Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 1997 г. N 156
Положение
о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС). Положение разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Основными задачами МГСЧС являются:
проведение в интересах Москвы единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города;
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий города от ЧС;
учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе расположенных за пределами города, определение степени их опасности для населения и территорий города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
разработка и осуществление городских, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программах, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС;
сбор, обработка обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
повышение уровня безопасности населения и территорий города при разработке и реализации проектов и программ социально-экономического характера;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;
создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов МГСЧС, обучения населения действиям в ЧС;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с органами власти Московской области и других регионов, а также участие в международном сотрудничестве;
своевременная и достоверная информация общественности и населения Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами власти и управления решениях, установленных режимах функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке;
осуществление мероприятий по социальной защите населения города, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.
3. МГСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти г. Москвы, ее территориальных единиц и отраслевых структур, организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, органы управления силы и средства объектов народного хозяйства (*), расположенных на территории г. Москвы (приложение).
4. МГСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет четыре уровня: территориальной (городской), территориальный (административные округа), местный (городские районы) и объектовый.
5. Территориальные подсистемы МГСЧС создаются в территориальных единицах Москвы для предупреждения и ликвидации ЧС и состоят из окружных (административного округа) подсистем МГСЧС, представляющих территориальный уровень, и районных (районов города) звеньев МГСЧС, представляющих местный уровень.
6. Функциональные подсистемы МГСЧС предназначены для организации работы по защите населения и территорий Москвы от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Функциональные подсистемы МГСЧС состоят из органов управления, сил и средств, подчиненных органам исполнительной власти г. Москвы, а также федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, обеспечению устойчивости функционирования народного хозяйства города, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов. При этом в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких ведомств, решающие схожие или дополняющие друг друга задачи.
Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности конкретных функциональных подсистем МГСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих отраслевых и функциональных органов городской администрации по согласованию с Правительством Москвы.
Координация деятельности функциональной подсистемы возлагается на заместителя премьера Правительства Москвы или на одного из руководителей органа городской администрации, входящего в состав комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям. Руководящими органами подсистем являются органы управления базовых организаций. При необходимости для организации функционирования подсистемы, координации деятельности входящих в ее состав организаций может создаваться коллегиальный координирующий орган. Возглавляет этот орган один из руководителей базовой организации. В его состав включаются руководящий состав и специалисты всех, входящих в подсистему, организаций.
Функции департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и организаций города Москвы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет Правительство Москвы.
См. Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и ее состав, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
7. Каждый уровень МГСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами МГСЧС являются:
на территориальном (городском) уровне - комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям;
на территориальном (административные округа) - комиссия префектуры административного округа по чрезвычайным ситуациям;
на местном уровне, охватывающем территорию района города Москвы - комиссия районной Управы по чрезвычайным ситуациям.
Возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) руководитель либо первый заместитель руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления.
На объектовом уровне, охватывающем территорию объекта народного хозяйства - объектовая КЧС.
Возглавляет объектовую КЧС руководитель либо первый заместитель руководителя объекта народного хозяйства.
Положения о КЧС органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также объектовых КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов народного хозяйства.
9. Основными задачами КЧС Правительства Москвы являются:
проведение в городе единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
организация разработки и реализации мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы МГСЧС;
руководство деятельностью подсистем и звеньев МГСЧС;
организация разработки и осуществления мероприятий по предупреждению, уменьшению социально-экономического ущерба от последствий ЧС в интересах всего города;
участие в разработке и осуществлении федеральных и межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программ, организация разработки и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территорий Москвы;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности в городе;
руководство созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
руководство работами по ликвидации ЧС, возникших на территории города, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
взаимодействие с КЧС Московской области, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий Москвы;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений МГСЧС к действиям в ЧС;
организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами и Правительством Москвы, а также требований руководящих документов по вопросам безопасности.
Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав КЧС определяет Правительство Москвы, функции и обязанности членов комиссии определяет ее Председатель.
При КЧС создается штатный орган (аппарат комиссии). Основными задачами этого органа являются:
координация деятельности органов власти и управления экономикой города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в области безопасности населения и народного хозяйства города;
подготовка материалов к заседаниям КЧС, подготовка заседаний КЧС, оформление решений, распоряжений, протоколов и других документов, принятых на заседании комиссии, доведение их содержания до заинтересованных организаций и лиц, контроль за их выполнением, а также принятых Правительством Москвы и Председателем КЧС постановлений, распоряжений;
оказание методической помощи КЧС административных округов, отраслевых и функциональных органов городской администрации.
10. Задачи КЧС территориальных звеньев г. Москвы определяются:
- положением о КЧС префектуры;
- положением о КЧС районной Управы.
11. Основными задачами объектовых КЧС являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном (городском) уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Главное управление ГОЧС) г. Москвы;
на территориальном (административные округа) - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административного округа (далее - управления ГОЧС);
на местном уровне - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - отделы ГОЧС) района города.
На объектовом уровне - штабы (отделы, сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Органами повседневного управления МГСЧС являются:
оперативно-диспетчерские службы Главного управления ГОЧС г. Москвы и управлений ГОЧС административных округов;
дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов городской администрации;
дежурно-диспетчерские службы и специальные подразделения объектов народного хозяйства.
Размещение органов повседневного управления МГСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. В состав сил и средств МГСЧС входят силы и средства ее территориальных, функциональных подсистем, ведомственных и объектовых звеньев, Поисково-спасательной службы города, а также силы и средства федеральных органов управления, привлекаемые для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории г. Москвы.
Силы и средства МГСЧС подразделяются на силы и средства:
а) наблюдения и контроля;
б) ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов:
Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Московского городского округа Госгортехнадзора Российской Федерации;
Московского городского центра Госсанэпиднадзора;
Московского городского комитета по охране природы;
Московского научно-производственного объединения "Радон";
Геологического концерна "Геологоразведка";
Центрального округа Госатомнадзора России;
ГП "Экотехпром", ГП "Промотходы";
МГО "Ветеринария";
Учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г. Москвы и подчиненных структур.
О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 554-РП
Указанные силы и средства входят в состав соответствующих функциональных подсистем МГСЧС и действуют в интересах этих подсистем и города в целом под руководством органов управления подсистемы.
КЧС Правительства Москвы руководит деятельностью сил наблюдения и контроля при ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует их готовность к действиям в различных условиях обстановки, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями МЧС России, Министерства обороны Российской Федерации, ГУВД г. Москвы, Управления ФСК по г. Москве и Московской области.
Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:
а) сил и средств, подчиненных КЧС Правительства Москвы и работающих под ее руководством.
К ним относятся:
силы и средства Поисково-спасательной службы г. Москвы;
части и подразделения ГУВД г. Москвы и муниципальной милиции;
части и подразделения Управления государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы;
учреждения, формирования службы экстренной медицинской помощи Комитета здравоохранения г. Москвы, ведомственные медицинские учреждения, расположенные на территории г. Москвы;
Приказом Комитета здравоохранения г. Москвы от 1 марта 2000 г. N 79 утверждено Положение о службе экстренной медицинской помощи Комитета здравоохранения г.Москвы
См. Положение о мобильном медицинском отряде, утвержденное распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 декабря 1997 г. N 1314-РЗП
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования ведомств и организаций, расположенных на территории г. Москвы;
б) сил и средств, подчиненных КЧС соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС.
в) приданных сил и средств, которые действуют под руководством КЧС.
Такими силами и средствами являются:
подразделения и воинские части гражданской обороны МЧС России, предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории г. Москвы;
подразделения и воинские части химических и инженерных войск Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
восстановительные и пожарные поезда Управления Московской ж.д.;
отряды и службы добровольных общественных организаций спасателей.
Состав сил и средств МГСЧС, их оснащение и порядок привлечения к ликвидации ЧС определены в Плане действий органов управления и сил города Москвы по предупреждению и ликвидации ЧС, утвержденным Премьером Правительства Москвы.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил привлекаются к выполнению аварийно-спасательных работ в городе Москве в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
16. Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС на территории г. Москвы на базе частей и подразделений противопожарной службы, военизированных горноспасательных и газоспасательных подразделений, строительных и монтажных организаций, других профессиональных служб различных ведомств и организаций создаются аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения постоянной готовности.
Взаимодействие с ведомственными подразделениями постоянной готовности по вопросам их предназначения, возможностей, организации обеспечению их необходимыми средствами защиты осуществляет Главное управление ГОЧС г. Москвы.
17. Информационное обеспечение МГСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
информационные центры Правительства Москвы;
информационно-управляющий центр Главного управления ГОЧС г. Москвы;
информационные центры отраслевых и функциональных органов городской администрации;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий Москвы от ЧС и обмена этой информацией определяется Правительством Москвы.
18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования МГСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования МГСЧС, ее подсистем и звеньев в зависимости от конкретной обстановки принимают:
на территории всей Москвы - Правительство Российской Федерации, Мэр или Правительство Москвы;
на территории одного или нескольких административных округов - Мэр, Правительство Москвы;
на территории одного или нескольких районов города - префект административного округа или Правительство Москвы;
в отраслях народного хозяйства города - Правительство Москвы или руководители отраслевых органов городской администрации;
на объектах народного хозяйства - вышестоящие органы власти и управления или руководители объектов.
В зависимости от обстановки различные подсистемы и звенья МГСЧС одновременно могут функционировать в различных режимах. Режим функционирования любых подсистем и звеньев может изменяться по мере изменения обстановки.
19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании МГСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей народного хозяйства города при ЧС;
поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств МГСЧС к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
совершенствование МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы;
совершенствование социально-правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность, а также компенсации ущерба пострадавшим в ЧС, осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность органов управления МГСЧС, ее подсистем и звеньев;
усиление дежурно-диспетчерских служб подсистем и звеньев МГСЧС;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования народного хозяйства города и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;
приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты и жизнеобеспечения населения;
организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения;
определение границ зоны ЧС;
выдвижение оперативных групп в районы ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования народного хозяйства Москвы в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
информирование населения об обстановке в городе и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав граждан;
непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории.
20. Для ликвидации ЧС создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов г. Москвы;
резервы финансовых и материальных ресурсов административно-территориальных структур города Москвы;
ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
21. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами территориальных подсистем или ведомственных звеньев МГСЧС, на территории и объектах которых они возникли, во взаимодействии с силами и средствами соответствующих функциональных подсистем.
Ликвидацию ЧС организуют КЧС. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют:
ЧС, распространение которых ограничено производственным помещением - объектовые КЧС;
ЧС, распространение которых ограничено территорией объектов - объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС округов, городских районов;
ЧС, распространение которых происходит на территории района, включающей один или несколько подведомственных его Управе объектов и прилегающую к ним жилую зону - КЧС района с участием оперативной группы КЧС округа;
ЧС, распространение которых происходит на всей территории административного округа или на территории нескольких входящих в его состав городских районов - КЧС округа с участием оперативной группы КЧС Правительства Москвы;
ЧС, распространение которых происходит на территории двух и более административных округов - КЧС Правительства Москвы;
ЧС, распространение которых происходит на территории города и прилегающих к нему территориях - КЧС Правительства Москвы и соответствующих исполнительных органов власти, действующих в соседних регионах с координацией действий со стороны МЧС России.
22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации, возникшей ЧС на территории города, они могут быть выделены из федеральных ресурсов по ходатайству Правительства Москвы.
23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления ГОЧС при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
24. Финансирование МГСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального и городского бюджетов, средств ведомств и объектов народного хозяйства. Ассигнования, необходимые для предупреждения и подготовки к действиям в ЧС выделяются в первоочередном порядке наряду с оборонными мероприятиями. Распорядителями указанных средств являются руководители соответствующих органов управления, которые организуют материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
Для финансирования мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС может быть создан соответствующий внебюджетный фонд в порядке, установленном законодательством.
Финансирование мероприятий по прогнозированию, предупреждению и ликвидации ЧС социально-экономического и техногенного, экологического и природного характера проводится из городского бюджета по статье расходов "На обеспечение безопасности населения и правопорядка", выделенной из раздела "Прочие расходы": биогенного, зоогенного и фитогенного характера - по статье расходов на здравоохранение.
Городские резервы финансовых и материальных ресурсов создаются за счет городского бюджета и внебюджетных источников, ведомственные и объектовые - за счет собственных средств.
Финансовые ресурсы города могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами Московской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих общегородское и межотраслевое значение.
Отраслевые органы управления и предприятия, независимо от их организационно-правовых форм, мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС проводят не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий. В этих целях используются также платежи за причиненный ущерб, страховые платежи по целевым видам страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Для банковских учреждений, осуществляющих выдачу льготных кредитов объектам, расположенным на территории Москвы, на осуществление программы предупреждения техногенных ЧС, органами власти Москвы в пределах их компетенции могут быть внесены изменения в порядок и условия формирования налогооблагаемой базы.
Аналогичными актами могут быть приняты решения об исключении (полном или частичном) затрат предприятий на реализацию программы предупреждения техногенных ЧС из сумм, подлежащих налогообложению в городской бюджет, либо о включении их в себестоимость выпускаемой продукции.
К затратам предприятий по осуществлению программы предупреждения ЧС относятся:
затраты на НИОКР, инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий города;
затраты на подготовку Декларации безопасности населения и территорий;
затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территории.
Штатные сотрудники МГСЧС, органов управления ГОЧС, за исключением военнослужащих, содержатся за счет городского бюджета, а также собственных средств ведомств и объектов.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств объектов, находящихся в зонах ЧС, средств вышестоящих по отношению к этим объектам органов управления, городского бюджета, страховых фондов и других внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
25. Деятельность МГСЧС включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются:
в городе - в интересах населения и народного хозяйства всей Москвы, в том числе по отдельным регионам, отраслям и объектам, имеющим особо важное значение для обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения, экономики и окружающей природной среды города;
в административных округах - по хозяйству соответствующего округа, независимо от подчиненности и форм собственности расположенных на его территории предприятий, организаций, а также в интересах населения данного округа и города в целом, с учетом возможности возникновения аварий и катастроф в других регионах;
в городских районах - в интересах населения района и подведомственных районной Управе объектов;
в отраслевых структурах - по подведомственному хозяйству с учетом межотраслевых связей и общегородских интересов;
на объектах народного хозяйства - по объекту, с учетом возможности возникновения ЧС за его пределами.
Мероприятия, направленные на предупреждение и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, а также подготовку к действиям в ЧС в случае их возникновения, разрабатываются и осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей города, степени реальной опасности возникновения ЧС и вероятной тяжести их последствий, в основном, заблаговременно по специальным программам, а также в процессе решения экономических и иных проблем города. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Приоритет отдается наиболее эффективным мероприятиям, имеющим общегородское значение, реализуемым и дающим эффект в минимальные сроки при имеющихся ресурсах.
В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и снижения размеров ущерба в случае их возникновения во всех подсистемах и звеньях МГСЧС разрабатываются планы действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий МГСЧС осуществляет Главное управление ГОЧС г. Москвы.
_____________________________
*) Под объектом народного хозяйства понимаются предприятия, объединения, учреждения и организации как сферы материального производства, так и непроизводственной сферы хозяйства, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на единой территории в пределах границ г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.