обоснованием образования временного кассового разрыва между текущим поступлением доходов и минимально необходимыми расходами бюджета муниципального образования с указанием суммы испрашиваемого кредита.
2.2. Одновременно с обращением муниципальное образование представляет следующие документы:
2.2.1. Решение муниципального Собрания об утверждении бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с приложениями.
2.2.2. Справку об остатке бюджетных средств, образовавшемся в бюджете муниципального образования на начало финансового года.
2.2.3. Справку о фактически полученных бюджетом муниципального образования доходах на дату обращения.
2.2.4. Справку о наличии средств на счете по исполнению бюджета муниципального образования на дату обращения.
2.2.5. Расчет прогноза поступления доходов в бюджет муниципального образования на период от даты обращения до даты возврата бюджетного кредита.
2.2.6. Справку о целевом расходовании средств ранее полученного бюджетного кредита в случае повторного обращения муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита.
2.2.7. График погашения муниципальным образованием бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им в случае, если бюджетные средства предоставляются на срок более шести месяцев.
2.2.8. Проект соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
2.3. Финансово-казначейское управление административного округа города Москвы вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
2.4. Финансово-казначейское управление административного округа города Москвы рассматривает представленные муниципальным образованием обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его объемах и сроках погашения, руководствуясь следующим:
2.4.1. Размер бюджетного кредита определяется по формуле:
БК = Р/4 * Н + БК_в - О_св - ФП - Д_ф - Д_п - БК_п
где:
БК - сумма предоставляемого бюджетного кредита;
Р - сумма минимальных расходов бюджета муниципального образования
по нормативам обеспечения расходных обязательств, принятая в
расчет размеров финансовой помощи из бюджета города Москвы;
Н - порядковый номер квартала обращения;
БК_в - сумма возврата ранее полученных кредитов, приходящаяся на
рассматриваемый период (от даты обращения до конца 1 квартала,
1 полугодия, 9 месяцев, года);
О.-св - сумма свободного остатка бюджетных средств, образовавшегося в
бюджете муниципального образования на начало финансового года;
ФП - сумма финансовой помощи из бюджета города Москвы;
Д_ф - сумма фактически полученных доходов бюджета муниципального
образования на дату обращения;
Д_п - сумма прогнозируемых доходов на период от даты обращения до
конца 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев, года;
БК_п - сумма ранее полученных бюджетных кредитов на финансирование
временного кассового разрыва.
2.4.2. Объем бюджетного кредита, рассчитанный по указанной формуле, рассматривается как максимально возможный. Фактическое предоставление бюджетного кредита может ограничиваться суммой неотложных расходов на содержание муниципального образования.
2.4.3. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке учитывается выполнение муниципальным образованием обязательств по погашению ранее предоставленного кредита.
2.4.4. В случае повторного обращения муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита финансово-казначейское управление административного округа города Москвы рассматривает возможность его предоставления только при условии погашения предыдущего кредита.
2.4.5. В случае выявленного нецелевого расходования средств ранее выданного кредита рассмотрение финансово-казначейским управлением административного округа города Москвы вопроса о предоставлении нового кредита приостанавливается на срок до возвращения муниципальным образованием в бюджет города Москвы средств в объеме выявленных нарушений.
2.4.6. Соглашением предусматривается единовременный или поэтапный (в случае предоставления кредита на срок свыше 6 месяцев) возврат в течение текущего финансового года в бюджет города Москвы основной суммы долга по кредиту и процентов за пользование им.
2.4.7. При невозможности возврата бюджетного кредита в сроки, установленные соглашением, допускается его пролонгация на дополнительный срок в пределах текущего финансового года.
2.5. Решение о предоставлении или пролонгации бюджетного кредита с указанием его объема и сроков возврата принимается руководителем Департамента финансов города Москвы.
3. Порядок зачисления, расходования и возврата бюджетного кредита
3.1. На основании соглашения о предоставлении бюджетного кредита финансовый орган соответствующего административного округа города Москвы производит перечисление средств со счета 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", открытого финансовому органу для исполнения бюджета города Москвы, на счет 40204 "Средства местных бюджетов", открытый финансовому органу города Москвы для кассового обслуживания указанного бюджета.
3.2. При получении бюджетного кредита муниципальное образование вносит изменения в решение муниципального Собрания о бюджете на текущий финансовый год по источникам погашения возникших долговых обязательств и обслуживания долга, включая проценты за пользование бюджетным кредитом.
3.3. Расходование бюджетного кредита осуществляется в соответствии с бюджетной росписью бюджета муниципального образования, утвержденной в установленном порядке.
3.4. Возврат бюджетного кредита и процентов за его пользование осуществляется в сроки, установленные соглашением, посредством перечисления средств со счета 40204 "Средства местных бюджетов", открытого финансовому органу города Москвы для кассового обслуживания указанного бюджета, на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", открытый финансовому органу для исполнения бюджета города Москвы.
3.5. Муниципальное образование имеет право с согласия Департамента финансов города Москвы досрочно вернуть часть или всю сумму бюджетного кредита. В этом случае проценты уплачиваются из расчета времени фактического пользования суммой кредита.
3.6. Контроль за своевременным и полным погашением муниципальным образованием основной суммы долга по бюджетному кредиту и процентов за пользование им осуществляется финансово-казначейским управлением соответствующего административного округа города Москвы.
3.7. Финансовый орган города Москвы обеспечивает в установленном порядке отражение операций по предоставлению, расходованию и возврату бюджетного кредита и процентов за пользование им на счетах по исполнению бюджета города Москвы и соответствующего бюджета муниципального образования.
4. Порядок организации работы по реализации настоящих Правил
Порядок организации работы в финансовых органах города Москвы по рассмотрению обращений и принятию решений о предоставлении бюджетного кредита, обеспечению своевременного и полного возврата средств в бюджет города Москвы, а также требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита устанавливаются руководителем Департамента финансов города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.