Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 1997 г. N 156
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Москвы
Согласно постановлению Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 127-ПП Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы реорганизовано в Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы
О включении Службы спасения Системы общественной безопасности г. Москвы в состав сил и средств Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. распоряжение Мэра Москвы от 8 мая 1997 г. N 369-РМ
I#. Общие положения
1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы является органом при Правительстве Москвы, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории города. Оно предназначено для организации и управления выполнением мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, контроля за выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления и объектов народного хозяйства к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы создается в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 27.05.1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы и является правопреемником его прав и обязанностей.
Официальное сокращенное наименование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы
- Главное управление ГОЧС г. Москвы (ГУ ГОЧС г. Москвы).
1.2. Главное управление ГОЧС г. Москвы осуществляет свою деятельность под общим руководством Премьера Правительства Москвы - начальника гражданской обороны города, а также Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.3. Главное управление ГОЧС г. Москвы является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, текущий бюджетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, гербовые печати с изображением герба Москвы, герба Российской Федерации со своим наименованием, штампы, бланки, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
1.4. В своей деятельности Главное управление ГОЧС г. Москвы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы и распоряжениями Премьера Правительства Москвы, директивами и распоряжениями Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными, правовыми и директивными документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
См. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
1.5. Главному управлению ГОЧС г. Москвы подчинены управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления ГОЧС) административных округов г. Москвы, Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Государственная инспекция по маломерным судам г. Москвы, Московская городская поисково-спасательная служба.
Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. N 1000 в составе Главного управления ГО и ЧС г.Москвы образовано штатное подразделение - Государственная инспекция г.Москвы по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
1.6. Место нахождения Главного управления ГОЧС г. Москвы: 103847, г. Москва, ул. Тверская, д. 8/2, строение 4.
2. Задачи Главного управления ГОЧС г. Москвы
Основными задачами Главного управления ГОЧС г. Москвы являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в г. Москве по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация принятых по ним решений;
разработка предложений по созданию, функционированию и развитию органов управления, гражданской обороны и Московской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее МГСЧС);
организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению выживания населения в военное время, а также обеспечению безопасности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы;
координация действий сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы;
разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
участие в подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства города в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и МГСЧС;
организация обучения населения, подготовки должностных лиц и формирований ГО и МГСЧС, методическое руководство подготовкой органов управления МГСЧС;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения);
обеспечение боевой и мобилизационной готовности Главного управления ГОЧС г. Москвы, подчиненных ему учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация, а также формируемых подразделений.
3. Функции Главного управления ГОЧС г. Москвы
Главное управление ГОЧС г. Москвы в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях;
готовит предложения о финансировании в установленном порядке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы;
осуществляет совместно с заинтересованными органами на подведомственной территории государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;
осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в народнохозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны;
организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, снижение тяжести воздействия на население и народное хозяйство города;
организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и возможной обстановки в городе при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;
организует проведение проверок состояния гражданской обороны, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в округах, городских службах и организациях;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления округов, районов, городских служб и организаций;
участвует в проведении экспертизы градостроительных документов и проектов строительства и реконструкции объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
руководит деятельностью Спецпредприятия при Правительстве Москвы и Специального пуско-наладочного управления Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в пределах, предоставленных ему полномочий;
участвует в разработке и реализации целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет функции заказчика при реализации работ по совершенствованию МГСЧС;
разрабатывает предложения по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляет контроль за ходом исследований и приемку законченных НИОКР, по которым Главное управление ГОЧС г. Москвы является заказчиком или пользователем; организует внедрение в практическую деятельность результатов завершенных НИОКР;
участвует в создании, развитии и совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации ЧС;
О мерах по созданию автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 января 1997 г. N 45-РП
утверждает маршруты перевозки опасных грузов по территории города;
организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой в городе в мирное и военное время;
организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о чрезвычайных событиях, имевших место в городе, в том числе и не приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
подготавливает Правительству Москвы ежегодный аналитический доклад о безопасности населения и народного хозяйства Москвы;
руководит подчиненными органами управления ГОЧС, оказывает помощь и контролирует их деятельность;
организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководит по поручению Правительства Москвы конкретными работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует всестороннее обеспечение сил гражданской обороны и их взаимодействие в ходе выполнения задач;
поддерживает взаимодействие с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами управления Московского военного округа в ходе совместного выполнения задач;
организует работу по созданию, размещению, оснащению, подготовке и использованию сил и средств гражданской обороны и МГСЧС, организует аттестацию указанных формирований и спасателей;
организует создание служб гражданской обороны в отраслевых структурах города, направляет и контролирует их работу;
готовит предложения об использовании резерва финансовых и материальных ресурсов Правительства Москвы, необходимого для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку проектов плана гражданской обороны города, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет их на утверждение Правительства Москвы;
осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов в административных округах, городских организациях и службах гражданской обороны;
участвует в разработке мобилизационного плана народного хозяйства г. Москвы на расчетный год в части касающейся мероприятий гражданской обороны;
участвует в подготовке предложений по вопросам, отнесенным к его компетенции, при разработке схем развития и размещения производительных сил, генерального плана города, программ и других документов, в которых предусмотрено решение задач экономического и социального характера с учетом факторов, направленных на решение задач гражданской обороны, повышения безопасности населения и народного хозяйства города;
проводит занятия, тренировки, учения с личным составом Главного управления ГОЧС г. Москвы и подчиненных ему учреждений, контролирует и оказывает методическую помощь в подготовке и проведении аналогичных мероприятий в органах управления гражданской обороны города и МГСЧС;
организует проведение учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны города и МГСЧС;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, их жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, как в мирное, так и в военное время;
осуществляет по поручению Правительства Москвы международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления ГОЧС г. Москвы, обобщает и распространяет в городе передовой опыт решения задач гражданской обороны, предупреждения, подготовки к ликвидации чрезвычайных ситуаций и действий при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.
4. Права Главного управления ГОЧС г. Москвы
Главное управление ГОЧС г. Москвы имеет право:
принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами исполнительной власти и местного самоуправления, организациями, а также гражданами на всей территории г. Москвы;
проводить в установленном порядке учения и проверки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, сил гражданской обороны и МГСЧС, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
давать предложения органам исполнительной власти для принятия решения о привлечении сил и средств гражданской обороны и МГСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны и МГСЧС, повышению их готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении возложенных на них задач;
заслушивать руководителей гражданской обороны, подсистем и звеньев МГСЧС по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления ГОЧС г. Москвы, контролировать выполнение требований руководящих документов, принимать меры к устранению выявленных недостатков, возбуждать ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях указанных требований;
разрабатывать проекты нормативных актов и распорядительных документов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить их на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке;
выполнять функции заказчика по НИОКР в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, проводимым за счет средств городского бюджета и разрешенных внебюджетных источников;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов управления и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач. Представители Главного управления ГОЧС г. Москвы имеют право прохода в любые органы управления, организации на территории города при выполнении возложенных на них задач;
пользоваться правом оперативного управления в отношении переданных ему Правительством Москвы в пользование зданий, сооружений и помещений, а также иного имущества;
давать предложения по финансированию деятельности Главного управления ГОЧС г. Москвы и подчиненных ему учреждений, мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий, направленных на предупреждение, снижение тяжести последствий и подготовку к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
5. Организация деятельности Главного управления ГОЧС г. Москвы
и его управления
5.1. Главное управление ГОЧС г. Москвы при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами управления Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Московского военного округа по вопросам:
обеспечения боевой и мобилизационной готовности органов управления, учреждений и сил гражданской обороны, укомплектованных военнослужащими, планирования подготовки и осуществления мобилизационного развертывания;
оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в повышенные степени готовности;
выделения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
использования загородной зоны и транспортных коммуникаций;
ведения территориальной и местной обороны, оперативного оборудования территорий.
5.2. Отношения Главного управления ГОЧС г. Москвы с организациями и гражданами строятся на основе договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Москвы.
5.3. Главное управление ГОЧС г. Москвы от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Главное управление ГОЧС г. Москвы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных правил хозяйствования.
5.5. Главное управление ГОЧС г. Москв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.