Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 1997 г. N 156
Положение
о гражданской обороне города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны г. Москвы, полномочия органов власти города и районов, отраслевых и функциональных органов городской администрации, объектов народного хозяйства (*), права и обязанности граждан Москвы в области гражданской обороны.
1.2. Гражданская оборона г. Москвы проводит комплекс мероприятий, реализуемый органами власти города и районов, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, отраслевыми и функциональными органами городской администрации, организациями, с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями в целях защиты населения и народного хозяйства г. Москвы от опасностей, возникающих при военных действиях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3. Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории города, с учетом особенностей каждого округа, района, отрасли, объекта в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
1.4. Гражданская оборона г. Москвы организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Директивами Председателя Правительства - Начальника гражданской обороны Российской Федерации и Первого заместителя начальника гражданской обороны - Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
1.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Правительством Москвы в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. В мирное время силы и средства гражданской обороны Москвы привлекаются к проведению на территории города аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
1.7. Должностные лица органов исполнительной власти, местного самоуправления, объектов и граждане города, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.
2. Задачи гражданской обороны
2.1. Основными задачами гражданской обороны Москвы являются:
защита населения от воздействия современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе нападения противника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий в сложившейся обстановке;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
первоочередное жизнеобеспечение населения и, прежде всего, пострадавшего;
разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования отраслей и объектов народного хозяйства города в условиях военного времени;
защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в готовности систем управления, сил и средств, резервов имущества гражданской обороны;
обеспечение мобилизационной готовности гражданской обороны;
подготовка руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.
3. Руководство гражданской обороной и ее организационная структура
3.1. Гражданская оборона Москвы организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Общее руководство гражданской обороной города осуществляет Премьер Правительства Москвы. Премьер Правительства Москвы по должности является начальником гражданской обороны г. Москвы.
3.3. Руководство гражданской обороной в административных округах города осуществляют префекты, в районах города - главы Управ, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.
3.4. Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и на объектах, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих ведомственных структур и объектов, которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих ведомственных структур или объектов.
3.5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, в отраслях, на объектах. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.
Приказы начальников гражданской обороны города, административных округов и районов города, ведомств и объектов в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций при начальниках гражданской обороны создаются органы управления гражданской обороны.
3.7. Органами управления гражданской обороны (органами управления ГО) являются:
- Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное управление ГОЧС г. Москвы);
Согласно постановлению Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 127-ПП Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы реорганизовано в Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы
- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административного округа (Управление ГОЧС административного округа);
- Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района города (отдел ГОЧС района);
- Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Штабы ГОЧС) в ведомствах и на объектах, независимо от их организационно-правовых норм.
3.8. Руководители органов управления ГО административно-территориальных образований, ведомственных структур и объектов являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель органа управления ГО докладывает начальнику гражданской обороны.
3.9. Начальник Главного управления ГОЧС г. Москвы является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны города.
3.10. Главное управление ГОЧС Москвы, управления ГОЧС административных округов, отделы ГОЧС районов города (**) являются воинскими учреждениями и комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом.
Управления ГОЧС административных округов находятся в прямом подчинении Главного управления ГОЧС г. Москвы. Отделы ГОЧС районов города находятся в прямом подчинении соответствующих управлений ГОЧС административных округов.
3.11. Задачи, полномочия и обязанности начальников гражданской обороны и органов управления ГО определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, издаваемыми вышестоящими начальниками гражданской обороны, органами исполнительной власти и настоящим Положением.
3.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Москве осуществляется в Учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ ГО и ЧС) города и административных округов.
УМЦ ГО и ЧС города - государственное образовательное учреждение, комплектуется военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие назначаются на должности МЧС России.
УМЦ ГО и ЧС административных округов функционируют под руководством УМЦ ГО и ЧС города на правах его структурных подразделений.
3.13. Главное управление ГОЧС г. Москвы, УМЦ ГО и ЧС г. Москвы, Управления ГОЧС административных округов являются юридическими лицами, имеют гербовые печати, штампы и бланки, расчетные счета в банковских учреждениях и другие необходимые для хозяйственной деятельности и выполнения стоящих перед ними задач официальные атрибуты.
3.14. Для обеспечения накопления, хранения, обслуживания и ремонта имущества гражданской обороны, проведения пуско-наладочных и ремонтных работ инженерно-технического оборудования защитных сооружений ГО в Москве созданы и функционируют Спецпредприятие при Правительстве Москвы и Специальное пуско-наладочное управление Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Указанные предприятия и учреждения являются юридическими лицами и функционируют в соответствии с законодательством, а также утвержденными в установленном порядке уставами. Главное управление ГОЧС г. Москвы руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему Правительством Москвы полномочий.
3.15. Организационная структура и штатная численность органов управления ГОЧС города, административных округов, районов города, УМЦ ГО и ЧС в части укомплектования работниками, содержащимися за счет городского бюджета, определяются Правительством Москвы. Структура, штатные должности штаба ГОЧС ведомства, объекта, его персональный состав определяется их руководителем.
3.16. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны создаются городская, окружные, районные, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответственно заместитель Премьера Правительства Москвы, заместители префектов, заместители Глав управ, заместители руководителей ведомств, объектов. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях, утверждаемыми соответствующими начальниками гражданской обороны.
3.17. Для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ создаются службы ГО города, округов, районов, ведомств, объектов.
Решение о создании служб ГО в городе принимает Правительство Москвы, в округах и районах - префекты и главы их управ, в ведомствах и на объектах - их руководители в зависимости от необходимости и наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о службе гражданской обороны города разрабатывается и подписывается руководителем службы и утверждается начальником гражданской обороны Москвы после согласования с Главным управлением ГОЧС города и непосредственным руководителем начальника службы.
Положение о службе гражданской обороны округа (района) согласовывается с управлением (отделом) ГОЧС округа (района), руководителем вышестоящего органа по отношению к начальнику службы и утверждается начальником гражданской обороны округа (района).
Положение о службе гражданской обороны объекта утверждается начальником гражданской обороны объекта. Инструкции и указания городских служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, окружными, районными и объектовыми службами.
Ответственность за готовность органов управления службы, сил и средств, включенных в ее состав, возлагается на руководителей ведомственных структур и объектов, на базе которых они созданы.
3.18. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются невоенизированные формирования гражданской обороны.
Формирования создаются по территориально-производственному принципу в административных округах, районах и на объектах народного хозяйства.
Порядок создания, комплектования, обеспечения, стимулирования и применения невоенизированных формирований гражданской обороны определяется Положением о невоенизированных формированиях гражданской обороны, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями префектов административных округов, руководителей ведомств и объектов могут создаваться штатные аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования постоянной готовности.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Москвы могут привлекаться расположенные на территории города ведомственные специализированные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно-правовой формы.
В аварийно-спасательных и других неотложных работах под руководством органов управления гражданской обороны могут принимать участие добровольные организации аттестованных спасателей.
Для выполнения задач гражданской обороны Москвы могут привлекаться установленным порядком силы и средства федерального подчинения, в том числе части и подразделения Войск гражданской обороны Российской Федерации, инженерных и химических Войск Министерства обороны Российской Федерации.
4. Полномочия и обязанности органов исполнительной власти г. Москвы
в области гражданской обороны
4.1. Правительство Москвы:
разрабатывает основные направления развития и совершенствования гражданской обороны города;
организует выполнение в Москве общегосударственных мероприятий гражданской обороны;
организует разработку плана гражданской обороны г. Москвы;
в пределах своей компетенции издает нормативные акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов законодательных актов для рассмотрения и принятия их городской Думой;
организует и обеспечивает создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств, технических систем управления, оповещения и связи гражданской обороны;
организует выполнение мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения, по подготовке и проведению эвакуации в безопасные районы, размещению, развертыванию лечебных и других обеспечивающих жизнедеятельность населения учреждений;
осуществляет меры по накоплению фонда коллективных средств защиты населения и поддержанию его в готовности к приему укрываемых;
обеспечивает подготовку городского хозяйства к устойчивому функционированию в военное время;
обеспечивает соблюдение требований нормативных документов по гражданской обороне в процессе развития экономики города, его застройки;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
разрабатывает и организует реализацию городских целевых, в том числе научно-технических программ в области гражданской обороны;
создает и содержит в интересах гражданской обороны города запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов;
определяет объемы и обеспечивает накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в готовности имущества гражданской обороны;
определяет в проекте бюджета города объемы ассигнований на мероприятия гражданской обороны и порядок их использования;
устанавливает лимит численности работников в органах управления и учреждениях гражданской обороны города, содержащихся за счет городского бюджета.
4.2. Главное управление ГОЧС г. Москвы:
разрабатывает и организует выполнение мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных действиях, а также участвует в подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства города в военное время;
принимает меры к поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи к функционированию в военное время;
руководит созданием сил и средств гражданской обороны города;
организует управление и взаимодействие сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
организует планирование и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в городе;
организует контроль за состоянием гражданской обороны Москвы и выполнением требований руководящих документов по проблемам гражданской обороны;
организует контроль за планированием, проектированием и строительством защитных сооружений гражданской обороны;
организует контроль за поддержанием в готовности фонда коллективных средств защиты;
организует подготовку органов управления и формирований гражданской обороны, обучение населения, планирует и проводит учения и тренировки;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов управления ГО округов, районов города, городских служб, ведомственных структур и объектов;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность Главного управления ГОЧС г. Москвы, подчиненных ему управлений ГОЧС и других учреждений гражданской обороны, а также формируемых подразделений.
Главное управление ГОЧС имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам гражданской обороны начальникам гражданской обороны округов, районов города, ведомств, объектов, а также начальникам служб гражданской обороны города;
разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны, повышению ее готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении задач гражданской обороны;
заслушивать руководителей гражданской обороны по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления ГОЧС, требовать от них выполнения руководящих документов, распоряжений начальника гражданской обороны Москвы, принимать меры к устранению выявленных недостатков, возбуждать ходатайство о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований;
разрабатывать проекты нормативных актов в области гражданской обороны и вносить их в установленном порядке на рассмотрение Правительством Москвы;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов управления и объектов, расположенных на территории города, независимо от организационно-правовых форм, сведения о ходе выполнения требований гражданской обороны и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Главное управление ГОЧС задач;
пользоваться страховым фондом документации для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
4.3. Органы власти административно-территориальных образований города:
осуществляют общее руководство и обеспечивают постоянную готовность гражданской обороны административно-территориальных образований;
планируют и организуют выполнение в части, касающейся округа, района, общегородских мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий, предусмотренных к реализации органами исполнительной власти своего административно-территориального образования;
организуют разработку плана гражданской обороны административно-территориального образования, осуществляют методическое руководство планированием мероприятий ГО в подведомственных структурах;
осуществляют меры по поддержанию в готовности подведомственных органов управления, сил и средств гражданской обороны;
организуют выполнение мероприятий гражданской обороны объектами, расположенными на подведомственной территории;
организуют оповещение подчиненных органов управления и населения по сигналам гражданской обороны;
организуют аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководят их проведением;
осуществляют подготовку и содержание в готовности фонда коллективных средств защиты, сил и средств гражданской обороны административно-территориального образования, обучение по гражданской обороне населения, проживающего на его территории;
организуют планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время расположенных на территории округа объектов;
организуют контроль за накоплением, хранением и поддержанием в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
создают системы наблюдения и контроля за радиоактивным загрязнением, химическим и бактериологическим заражением;
обеспечивают контроль за выполнением требований руководящих документов и принятых решений по вопросам гражданской обороны на территории округа;
несут ответственность за состояние гражданской обороны на подведомственной территории.
4.4. Отраслевые и функциональные органы городской администрации.
Общие обязанности отраслевых и функциональных органов городской администрации:
осуществляют руководство подготовкой и ведением гражданской обороны в отрасли;
разрабатывают с учетом специфики отрасли и доводят до подведомственных структурных подразделений и объектов отраслевые требования, нормативные акты по вопросам планирования, организации и ведения гражданской обороны;
планируют и обеспечивают выполнение в отрасли мероприятий по защите персонала, подготовке сил и средств гражданской обороны;
обеспечивают выполнение в подведомственных структурах требований руководящих документов и принятых вышестоящими органами решений по вопросам гражданской обороны;
планируют и обеспечивают выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования подведомственных структур в военное время;
обеспечивают соблюдение требований нормативных документов по гражданской обороне в процессе развития отрасли;
разрабатывают план гражданской обороны отрасли, осуществляют методическое руководство планированием работы по гражданской обороны в подведомственных структурах;
создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления отраслью в военное время, а также силы и средства гражданской обороны отрасли;
организуют накопление и поддержание в готовности фонда коллективных средств защиты;
организуют обучение по гражданской обороне работников отрасли;
принимают меры по обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ в подведомственных структурах, а по своему функциональному предназначению и на других объектах города;
планируют и организуют подготовку к эвакуации в безопасные районы подведомственные органы управления и объекты для продолжения их производственной деятельности;
организуют и обеспечивают в интересах отрасли проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам гражданской обороны, разрабатывают и вносят предложения в общегородские программы;
осуществляют контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в подведомственных структурах;
несут ответственность за состояние гражданской обороны в отрасли;
взаимодействуют с администрацией округов и районов, других ведомств при совместном решении задач гражданской обороны;
обеспечивают создание и функционирование служб гражданской обороны.
Кроме общих обязанностей отраслевые и функциональные органы городской администрации выполняют специальные обязанности по гражданской обороне, связанные с их функциональным предназначением, которые определяются Правительством Москвы.
4.5. Объекты народного хозяйства.
На предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на выполнение задач ГО. Все предприятия, учреждения и организации, учитываются в управлении ГОЧС административного округа по месту размещения.
При аренде организацией, предприятием помещений вопросы защиты работников арендуемого предприятия от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций отражаются в договорах об аренде.
Руководитель объекта осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несет личную ответственность за ее постоянную готовность, своевременное выполнение мероприятий гражданской обороны и безопасность своих сотрудников.
Руководители объектов:
планируют и осуществляют мероприятия по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья и др. материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными в Российской Федерации и г. Москве нормативами;
разрабатывают планы гражданской обороны;
проводят мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время;
создают, оснащают и поддерживают в готовности невоенизированные формирования гражданской обороны, организуют подготовку личного состава;
организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
осуществляют обучение по гражданской обороне рабочих и служащих, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах;
организуют проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте;
создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения;
создают необходимые условия персоналу объекта для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне.
5. Права и обязанности граждан Москвы в области гражданской обороны
5.1 Граждане Москвы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, имеют право:
на защиту своей жизни и здоровья от последствий военных действий;
безвозмездно пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны;
на получение пострадавшими от военных действий медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, установленным Правительством Москвы;
проходить обучение, получать знания и практические навыки по вопросам защиты от современных средств поражения и действий в очагах поражения;
получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;
на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
на пенсионное обеспечение для членов семьи в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего увечья или потерю трудоспособности) при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
безвозмездно пользоваться питанием, оборудованием, транспортом и жильем на период участия в составе сил гражданской обороны в военное время и во время учений по гражданской обороне в мирное время;
на личное страхование на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными или иными бедствиями.
Страхование военнослужащих осуществляется на основе норм Закона "О статусе военнослужащих". Лица, не являющиеся военнослужащими, привлекаемые к выполнению указанных мероприятий по решению Правительства Москвы, органов власти административных округов и районов города, руководителей ведомств и объектов подлежат страхованию за счет средств этих органов и объектов.
5.2. Граждане Москвы обязаны:
соблюдать требования законодательных и других нормативных актов по гражданской обороне, а также приказы, распоряжения и указания органов управления гражданской обороны;
принимать участие в выполнении мероприятий гражданской обороны;
проходить обучение по гражданской обороне;
знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их подаче;
знать основные способы и средства защиты от последствий применения современных средств поражения, уметь оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим;
бережно относиться к материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
гражданской обороны
6.1. Работники Главного управления ГОЧС г. Москвы, управлений ГОЧС административных округов, отделов ГОЧС районов города, УМЦ ГО и ЧС, пунктов управления, лаборатории и других учреждений гражданской обороны города, административных округов и районов города, ведомств и объектов, за исключением военнослужащих, содержатся за счет бюджета города Москвы, а также собственных средств ведомств и объектов.
6.2. Военнослужащие штатных органов управления и учреждений гражданской обороны Москвы содержатся за счет федерального бюджета Российской Федерации.
6.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны Москвы осуществляется:
в административно-территориальных образованиях города, на объектах подведомственных городской администрации за счет средств городского бюджета, собственных бюджетов административно-территориальных образований, а также за счет внебюджетных средств префектур и районных управ;
в организациях, подчиненных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации - за счет средств федерального бюджета;
на других объектах и в негосударственных ведомственных структурах - за счет собственных средств этих объектов и ведомственных структур.
6.4. Финансирование мероприятий гражданской обороны может осуществляться за счет общественных фондов.
6.5. Финансирование мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений, включая строительство защитных сооружений, пунктов управления, систем связи и оповещения, складов для хранения имущества гражданской обороны, осуществляется за счет средств городского бюджета установленным порядком.
6.6. Расходы, связанные с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, фондов финансовых и материальных ресурсов, а также за счет ведомств и объектов, в интересах которых проводятся указанные работы.
6.7. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам гражданской обороны осуществляется за счет бюджета города Москвы, а также средств ведомственных структур и объектов, в интересах которых они проводятся.
6.8. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке.
6.9. Для обеспечения учреждений гражданской обороны, невоенизированных формирований, защитных сооружений, рабочих, служащих и населения города имуществом гражданской обороны в г. Москве, ведомствах и объектах независимо от организационно-правовых форм создаются запасы этого имущества.
К имуществу гражданской обороны Москвы относятся:
- средства индивидуальной защиты;
- приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- приборы и комплекты специальной обработки;
- средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны;
- индивидуальные средства медицинской помощи;
- средства связи и оповещения и другие материально-технические средства, созданные или закупленные за счет бюджетов города, округов, районов, ведомств и объектов для использования в интересах гражданской обороны города.
6.10. В случае изменения форм собственности ведомственные структуры и объекты должны сохранить целевое назначение объектов гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления, склады и др), а также задания по их созданию, содержанию и накоплению.
6.11. Порядок накопления, хранения и использования имущества гражданской обороны определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы.
6.12. Правительство Москвы устанавливает льготы органам управления ГОЧС по налогам за использование земли, служебных помещений, коммунальные и эксплуатационные расходы.
_____________________________
*) Под объектами народного хозяйства понимаются предприятия, объединения, учреждения и организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы хозяйства, независимо от организационно-правовых форм, расположенные на единой территории в пределах границ г. Москвы.
В целях краткости изложения в дальнейшем "объекты народного хозяйства" будут именоваться "объекты".
**) Перечень районов города, в которых создаются отделы ГОЧС, являющиеся воинскими учреждениями, устанавливается МЧС России по согласованию с Правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.